kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме " Деепричастие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для изучения деепричастия как части речи. Первый урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе по теме " Деепричастие как часть речи"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Турочакская средняя общеобразовательная школа»

Учитель русского языка и литературы Манеева Наталья Сергеевна

Урок русского языка в 7 классе на тему «Деепричастие как часть речи»


Цель урока: 

дать понятие о деепричастии как непредикативной форме глагола.

Задачи урока:

Образовательные: показать общее между деепричастием и глаголом, деепричастием и наречием.

Развивающие: развитие внимания, памяти, творческих способностей.

Воспитательные: в полной мере использовать межпредметные связи при работе над изучаемым материалом.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Структура урока

I. Организационный момент.


II. Сообщение темы урока, его целей и задач.

III. Повторение теории о причастии

 

IV. Изучение нового материала.

Анализ предложений, записанных на доске.

Петя быстро вошёл в класс и закрыл за собой дверь.

Быстро войдя в класс, Петя закрыл за собой дверь.

Петя быстро вошёл в класс, закрыв за собой дверь.

 

- В каждом из трёх предложений названы два действия. Найдите предложение, в котором эти действия выступают как равноправные.

- В оставшихся предложениях определите главное и добавочное (второстепенное) действие.

- Какой частью речи выражено главное действие?

- Слова войдя и закрыв, обозначающие добавочное действие, являются деепричастиями – второй непредикативной формой глагола. Деепричастие как бы «дописывает», «дорисовывает» основное действие.

V. Активизация и закрепление изученного.

Работа с учебником. Устный разбор с последующей записью и объяснением орфограмм.

3. Работа по вариантам

Вариант 1.

  1. Прочитайте теорию по учебнику по теме «Деепричастие как часть речи»

2. Дайте определение деепричастия.

3. Запишите признаки глагола и наречия у деепричастия в форме алгоритма.

4. Дайте характеристику деепричастию гремя.


Вариант 2.

  1. Прочитайте теорию по учебнику по теме «Деепричастие как часть речи»

  2. Дайте определение деепричастия.

  3. Запишите признаки глагола и признаки наречия у деепричастия в форме алгоритма.

  4. Дайте характеристику деепричастию подбоченясь.


№ п/п

Глагола(вид, возвратность

Наречия(НЕ изменяются,


В предложении зависит от глагола сказуемого


3

-

В предложении является обстоятельством)

Б)методичка

VI. Тестовые задания (на экране). Самопроверка.

1) В каких предложениях есть деепричастия?

  1. Не зная брода, не суйся в воду.

  2. Жалеешь – не давай, а дал – не жалей.

  3. Не давши слова, крепись, а давши, держись.

2) Определить вид деепричастий

  1. Чувствуя, удивляясь, будучи.

  2. Припоминая, вспомнив, удивляясь.

  3. Улыбнувшись, увидев, пробегая.


VII. Резервное задание. (Творческая работа)

(Учитель зачитывает начало предложения, ребята заканчивают его и записывают)

  1. Под голубыми небесами великолепными коврами... (блестя на солнце снег лежит).

  2. Раз царевна молодая, милых братьев ... (поджидая, пряла, сидя у окна).

  3. Волк ночью … (думая залезть в овчарню, попал на псарню).

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок. 

IX. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание:

Выучить параграф «Деепричастие как часть речи», выучить признаки глагола и наречия у деепричастий, выписать 5 предложений из художественной литературы с деепричастиями.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства