Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Второстепенные члены предложения"»
Урок - практикум «Второстепенные члены предложения»
Цели: повторить знания, полученные на уроках по теме «Второстепенные члены предложения»; совершенствовать умение видеть второстепенные члены предложения;
закрепить навык самостоятельно составлять предложения, включая указанные второстепенные члены предложения; учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения; привести в систему знания учащихся по теме; вспомнить и закрепить порядок синтаксического разбора предложения.
В России всюду растёт самое красивое дерево – берёза.
Сегодня ты пришёл рано.
По неосторожности я уронил книжку.
Мы пришли вам помочь.
Смотрела она, не мигая.
Заливаются на деревьях певчие дрозды.
На другой день проснулся я с головной болью.
За давностью лет не сохранилось никаких документов.
Недавно нас уже звали на помощь.
добавить свои примеры
2) тест: сильные учащиеся
Тест по русскому языку «Второстепенные члены предложения. Смысловые группы обстоятельств» для 8 класса
Начало формы
1. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Анна Ивановна МОЛЧА вязала детскую варежку.
1) Значение ЦЕЛИ 2) Значение СТЕПЕНИ 3) Значение МЕСТА 4) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ
2. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Котлас тогда был МАЛО похож на город.
1) Значение ПРИЧИНЫ 2) Значение МЕРЫ 3) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 4) Значение МЕСТА
3. Укажите значение выделенного обстоятельства:
ВЕЧЕРОМ было назначено общее собрание бригады.
1) Значение СТЕПЕНИ 2) Значение ПРИЧИНЫ 3) Значение ВРЕМЕНИ 4) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ
4. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Усадьбу старинную мужики СГОРЯЧА разграбили.
1) Значение ПРИЧИНЫ 2) Значение ЦЕЛИ 3) Значение МЕРЫ 4) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ
5. Укажите значение выделенного обстоятельства:
КОЕ-ГДЕ на скалах полосами белел ещё не растаявший снег.
1) Значение МЕРЫ 2) Значение ЦЕЛИ 3) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 4) Значение МЕСТА
6. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Вообще поездки за водой ИЗ-ЗА частых КАПРИЗОВ погоды не обходились без приключений.
1) Значение ЦЕЛИ 2) Значение МЕРЫ 3) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 4) Значение ПРИЧИНЫ
7. Укажите значение выделенных обстоятельств:
Громадные волны ЯРОСТНО, БЕЗ УСТАЛИ накатывались на береговые скалы.
1) Значение ЦЕЛИ 2) Значение СТЕПЕНИ 3) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 4) Значение МЕСТА
8. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Валя кричал ДО ХРИПОТЫ, взывая к товарищам, а те в это время продолжали спокойно спать.
1) Значение МЕРЫ 2) Значение ПРИЧИНЫ 3) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 4) Значение МЕСТА
9. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Мы слыхали от старых моряков, что наш начальник ОЧЕНЬ смелый и удачливый капитан, его судно всегда приходило с моря с полным уловом.
1) Значение ЦЕЛИ 2) Значение СТЕПЕНИ 3) Значение ПРИЧИНЫ 4) Значение МЕСТА
10. Укажите значение выделенного обстоятельства:
Дядька заругался, но было заметно, что он распаляет себя НАРОЧНО, строит из себя незаслуженно обиженного.
1) Значение СТЕПЕНИ 2) Значение ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ 3) Значение ЦЕЛИ 4) Значение МЕСТА
Конец формы
4. Синтаксический анализ предложения:
Оранжевое солнце ещё не скрылось за резко очерченной линией горизонта, а месяц, а месяц, отливающий золотом в густой синеве закатного неба, уже уверенно полз с восхода и красил свежий снег сумеречной голубизной.
- работа над способами связи
5. Карточка «Согласованные и несогласованные определения»