kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку «Соотношение между написанием и звучанием слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Соотношение между написанием и звучанием слов»

 

Цели деятельности учителя:  совершенствование умений в написании слов, несовпадающих с произношением; овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах;

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила правописания орфограмм; уметь применять правила правописания, осознавать  место возможного возникновения орфографической ошибки; определять способы действий помогающих предотвратить ошибку;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку «Соотношение между написанием и звучанием слов»»







КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Соотношение между написанием и звучанием слов»


Цели деятельности учителя: совершенствование умений в написании слов, несовпадающих с произношением; овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах;

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила правописания орфограмм; уметь применять правила правописания, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; определять способы действий помогающих предотвратить ошибку;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Э.-Д.»), презентация.








Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

(М: психологический настрой;

П: рифмованное начало урока)

1-2 мин

-Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

-приветствуют учителя

-настраиваются на урок

Р.: саморегуляция к деятельности

Актуализация знаний и мотивация







(М: игровой

П: загадка)


(П: каллиграфическое упражнение)


(М: проблемный

П: создание проблемной ситуации)

4-5 мин

– Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое–либо слово?

- А что такое звуки?

– Правильно, молодцы.


Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. 

_ А что такое буквы?

- Чем отличаются звуки и буквы? 


- А может отличаться произношение от написания?

- А сейчас выполним упражнение. Ваша задача слушать внимательно и объяснить как бы вы записали слово.

Лесок, круг, кружка, звездный.

- Докажи!

- Что вы заметили?



- звуки



- буквы




- звуки мы слышим и произ­носим, буквы пишем и читаем

- да


- отличаются






- что то, как мы произносим слова, отличается от того, как мы их записывает



К.: участвуют в беседе

Л.: обосновывают знания

Постановка учебной задачи











4-5 мин

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и слова-отгадки записать в тетрадь по образцу:


Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит — она идёт. (Эскалатор)


Для уборки урожая,
На поля я выезжаю.
И за несколько машин,
Там работаю один.  (Комбайн)


Три разноцветных круга
Моргают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)


- Сформулируйте тему урока и цель.























- соотношение между звучанием и написанием слова

- цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой;

Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Теперь мы проверим, правильно ли вы напишите слова, в произношении которых мы тренировались:

Лесок(лес), круг(круги), кружка(кружечка), звездный(звезда).

- самостоятельно выполняют задание


Включение в систему знаний

(М: языковой анализ и синтез)

24-26 мин

- Откройте страницу 65 упражнение 50.

Запишите слова в два столбика. Слова, написание которых вы точно помните, запишите без пропусков в первый столбик. Во второй столбик запишите с пропусками, в написании которых вы сомневаетесь.

Упражнение 50: (у доски один учащийся)

Пш(е, и)ница, тракт(о, а)р, р(а, о)стение, (а, о)гурец, к(а, о)ктоф(е, и)ль, п(а, о)мидор, г(а, о)рох, м(а, о)рковь, (а, о)город, м(а,о)газин, п(а, о)том. (сверка с экраном)

- Где мы можем уточнить написание этих слов?

- Запишите домашнее задание, страница 66 упражнение 52.

- Следующее упражнение, которое мы с вами выполним, это упражнение 49 на странице 64.

Народные изр_чения укр_шают речь, нап_лняют ее мудростью и опытом наших дедов и прадедов. Пословицы и поговорки ясны и п_м_гают прояснить сложную мысль. А запоминаются они л_гко. Запомнить их п_м_гают рифмы и особый ритм.

- Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Ьчер, ьтисарку, ьтинлопан, ьщомоп, кинщомоп, йикгел.

- Эти слова вам в помощь.






- пшеница, трактор, растение, огурец, картофель, помидор, горох, морковь, огород, магазин, потом.

- в орфографическом словаре





- е, а, о, о, о, е, о, о







- речь, украсить, наполнить, помощь, помощник, легкий

П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях

Рефлексия деятельности (по продукту)

(М: словесный)

1-2 мин

- Кто помнит тему нашего рока?

- Какую цель мы ставили на уроке?




- Достигли ли мы цели урока?

- Испытывали ли затруднения и в чем?

- Оцените свои знания по пятибалльной шкале, где 5 – все смог, все получилось, 4 – получилось все, но были трудности, 3 – не до конца понял материал, нужно потренироваться еще, 2 – ничего не понял, ничего запомнил.

- соотношение между звучанием и написанием слова

- цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой;

- да


П.: понимание причин успеха и неуспеха



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Евдокимова Лариса Ивановна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства