Методическая разработка: "Контрольная работа. Формирование языковых понятий. Языковые упражнения"
Методическая разработка: "Контрольная работа. Формирование языковых понятий. Языковые упражнения"
Материалы предназначены для студентов специальности "Преподавание в начальных классах", изучающих дисциплину "Русский язык с методикой преподавания в начальных классах"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Объясните последовательность ознакомления с грамматическим понятием, выделяя этапы его формирования.
Какой этап пропущен? Составьте вопросы-задания по языковому материалу для его проведения.
Конспект урока.
Постановка цели урока. Наблюдения над особенностями приставок и суффиксов, их ролью и местом в слове. Учащиеся читают в учебнике вопрос: Как образуются однокоренные слова? Затем – определение.
–Что называется приставкой? Прочитайте.
- Что называется суффиксом? Прочитайте.
–Чем сходны приставка и суффикс? Чем они различаются?
Выполняется упражнение из учебника: прочитать слова, вставляя в них подходящие по смыслу приставки:
От инея …желтели березки и …краснели осины. Вода в реке …темнела. Холодный ветер …рывал листья и …носил их.
Выполняются упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов:
От слов ходить и летать образовать однокоренные слова с помощью приставок у-, в-, до-, от-, под-.
Образовать слова, используя суффиксы –ок, -ик: город, дуб, ветер, гриб, шар, мяч, мост, куст.
Сравнить слова с суффиксом и без него. Как изменился смыл слов?
Обобщение об образовании слов с помощью приставок и суффиксов:
-Прочитайте однокоренные слова.
-Какие части слова служат для образования новых слов?
-Спишите однокоренные слова. Выделите части слова.