Тема : Парные звонкие и глухие согласные в середине слова, 3 класс
Цели урока:
- повторить и систематизировать знания по теме « Парные звонкие и глухие согласные в середине слова»;
-тренировать умение к исправлению собственных ошибок;
-формировать умение работать в паре, в группе.
Оборудование:
- учебник « Русский язык» 3 класс А.В. Полякова;
-карточки для самостоятельной работы №1, №2;
-интерактивная доска.
Ход урока.
1 .Урок русского языка. ( слайд №1 )
-Скажите , дети, над какой темой мы работаем на уроках?
- Это первый урок по данной теме?
-Какая будет цель нашего урока? ( слайд №2 )
2 . Начнём наш урок с повторения необходимого .( слайд №3 )
Первое задание: 1) выберите буквы парных согласных звуков;
2) составьте из них пары. Сколько их всего? (6)
Откроем тетради. Подпишем число.
Задание для чистописания.
- Соедините вместе все буквы звонких согласных, а потом буквы глухих согласных звуков и пропишите строку.
бвгдзж пфктсш
-( взаимопроверка) Оцените каллиграфию в тетради соседа. Поставьте «+» или « ?»
- Поднимите руку у кого «+»? Какова будет ваша цель?
- Поднимите руку у кого «?»? Какова будет ваша цель?
А сейчас я предлагаю отгадать загадку:
Каши зачерпнёт
И отправит в рот. Что это? ( Ложка)
Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как доказать, что написали правильно?
Запишите проверочное слово. Как доказать, что проверили верно? ( Вспомнить правило)
- Работаем в группах.
-Соберите правило в нужной последовательности.
- Проверка правила ( зачитать). Сравним результаты с образцом. ( слайд №4 )
Посмотрите на проверочное слово, найдите букву гласного звука, подчеркните её.
Напишите слово, записанное на доске .( слайд №5 )
Во…зал
-Что оно означает ? Проверьте его написание. В чём затруднение? Как узнать написание слова? ( проверить написание в словаре )
3. Обобщим, что повторили.
Назвали парные звонкие и глухие согласные звуки , вспомнили правило, записали и проверили написанное.
4. Выполним самостоятельную работу №1.
С какой целью будем выполнять данную работу?(тренируемся, ищем ошибки, работаем над ними).
Выполните без №4*.
Самостоятельная работа №1 ( приложение1)
№1 Подчеркни слова с буквами парных согласных на конце и в середине слова
Дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.
№2 Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова
Ре..кий – редко, редеет. Гла..ко – гладкий, гладить.
Тра..ка – травушка, травинка. Ни..кий – низенький, низко.
№3 Вставь пропущенные буквы
Русская берё..ка, гла..кая поверхность, мя..кая поду..ка, ро..кая про..ьба, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка.
№4* Соедини предложения, вставь пропущенные буквы
Дождик залил кана..ки для стока воды.
Взяли ребята спортивную площа..ку.
Прорыли они можно делать заря..ку.
Теперь на площа..ке лопа...ки.
5. Проверяем работу по образцу ( Не закралась ли ошибка! Слайд №6 и №7 ) и фиксируем результаты .
- Образец выполнения на доске. Если всё верно –« +», если есть ошибка – «?».
6.Заполняем лист самооценки ( приложение 2).
Утверждения
«+» или «?»
перечисление ошибок
Я верно выполнил в самостоятельной работе № 1
№1
№2
№3
Я допустил ошибки в самостоятельной работе № 1 (перечислить ошибки)
Я выполнил дополнительное задание ( №4*)
Я думаю, что без ошибок выполнил самостоятельную работу№ 2 («+» или «?»)
Я выполнил дополнительное задание ( №4*) в самостоятельной работе № 2
У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?»)
- Поднимите руки, кто верно выполнил задания? Ваша дальнейшая цель? ( №4*)
-У кого есть ошибки? Вы работаете по алгоритму исправления ошибок.
1) Подчеркнуть ошибки. Записать в листе самооценки.
2) Повторить правило.
3) Исправить ошибки.
4) Выполнить № 204 ( в учебнике)
7.Проверяем №4* на доске .( Слайд №8)
8. Физкультминутка
9 . Отдохнули, потренировались, поработали над ошибками! Следующий этап нашей работы – выполнение самостоятельной работы №2 ( на оценку).
№1, №2, №3 – обязательно, №4* - по желанию. ( приложение 3)
Самостоятельная работа №2 ФИ_______________________________________
№1. Подчеркните слова с парным согласным в середине слова.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.
№2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Кру__ка — ________________
Заморо__ки — ________________
Ры__ка —________________
Ло__ка — ________________
Оши ка —________________
№3 Вставьте буквы парных согласных звуков, проверь их устно.
Хру…кий, ря…чик, тря…ка, моло...ьба, незабу...ка, теле...ка, опу...ка, варе...ка, зама...ка, па...тбище, гры...ть, була...ка, зимо...ка.
№4* Исправь ошибки ученика
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые,
кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски
гаварит.
-Смогли ли выполнить работу №2 хорошо – «+» или «?».(Отметьте в листе самооценки )
10.Итог урока. Какую цель ставили на уроке? Посмотрите по листу самооценки. Если вы поставили все «+» - да; если «?» - нужно ещё потренироваться.
Мы двигаемся по лесенке успеха( слайд №9). Поставьте себя на ступеньки лесенки( в соответствии со своими результатами).Вы молодцы! Желаю вам оказаться на верхней ступеньке после написания контрольной работы.
11. Домашнее задание . Выписать из словаря слова с буквами парных согласных в середине слова.
Приложение1
Самостоятельная работа №1
№1 Подчеркни слова с буквами парных согласных на конце и в середине слова
Дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.
№2 Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова
Ре..кий – редко, редеет. Гла..ко – гладкий, гладить.
Тра..ка – травушка, травинка. Ни..кий – низенький, низко.
№3 Вставь пропущенные буквы
Русская берё..ка, гла..кая поверхность, мя..кая поду..ка, ро..кая про..ьба, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка.
№4* Соедини предложения, вставь пропущенные буквы
Дождик залил кана..ки для стока воды.
Взяли ребята спортивную площа..ку.
Прорыли они можно делать заря..ку.
Теперь на площа..ке лопа...ки.
Приложение 2
Лист самооценки
Утверждения
«+» или «?»
перечисление ошибок
Я верно выполнил в самостоятельной работе № 1
№1
№2
№3
Я допустил ошибки в самостоятельной работе № 1 (перечислить ошибки)
Я выполнил дополнительное задание ( №4*)
Я думаю, что без ошибок выполнил самостоятельную работу
№ 2 («+» или «?»)
Я выполнил дополнительное задание ( №4*) в самостоятельной работе № 2
У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?»)
Приложение 3
Самостоятельная работа №2 ФИ_______________________________________
№1. Подчеркните слова с парным согласным в середине слова.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.
№2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Кру__ка — ________________
Заморо__ки — ________________
Ры__ка —________________
Ло__ка — ________________
Оши ка —________________
№3 Вставьте буквы парных согласных звуков, проверь их устно.
Хру…кий, ря…чик, тря…ка, моло...ьба, незабу...ка, теле...ка, опу...ка, варе...ка, зама...ка, па...тбище, гры...ть, була...ка, зимо...ка.
№4* Исправь ошибки ученика
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые,
кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски
гаварит.