kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе (ролевая игра «Заседание учёного совета»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Методическая разработка урока русского языка в 6 классе

             Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного

                              (ролевая игра  «Заседание учёного совета»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 6 классе (ролевая игра «Заседание учёного совета»).»










Методическая разработка урока русского языка в 6 классе





Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного

(ролевая игра «Заседание учёного совета»).











Составила Козлова Н.А.

учитель русского языка

и литературы.






Братск – 2008.



Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;

Задачи: - развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

-закрепить ЗУН об имени прилагательном на практических заданиях, поддерживая

дух соревновательности;

-продолжать развивать навык правильного написания имен прилагательных определения грамматических форм, употребления их в речи

- развивать умение выступать перед аудиторией, доказывать своё мнение;

- активизировать эмоциональную сферу учащихся.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока: ролевая игра.

Технология: игровая.

Оборудование: трибуна для председателя учёного совета, «протоколы» заседания на каждого ученика, опорные схемы докладчиков.




ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Приветствие учителя.

II.Работа по теме урока.

1.Вступительное слово учителя:

-Ребята, вы закончили изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня нам предстоит обобщить изученное по этой теме. Вы должны показать свои знания по следующим вопросам:

+ Степени сравнения имён прилагательных

+ Разряды имён прилагательных

+ Синтаксическая роль имени прилагательного

+ Одна и две буквы НН в суффиксах прилагательных

+ Написание сложных прилагательных

Урок мы проведём в форме заседания учёного совета. Членами учёного совета будут все учащиеся класса. Функции учёного совета – участвовать в обсуждении вопросов на равных правах, советоваться, совещаться, помогать в выборе правильного решения. Роли распределятся следующим образом: председатель учёного совета, докладчики, рецензенты, секретари. Вспомним, что докладчик - тот, кто готовит доклад по заранее выбранному вопросу; рецензент – тот, кто даёт критическую оценку прозвучавшему докладу. Выбирается председатель учёного совета (лучше -учитель). Утверждается регламент: докладчику – 3-4 минуты, рецензенту – 1-2 мин.


2.Слово председателю учёного совета.

-Уважаемые коллеги! Заседание учёного совета считаю открытым. Первым вопросом, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о степенях сравнения имён прилагательных. С докладом выступит ______________________________________.

-Слово предоставляется рецензенту _________________________________________.

-Вопрос исчерпан. Весь состав учёного совета выполняет практическую работу. (См. задание № 1в протоколе заседания). Задание А: от данных прилагательных образовать степени сравнения(милый, редкий, берёзовый, простой, морской).От каких слов нельзя образовать степень сравнения? Почему? (берёзовый, морской). Задание Б: исправить речевые ошибки в предложениях: Эта тема менее труднее. Возле моста речка более глубже. Петербург – самый красивейший город. (Задание можно выполнить устно).


3.Председатель учёного совета:

- Вторым вопросом, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о разрядах имён прилагательных.

- С докладом выступит ___________________________________________________.

-Слово предоставляется рецензенту _________________________________________.

-Вопрос исчерпан. Весь состав учёного совета выполняет практическую работу.

Задание: Творческая работа. См. задание № 2 в протоколе. Вставить в деформированный текст прилагательные разных разрядов.


4. Председатель учёного совета:

-Четвёртым вопросом, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о синтаксической роли имени прилагательного.

- С докладом выступит ___________________________________________________.

-Слово предоставляется рецензенту ________________________________________.

-Вопрос исчерпан. Весь состав учёного совета выполняет практическую работу.

Задание: (См. задание № 3 в протоколе) выполнить синтаксический разбор предложений: 1.Книга – это самое мудрое творение человека.2. дорога к знаниям длинна, но прекрасна. 3.Осенний лес багряный, золотой.


5. Председатель учёного совета:

-Четвёртым вопросом, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о написании одной и двух НН в суффиксах имён прилагательных.

- С докладом выступит __________________________________________________.

- Слово предоставляется рецензенту _______________________________________.

- Вопрос исчерпан. Весь состав учёного совета выполняет практическую работу.

Задание: диктант на замену (с распределением).См.задание №4 в протоколе.

- охота, которая ведётся с помощью соколов;

- почта, осуществляемая с помощью голубей;

- меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед;

- бюро, которое организует экскурсии;

- растения, их которых делают лекарства;

- кувшин, сделанный из глины,

- дом, построенный из камня.

Слова занести в таблицу протокола.

6. Председатель учёного совета:

-Пятым вопросом, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о правописании сложных прилагательных.

- С докладом выступит __________________________________________________.

- Слово предоставляется рецензенту________________________________________.

- Вопрос исчерпан. Весь состав учёного совета выполняет практическую работу.

Задание: образовать сложное прилагательное из каждой пары слов (словосочетаний).

-бледный, зелёный (бледно-зелёный);

-чёрные брови (чернобровый);

-факультет, где изучают физику и математику (физико-математический);

-север и восток (северо-восточный);

-словарь, в котором собраны русские и испанские слова(русско-испанский);

-Дальний Восток (дальневосточный).


III.Подведение итогов урока.

Председатель учёного совета:

-Уважаемые коллеги! Все вопросы, представленные на рассмотрение учёного совета, освещены. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение об уроке. Охарактеризуйте урок, своё отношение к нему при помощи 3-4 прилагательных. Запишите их в протоколе.


IY. Протоколы заседания учёного совета сдаются на проверку.


Y. Выставление оценок.
















Протокол заседания учёного совета от ____________________________________

Повестка: обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Протокол ведёт (Ф.И.) ___________________________________________________



Задание № 1. А: образуйте степени сравнения от данных прилагательных


сравнительная

превосходная

Милый



Редкий



Берёзовый



Простой



Морской




Б: исправьте речевые ошибки в предложениях

1) Эта тема менее труднее.

2) Возле моста река более глубже.

3) Петербург – самый красивейший город нашей страны.


Задание № 2. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу прилагательные разных разрядов.

Возле леса стоит избушка старика-охотника. Дом его похож не то на жильё рыбака, не то на охотничью палатку. На полке рядом с __________ ружьём лежит ___________ сапоги. Старый охотник - ____________ рассказчик. Он хорошо разбирается в ______________ повадках, в ________

хитростях.


Задание № 3. Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

1.Книга – это самое мудрое творение человека.

2.Дорога к знаниям длинна, но прекрасна.

3.Осенний лес багряный и золотой.


Задание № 4. Прослушав диктант на замену, заполните полученными прилагательными колонки данной таблицы, обозначьте суффиксы.


- ан-(-ян-)

-онн-

-ин-

-енн-

-н-

















Задание № 5. От данных слов и словосочетаний образовать сложные прилагательные.

1. бледный и зелёный _________________________________________________________

2. чёрные брови ______________________________________________________________

3. факультет, где изучают физику и математику____________________________________

4. север и восток _____________________________________________________________

5. Древняя Русь _____________________________________________________________

6. словарь, в котором собраны русские и испанские слова ____________________________

7. Дальний Восток _____________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Анатольевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка урока русского языка в 6 классе     (ролевая игра  «Заседание учёного совета»)."
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-rolievaia-ighra-zasiedaniie-uchionogho-sovieta-1"
    ["file_id"] => string(6) "269672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450883690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства