kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Имена прилагательные – антонимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе
Тема: Имена прилагательные – антонимы.
Цели:
Развивающая: развивать речь,  внимание, память, мышление ;
Обучающая : закрепить знания учащихся об антонимах, совершенствовать умение находить  и образовывать антонимы в устной и письменной речи;
Воспитывающая : прививать доброе, милосердное отношение к людям, воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Планируемые результаты:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
-Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Имена прилагательные – антонимы".»

7

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Имена прилагательные – антонимы.

Цели:

  1. Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление ;

  2. обучающая : закрепить знания учащихся об антонимах, совершенствовать умение находить и образовывать антонимы в устной и письменной речи;

  3. воспитывающая : прививать доброе, милосердное отношение к людям, воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Планируемые результаты:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения. 

-Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.



Оборудование урока

  1. Рисунок улыбающегося солнышка, солнышка грустного и облачка.

  2. Рисунок лесной полянки с ясным небом и рисунок этой же полянки с черной тучкой.

  3. Два рисунка мужчин, противоположных по внешнему виду ( грустный, худой, старый; веселый, толстый, молодой).

  4. Стихотворение Эммы Мошковой «Встало солнце кислое»

  5. Грамзапись « Веселая. Грустная»



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель – Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковой (На доске рисунок грустного солнышка)

Ученик читает стихотворение

Встало солнце кислое

Смотри- небо скисло

В кислом небе кислое

Облако повисло

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое

Даже сахар кислый,

Скисло все варенье,

Потому что кислое

Было настроение





Учитель :

  • Что значит кислое настроение?

  • А как мы узнаем, что у человека кислое настроение?(По выражению лица)

  • Дети, а как можно поднять настроение?

  • Можно ли это сделать с помощью комплиментов?

  • Поднимите настроение солнышку

Надо говорить такие комплименты, чтобы они отвечали на вопрос какое?

(Дети говорят: доброе, ласковое, теплое, радостное ) Что это за слова? (прил.)

Переворачиваю рисунок с солнышком обратной стороной, чтобы оно улыбалось. Весело ли стало? Улыбнитесь друг другу.



  1. Актуализация знаний

На доске:

Свет – тьма

День – ночь

Сильный – слабый

  • Прочитайте слова и найдите общее. (В каждое паре слова отвечают на вопрос один и тот же вопрос. Противоположные по значению)

  • Как называются такие слова? (Антонимы) Какая пара лишняя?

  1. Постановка учебной задачи

  • Вы выделили одну пару слов. Попробуйте сформулировать тему урока.(Имена прилагательные – антонимы)

Тема пишется на доске.

  • Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель. Используйте для этого запись.

Цель: повторить все, … … … …)

учиться находить … и использовать … в … и … речь)

познакомиться с

Цель нашего урока: повторить все, что мы знаем об антонимах; учиться находить антонимы и использовать их в устной и письменной речи, познакомиться с новым словарным словом.

  1. Минутка чистописания

  • Начнем реализацию целей с минутки чистописания

  • Букву, с которой мы будем работать, вы найдете в одном из прилагательных, написанных на доске Она обозначает в нем согласный, непарный, звонкий, мягкий звук. Какая это буква? (л) (в слове сильный). На что надо обратить внимание при написании буквы л? Букву л вы напишете с другой буквой этого же слова, характеристика которой всего на один показатель отличается от характеристики звука (л). Какая это буква? (н)

  • Составьте цепочку, в которую входила бы буква Л прописная, л- строчная и буква н строчная.

Дети составляют, озвучивают.

Учитель пишет на доске, дети записывают.

  1. Словарно – орфографическая работа.

  • Ребята, поднимите руки те, кто считает, что написал сегодня хорошо? Каким словом мы оценили свою работу? (Хорошо)

  • А теперь прочитайте записанные на доске предложения с нужной интонацией и скажите, какие еще значения имеет слово хорошо?

      • Как хорошо в весеннем лесу!

      • Хорошо, я зайду к тебе вечером?

  • Как вы думайте, с каким словарным словом мы познакомимся? (Хорошо)

  • Прочитайте слово и найдите слабую позицию. Запишите слово с точкой. Откройте словарь и найдите по словарю безударную гласную. Сделайте С У О этого слова . (Хорошо- о о). Запишите первое предложение, объяснив орфограммы.

  • От словарного слова образуйте прилагательное (хороший). Вспомните тему урока и догадайтесь, какое слово мы должны написать рядом (плохой). Прочитайте слова как они называются? (Антонимы) Что такое антонимы?

  1. Работа с книгой. Чтение сведений о языке на стр. 145

  2. Физкультминутка

Представьте, что вы гуляете в весеннем лесу. Мы можем там встретить лесных жителей.

У медведя дом большой. – Руки вверх, потянуться.

А у зайца маленький – Руки вниз присесть

Наш медведь пошел домой. Ходьба на месте вперевалку.

А за ним и заинька – Прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем – Маршируют.

И урок наш продолжаем Садятся за парты

  • Назовите антонимы, которые мы произнесли, когда делали физкультминутку. (Большой- маленький)

  • Назовем и запишем их вместе со словами, с какими она связаны.

Большой медведь – меленький заяц

  • Назовите орфограммы.

  1. Тренировочные упражнения.

  1. Прослушивание грамзаписи «Веселая. Грустная»

На доске две картинки с изображением двух мужчин, противоположных по своему облику.

  • Как вы думаете, настроению которого человека соответствует первая мелодия (Веселая) и вторая? А как вы догадались? ( По выражению лица)

  • Дети, помня тему урока, скажите какое задание мы выполнили, глядя на эти рисунки? (Составляем пары слов, в которые входили бы имена прилагательные, противоположные по значению) По внешнему виду.

  • Назовите составленные пары и постарайтесь их запомнить (Веселый – грустный). Худой – толстый. Молодой – старый. Высокий – низкий)

  • Напишите названные пары слов по памяти. Расскажите о правописании этих слов.

  • Как называются пары слов, которые вы написали?

  1. Игра «Магнит»

На магнитной доске помещен рисунок магнита, на красной половине которого нарисована лесная полянка, над цветами летают бабочки; на синем – небо с черными тучами, та же полянка, но идет дождь. Левая часть магнита притягивает добрые слова, правая – слова с противоположным значением.

Дети прикрепляют к магнитной доске карточки со словами:

Добрый – злой

Отзывчивый – равнодушный

Нежный – грубый

Жестокий – милосердный

  • Дети, мы сравнивали людей по внешнему виду.. А сейчас мы сравнивали внутренние качества людей. Что значит быть милосердным?

Послушайте рассказ

Милосердие.

Что не увидишь в школьных коридорах? Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут еще девочки и торопят ее: «Ну, коряга, иди скорей!»

Вот сжался в угол черноволосый первоклассник, глаза которого, сильно увеличенные очками, полны отчаяния. А трое его одноклассников показывают на него пальцами и орут : «Косой чучмек ! Чурка! Косой!

  • Что вы, ребята, подумали о девочках на лестнице? О трех первоклассниках? Какие они люди? А как бы вы поступили на их месте? Какое чувство вы испытываете по отношению к больной девочке? К печальному первокласснику? Не появилось ли у вас желание помочь им?

Это значит вы способны проявить милосердие, качество человека, который жалея обиженных судьбой людей, приходит к ним на помощь сочувствием или делом, не ожидая в ответ никакой благодарности.

Запишите в тетрадь.

Милосердный – готовый помощь.

  1. Дети, мы назвали качества человека, а теперь их запишем.

Запишите в первый столбец слова, указывающие на то, какими должны быть люди, во второй столбик слова – какими не должны быть люди.

Добрыми, злыми; Лживыми – правдивыми; Жестокими – милосердными; Чуткими – равнодушными.

  1. Упражнение – тест. Дети получают карточки. Каждое слово из левого столбика соединить с противоположными по смыслу словом из правого столбика.

Вариант 1.


Длинный

Тёплый

Храбрый



Большой

Короткий

Горячий

Холодный

Смелый

Трусливый

Вариант 2.

Большой

Вредный

Больной




Огромный

Маленький

Слабый

Полезный

Здоровый

Ненужный



  1. Домашнее задание.

Написать сравнение.

Слон – заяц - по величине.

Уголь – мел – по цвету

Перец – сахар – по вкусу

Дерево – кусты – по высоте

( Катя, Аня, Саша, Алина)

Упр. 276 (Лена, Наташа)

Упр. 274 (Ангелина , Лера, Олег)

  1. Подведение итогов урока

Достигли ли мы цели урока?

Дети называют цель урока и высказываются.

  1. Рефлексия.

Дети составляют букет настроения. У детей цветы желтого и синего цвета (Желтый – цвет радости, синий – цвет тревожного состояния)

В конце урока дети читают стихи, записанные на доске:

Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Любовь Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства