Методическая разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Окончание слова.
Методическая разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Окончание слова.
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 2 класса по программе "Планета знаний". Разработка содержит презентацию, выполненную в программе Smart notebook для И Д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Окончание слова.»
Методическая разработка урока
Тема: Окончание слова.
Цели: Познакомить детей с понятием «окончание слова»; учить находить окончания в словах.
Задачи:
образовательная – развивать умение находить в слове окончание, изменять слова с помощью окончаний, выявлять формы слова; наблюдать, как при помощи окончания связываются слова в предложении.
развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
развитие внимания, памяти, мышления, речи;
расширять кругозор и словарный запас учащихся.
воспитательная –воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, испытывать удовлетворение от учебного труда.
Оценка результатов:
1. Личностные: развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней позиции школьника. В полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения не подлежат итоговой оценке.
2. Метапредметные (регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия): универсальные способы деятельности, способы регуляции своей деятельности.
3. Предметные (система предметных знаний и система предметных действий): опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией. Картинки для групповой работы, ЦОР «Части речи», презентация для ИД окончание
Ход урока.
Начало образовательного мероприятия
Приветствие
Дети, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит, можно садиться!
Поприветствуйте гостей своими щедрыми улыбками.
Минутка чистописания.
Вы сказали, что хотите учиться. Тогда девизом урока станут слова из минутки чистописания.
«Ученику – удача, учителю - радость». Желаю вам удачи, и принесите мне радость.
Вхождение и погружение в тему урока.
Работа над словарными словами.
Назовите слова, написание которых расходится с произношением. Что это за слова?
Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Какая наука изучает «звуки и буквы» (Грамматика)
Перед вами … транскрипция. Запишите согласно законам письменной речи.
̷ ̷ ̷ ̷
[ маркоф'] [ кан'ки] [ рос'ий'а] [ вакзал]
̷ ̷ ̷
[ капуста] [ р'иб'а́та] [ агур'эц]
А что еще изучает Грамматика? (части речи, состав слова, синтаксис)
Игра «Кто хочет стать миллионером «Части речи».
А что еще изучает наука Грамматика? (Состав слова)
Тему урока легко определить, назвав лишнее.
Приставка суффикс корень окончание
“Если знаешь части слова,
то напишешь их толково”
Формирование ожиданий обучающихся
АМО «Список покупок»
Что бы вы хотели приобрести на уроке?
Что такое окончание
Для чего нужно в речи
Как оно обозначается
В результате у нас получится кластер
Умение определять окончание, отличать от других морфем
Получать удовлетворение от поиска, от учебного труда
С чего начнем?
Исследование.Презентация новых знаний.
Работа в группах
(деление на группы способом «собери картинку» или по цвету -дифференцированные задания. Красные – высокий уровень, синие – хороший уровень, зелёные – средний уровень, жёлтые – низкий уровень )
1-я группа Красные
У. с. 1 Упр. 1
Замените скобки на картинку. Вам понадобилась одна картинка или несколько? Образовались ли новые слова, т. е. однокоренные? Запишите слова на доске в столбик. Сделайте вывод, что такое окончание.
чеснок
в чесноке
чеснока
чесноком
Вывод: окончание – это значимая изменяемая часть слова
Вывод: окончание служит для связи слов в предложении.
3-я группа
Измените слово «волна» и «конь» по вопросам. Сделай вывод, как определить окончание в слове.
Есть что? кто?
Нет чего? кого?
Дам чему? кому?
Виню что? кого?
Доволен чем? кем?
Думаю о чём? о ком?
Вывод: чтобы определить окончание, нужно изменить слово по вопросам, т.е. изменить форму слова.
4-я группа
Вставьте пропущенную букву. Измените слова (один-много, много-один). Определите часть слова, которая изменяется. Это и есть окончание. Выделите квадратиком. Сделайте вывод, как определить окончание в слове.
З.ма-…, ст.на-…, сн.га – …,ч.сы- …
Вывод: чтобы определить окончание, нужно изменить число, т.е форму числа, ед.ч. и мн. ч.