kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме " Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Урок построен в технологии деятельностного метода обучения, тип урока - урок рефлексии. Предусмотрено использование интерактивной доски. Урок способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме " Парные звонкие и глухие согласные в середине слова" »

Тема : Парные звонкие и глухие согласные в середине слова, 3 класс

Цели урока:

- повторить и систематизировать знания по теме « Парные звонкие и глухие согласные в середине слова»;

-тренировать умение к исправлению собственных ошибок;

-формировать умение работать в паре, в группе.

Оборудование:

- учебник « Русский язык» 3 класс А.В. Полякова;

-карточки для самостоятельной работы №1, №2;

-интерактивная доска.

Ход урока.

1.Урок русского языка. ( слайд №1)

-Скажите , дети, над какой темой мы работаем на уроках?

- Это первый урок по данной теме?

-Какая будет цель нашего урока? ( слайд №2)

2. Начнём наш урок с повторения необходимого.( слайд №3)

Первое задание: 1) выберите буквы парных согласных звуков;

2) составьте из них пары. Сколько их всего? (6)

Откроем тетради. Подпишем число.

Задание для чистописания.

- Соедините вместе все буквы звонких согласных, а потом буквы глухих согласных звуков и пропишите строку.

бвгдзж пфктсш

-( взаимопроверка) Оцените каллиграфию в тетради соседа. Поставьте «+» или « ?»

- Поднимите руку у кого «+»? Какова будет ваша цель?

- Поднимите руку у кого «?»? Какова будет ваша цель?

А сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Каши зачерпнёт

И отправит в рот. Что это? ( Ложка)

Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как доказать, что написали правильно?

Запишите проверочное слово. Как доказать, что проверили верно? ( Вспомнить правило)

- Работаем в группах.

-Соберите правило в нужной последовательности.

- Проверка правила ( зачитать). Сравним результаты с образцом. ( слайд №4)

Посмотрите на проверочное слово, найдите букву гласного звука, подчеркните её.

Напишите слово, записанное на доске.( слайд №5)

Во…зал

-Что оно означает ? Проверьте его написание. В чём затруднение? Как узнать написание слова? ( проверить написание в словаре )

3. Обобщим, что повторили.

Назвали парные звонкие и глухие согласные звуки , вспомнили правило, записали и проверили написанное.

4. Выполним самостоятельную работу №1.

С какой целью будем выполнять данную работу?(тренируемся, ищем ошибки, работаем над ними).

Выполните без №4*.

Самостоятельная работа №1 ( приложение1)

№1 Подчеркни слова с буквами парных согласных на конце и в середине слова

Дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.

№2 Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова

Ре..кий – редко, редеет. Гла..ко – гладкий, гладить.

Тра..ка – травушка, травинка. Ни..кий – низенький, низко.

№3 Вставь пропущенные буквы

Русская берё..ка, гла..кая поверхность, мя..кая поду..ка, ро..кая про..ьба, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка.

№4* Соедини предложения, вставь пропущенные буквы

Дождик залил кана..ки для стока воды.

Взяли ребята спортивную площа..ку.

Прорыли они можно делать заря..ку.

Теперь на площа..ке лопа...ки.

5. Проверяем работу по образцу ( Не закралась ли ошибка! Слайд №6 и №7 ) и фиксируем результаты.

- Образец выполнения на доске. Если всё верно –« +», если есть ошибка – «?».

6.Заполняем лист самооценки ( приложение 2).



Утверждения

«+» или «?»

перечисление ошибок

Я верно выполнил в самостоятельной работе 1

№1

№2

№3


Я допустил ошибки в самостоятельной работе 1 (перечислить ошибки)


Я выполнил дополнительное задание ( №4*)


Я думаю, что без ошибок выполнил самостоятельную работу 2 («+» или «?»)


Я выполнил дополнительное задание ( №4*) в самостоятельной работе 2


У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?»)




- Поднимите руки, кто верно выполнил задания? Ваша дальнейшая цель? ( №4*)

-У кого есть ошибки? Вы работаете по алгоритму исправления ошибок.

1) Подчеркнуть ошибки. Записать в листе самооценки.

2) Повторить правило.

3) Исправить ошибки.

4) Выполнить № 204 ( в учебнике)

7.Проверяем №4* на доске.( Слайд №8)

8. Физкультминутка

9. Отдохнули, потренировались, поработали над ошибками! Следующий этап нашей работы – выполнение самостоятельной работы №2 ( на оценку).

№1, №2, №3 – обязательно, №4* - по желанию. ( приложение 3)

Самостоятельная работа №2 ФИ_______________________________________

№1. Подчеркните слова с парным согласным в середине сло­ва.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко.

№2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Кру__ка — ________________

Заморо__ки — ________________

Ры__ка —________________

Ло__ка — ________________

Оши ка —________________

№3 Вставьте буквы парных согласных звуков, проверь их устно.

Хру…кий, ря…чик, тря…ка, моло...ьба, незабу...ка, теле...ка, опу...ка, варе...ка, зама...ка, па...тбище, гры...ть, була...ка, зимо...ка.



№4* Исправь ошибки ученика



У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые,

кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски



гаварит.



-Смогли ли выполнить работу №2 хорошо – «+» или «?».(Отметьте в листе самооценки )





10.Итог урока. Какую цель ставили на уроке? Посмотрите по листу самооценки. Если вы поставили все «+» - да; если «?» - нужно ещё потренироваться.

Мы двигаемся по лесенке успеха( слайд №9). Поставьте себя на ступеньки лесенки( в соответствии со своими результатами).Вы молодцы! Желаю вам оказаться на верхней ступеньке после написания контрольной работы.

11. Домашнее задание. Выписать из словаря слова с буквами парных согласных в середине слова.

Приложение1

Самостоятельная работа №1

№1 Подчеркни слова с буквами парных согласных на конце и в середине слова

Дом, снежки, сад, берёзы, шапка, день.

№2 Вставь пропущенные буквы, подчеркни проверочные слова

Ре..кий – редко, редеет. Гла..ко – гладкий, гладить.

Тра..ка – травушка, травинка. Ни..кий – низенький, низко.

№3 Вставь пропущенные буквы

Русская берё..ка, гла..кая поверхность, мя..кая поду..ка, ро..кая про..ьба, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка.

№4* Соедини предложения, вставь пропущенные буквы

Дождик залил кана..ки для стока воды.

Взяли ребята спортивную площа..ку.

Прорыли они можно делать заря..ку.

Теперь на площа..ке лопа...ки.































Приложение 2

Лист самооценки



Утверждения

«+» или «?»

перечисление ошибок


Я верно выполнил в самостоятельной работе 1

№1

№2

№3


Я допустил ошибки в самостоятельной работе 1 (перечислить ошибки)


Я выполнил дополнительное задание ( №4*)


Я думаю, что без ошибок выполнил самостоятельную работу

№ 2 («+» или «?»)


Я выполнил дополнительное задание ( №4*) в самостоятельной работе 2


У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?»)


























Приложение 3

Самостоятельная работа №2 ФИ_______________________________________

№1. Подчеркните слова с парным согласным в середине сло­ва.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждёт тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко.

№2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Кру__ка — ________________

Заморо__ки — ________________

Ры__ка —________________

Ло__ка — ________________

Оши ка —________________

№3 Вставьте буквы парных согласных звуков, проверь их устно.

Хру…кий, ря…чик, тря…ка, моло...ьба, незабу...ка, теле...ка, опу...ка, варе...ка, зама...ка, па...тбище, гры...ть, була...ка, зимо...ка.



№4* Исправь ошибки ученика



У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые,

кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски



гаварит.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме " Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Автор: Яровикова Светлана Васильевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства