kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку " Синтаксис и культура речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться высокой культуре речи?  Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку " Синтаксис и культура речи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОССУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЛАШИХИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС И КУЛЬТУРА РЕЧИ"















Выполнила

преподаватель

русского языка и литературы

Муравьева И.В























УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС И КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обучающая: обобщить и систематизировать материала по теме “Синтаксис и культура речи”.

  • Развивающая: совершенствовать навыки культуры речи.

  • Воспитывающая: дать установку на серьёзную работу по подготовке к экзамену учащихся; формировать культуру общения.

ТИП УРОКА: комбинированный с использованием ИКТ.

ФОРМА УРОКА: организация частично-поисковой деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал: карточки с заданиями, текст для анализа, рабочий лист, презентация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап.

  2. Этап мотивации к занятию.

  • Составление обучающимися кластера «Какими способностями должен обладать успешный человек? »

  • Слово учителя: Действительно, все, что вы, ребята, указали, необходимо для успешности. И одна из них – речь. Это уникальнейшая способность человека, и оттого, как мы умеем говорить, строить свои высказывания, зависит не только наша культура, но и наш успех.

  • Работа с эпиграфом (знаки препинания не проставлены) (слайд 2):

Умение говорить это кратчайший путь к известности...

Почти любой может говорить так

что будет приятен и желанен в обществе

если он обладает верой в себя и людей...

Карнеги


Согласны ли вы со словами Карнеги?

Сможете ли вы сформулировать тему и цели нашего урока? (слайд 3)

  1. Этап обобщения и систематизации опорных знаний.



  • Ребята, запишите в тетрадях слова Дейла Карнеги в виде предложения с прямой речью. (Карнеги писал: "Умение говорить -- это кратчайший путь к известности... Почти любой может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей...")

(один ученик работает у доски, объясняя знаки препинания при прямой речи, тире между подлежащим и сказуемым)

  • Коллективная работа над заданиями из части А.

Сегодня на уроке мы с вами еще раз обратимся к заданиям ЕГЭ, связанным с культурой речи. (слайды 4 – 9)

  • Прочитайте слова, учитывая орфоэпические нормы:

МЕЛЬКОМ КРАСИВЕЕ

ТОРТЫ ХОДАТАЙСТВО

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СВЕКЛА ЩАВЕЛЬ

ГАЗОПРОВОД ВКЛЮЧИМ

  • В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно слово ПРЕДОСТАВИТЬ:

  1. Начинающий писатель представил свой роман на суд читателей.

  2. Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки.

  3. И она представила себе эти поля под осенним дождем.

  4. Русский язык – это громаднейшая сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности.

  • В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕТ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ?

  1. Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

  2. Двое девушек собирали цветы на лугу.

  3. Я одела сегодня теплый костюм, потому что похолодало.

  4. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

  • Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Обдумав план сочинения,

  1. композиция не должна быть нарушена.

  2. мною было распределено время.

  3. я стал подбирать эпиграф

  4. требуется знание художественного произведения.

  • В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

  1. Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.

  2. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.

  3. Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают.

  4. Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые напоминали милые места нашего детства.

  • Работа в динамических парах с текстом Д. Лихачева. (слайд 10)

(у каждого ученика текст (Приложение №1), задание к нему (Приложение №2) и рабочий лист для записи (Приложение №3)

Задания (с ответами)

  1. Какая мысль отсутствует в тексте?

  1. Язык неразрывно связан с мышлением.

  2. Русский язык – один из самых совершенных языков мира.

  3. Многие русские писатели внесли свой вклад в обогащение и развитие языка.

  4. Язык человека – показатель его человеческих качеств и его культуры.

  1. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование

  2. Описание

  3. Рассуждение

  4. Рассуждение с элементами повествования

  1. В каком предложении используются контекстные антонимы?

  1. 5

  2. 14

  3. 16

  4. 18

  1. Укажите способ образования слова ОКРУЖАЮЩИХ (предложение 15). (неморфологический)

  2. Из предложений 1 – 9 выпишите производный предлог. (В течение)

  3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЯЗЫК (предложение 4). (управление)


  1. Этап рефлексии. Самостоятельная работа.

Ребята, наверно, вы согласитесь, что самым главным для человека, для его общения является умение точно, правильно формулировать свои мысли, особенно в письменной форме. Вам уже известны задания и критерии оценивания части С. Сегодня предлагаю вам выполнить небольшое письменное задание на рабочем листе. Через 15 минут проверяем.

Примерные ответы: (речь отдельного человека – это не только показатель его умственного развития и кругозора, но и показатель его общей культуры и его нравственных качеств.)

(Д.С. Лихачев призывает молодых людей «учиться говорить и писать», поскольку как человек говорит, так он и думает.)

  1. Подведение итогов.

Как научиться высокой культуре речи? Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту! А теперь закончите фразы (слайд 11)

Сегодня на уроке мы повторили…

Совершили открытие…

Будем стремиться к …

  1. Домашнее задание (слайд 12)

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский и жизненный опыт.

Интернет - ресурсы

Оратор http://www.networkedblogs.com/blog/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81_mlm_%D1%81_%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Смайлик http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%202%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0&fp=1&pos=55&uinfo=ww-1010-wh-552-fw-785-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fi.smiles2k.net%2Fbig_smiles%2Fbig_smiles_31.gif

Вопрос

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA&fp=0&img_url=http%3A%2F%2Fanderson.chem.ox.ac.uk%2Fimages%2Fquestion.jpg&pos=13&uinfo=ww-1010-wh-552-fw-785-fh-448-pd-1&rpt=simage

удача http://www.gifzona.ru/i/uducha/good_luck_02.gif

портрет Д.С. Лихачева http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=2&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F09%2Flihachev100.jpg&uinfo=ww-1010-wh-552-fw-785-fh-448-pd-1&p=2&text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%B4.%D1%81.%D0%BB%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0&noreask=1&pos=82&rpt=simage&lr=39




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку " Синтаксис и культура речи

Автор: Муравьёва Ирина Витальевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства