kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: "Контрольная работа. Формирование языковых понятий. Языковые упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены для студентов  специальности "Преподавание в начальных классах", изучающих дисциплину "Русский язык с методикой преподавания в начальных классах"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Контрольная работа. Формирование языковых понятий. Языковые упражнения"»

Контрольная работа.

Тема: «Формирование языковых понятий. Языковые упражнения»

Задание 1. Выполните анализ урока:

    1. Сформулируйте тему и цель и задачи урока.

    2. Объясните последовательность ознакомления с грамматическим понятием, выделяя этапы его формирования.

    3. Какой этап пропущен? Составьте вопросы-задания по языковому материалу для его проведения.



Конспект урока.



  1. Постановка цели урока. Наблюдения над особенностями приставок и суффиксов, их ролью и местом в слове. Учащиеся читают в учебнике вопрос: Как образуются однокоренные слова? Затем – определение.

  2. –Что называется приставкой? Прочитайте.

- Что называется суффиксом? Прочитайте.

–Чем сходны приставка и суффикс? Чем они различаются?

  1. Выполняется упражнение из учебника: прочитать слова, вставляя в них подходящие по смыслу приставки:

От инея …желтели березки и …краснели осины. Вода в реке …темнела. Холодный ветер …рывал листья и …носил их.

  1. Выполняются упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов:



    1. От слов ходить и летать образовать однокоренные слова с помощью приставок у-, в-, до-, от-, под-.

    2. Образовать слова, используя суффиксы –ок, -ик: город, дуб, ветер, гриб, шар, мяч, мост, куст.

    3. Сравнить слова с суффиксом и без него. Как изменился смыл слов?

  1. Обобщение об образовании слов с помощью приставок и суффиксов:

-Прочитайте однокоренные слова.

-Какие части слова служат для образования новых слов?

-Спишите однокоренные слова. Выделите части слова.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились?



Задание 2.

Проанализируйте упражнения:

-тип упражнений;

-над каким грамматическим понятием ведется работа;

-этап формирования грамматического понятия.


2 класс

  1. Произнесите сначала звуки а,о,у, потом звуки б,г,к,д. При произношении каких звуков воздух проходит свободно через рот, не встречая преград?


  1. Прочитайте. Спишите. Под гласными буквами поставьте точки:

Дождь забирает из воздуха пыль. Воздух становится чистым и свежим.


  1. Напишите пословицы. Вставьте пропущенные слова:

Не будет скуки, если заняты … Без труда не вынешь рыбку из… .

Из каких звуков состоят слова, которые вы вставили?


  1. Спишите. В каждом предложении подчеркните главные члены:

Школьники дружат с ребятами из детского сада. Мальчики мастерят для малышей игрушки. Девочки шьют платья для кукол.


  1. Составьте из данных слов предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены:

Мальчики, змей, бумажный, сделали, Саша, по, быстро, полю, побежал.


  1. Напишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова:

Весной солнце ярко (что делает?) … . Скоро грачи (что сделают?)… из теплых стран. Дети на деревьях (что сделали?)…кормушки.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства