I Мотивация и самоопределение к деятельности. | - Я приглашаю вас на урок русского языка. «Ищешь трудность - находишь мудрость»-это девиз нашего урока. - Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Кто такой исследователь? -Прочитайте об этом в толковом словаре. -Каким должен быть исследователь? (любознательность, внимание, трудолюбие, терпение) - К какой части речи относятся названные слова? | Организовывают рабочее место. (любознательным внимательным, трудолюбивым, терпеливым) Имена прилагательные. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Словесный метод. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений. III Этап выявления места и причины затруднения IV Этап построения проекта выхода из затруднения V Этап реализации построенного проекта VI Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - А нужно ли изучать русский язык и если нужно, то для чего? Запись числа, классной работы, правописание буквосочетания –ий -Что можете сказать об этом сочетании букв? -С какой частью речи мы работаем на уроке русского языка? - Составим таблицу по им.прил. «З-Х-У» Знаю | Хочу знать | Узнал | 1.часть речи 2.называет признак предмета 3.отв.на вопросы: какой? какая? какое? какие? Чей?чья?чьё?чьи? 4.изм.по родам, числам и падежам в ед.ч. 5.во мн.ч.род им.прил.не опр. 6.в предложении им.прил.чаще всего явл.определением | | | Учитель, обобщая и анализируя ответы детей. - Сегодня мы больше времени уделим 6 пункту. Вопросы: -Ребята, какие члены предложения вы знаете? -На какие вопросы они отвечают? -Какой частью речи может быть выражено подлежащее? -Какой частью речи может быть выражено сказуемое? Н-Р: Моя сестра – художница. Мой брат – студент. -Какой частью речи может быть выражено дополнение? -Какой частью речи может быть выражено обстоятельство? -Какой частью речи может быть выражено определение? У нас на доске записано предложение. Наступила долгожданная весна. Найдём главные члены предложения. -Почему вы не подчеркнули слово долгожданная? -Чем является слово долгожданная? -Прочитайте следующие два предложения: Весна ранняя. Погода прекрасная. -Найдите главные члены предложения. Проблема – не можем найти сказуемое. - Мы должны спланировать свою деятельность. Вернёмся к таблице, заполним графу «Х-З». - --- Сформулируем вопрос. - Итак, какова тема нашего урока? - Цель нашего урока? - Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать? - План наших действий на уроке: 1. Какой член предложения называют сказуемым и как его найти? 2. Какими частями речи может быть выражено сказуемое? 3. Какую работу, роль, выполняет сказуемое в предложении? Задания. 1 группа. Прочитайте предложения. Правильно ли в них подчёркнуты сказуемые? Весна ранняя. Мой друг весёлый. Погода прекрасная. Вывод: имя прилагательное в предложении может быть не только__________, но и ________. 2 группа. Прочитай предложения. Весна ранняя. Мой друг весёлый. Погода прекрасная. Попробуйте убрать прилагательные в предложениях, ведь определение – это второстепенный член и он может отсутствовать. Что у вас получилось? __________________________________. __________________________________. Понятен смысл предложений? ______. Вывод: следовательно, прилагательное в предложении может быть не только второстепенным членом, но и ____________. 3 группа. Прочитай предложения. Весна ранняя. Мой друг весёлый. Погода прекрасная. Какие вспомогательные слова ты бы вставил в предложения? _________________________. Какой можно сделать общий вывод из нашего проведенного исследования? ФИЗМИНУТКА - Отработаем полученные знания, убедимся в своих выводах. Выполним упр.1 стр.102. Упр.2 стр.103 – в группах. Деление на группы: Постройтесь в одну колонну в алфавитном порядке первой буквы своего имени. Раздаю листочки с заданием. После выполнения группы обмениваются листочками и посыльный получает эталон проверки. Оглашение оценок. У с.103 упр.3. | Индивидуальная работа Ответы детей (Окончание прил., м.р., и т.д.) Детям предлагается вместе с учителем заполнить таблицу, сначала I колонку. У каждой пары листок. Парная работа. Фронтальная работа. Может ли имя прилагательное в предложении выполнять роль сказуемого? Узнавать новое, открывать новые знания. Называют вопросы. Групповая работа. Представители групп, после обсуждения, доказывают свои версии у доски. Дети приходят к выводу, что им.прил. тоже может быть главным членом в предложении, выраженным сказуемым. Для проверки можно использовать приём подстановки глагола быть в разных формах (был, была, были, будет, будут). У доски учитель, дети с места проговаривают. Групповая работа. После построения дети рассчитываются на 1,2,3,4 и организуются в группы. Взаимопроверка. Проверка с учителем. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. | Прием «Знаю – хочу - умею» Поисковый метод, проблемный. |
VIII Этап включения в систему знаний и повторения IX Рефлексия деятельности. X Итог урока. XI. Домашнее задание. | - А теперь давайте проверим как вы усвоили тему: «Имя прилагательное» и проведём небольшой тест. Раздаю листочки с заданием. - Какую роль сказуемое выполняет в предложении? -Какая же перед нами стояла учебная задача? Заполним третью часть таблицы «У» - Понравился ли вам урок? - Довольны ли вы собой? - Что для тебя было трудным на уроке? У с.104 упр 4, слов.слова на Р,С | | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. | |