| Актуализация знаний и мотивация (М: игровой П: загадка) (П: каллиграфическое упражнение) (М: проблемный П: создание проблемной ситуации) | 4-5 мин | – Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое–либо слово? - А что такое звуки? – Правильно, молодцы. Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. _ А что такое буквы? - Чем отличаются звуки и буквы? - А может отличаться произношение от написания? - А сейчас выполним упражнение. Ваша задача слушать внимательно и объяснить как бы вы записали слово. Лесок, круг, кружка, звездный. - Докажи! - Что вы заметили? | - звуки - буквы - звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем - да - отличаются - что то, как мы произносим слова, отличается от того, как мы их записывает | К.: участвуют в беседе Л.: обосновывают знания |
| Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и слова-отгадки записать в тетрадь по образцу: Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведёт. Мы своим глазам не верим: Всё стоит — она идёт. (Эскалатор) Для уборки урожая, На поля я выезжаю. И за несколько машин, Там работаю один. (Комбайн) Три разноцветных круга Моргают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор) - Сформулируйте тему урока и цель. | - соотношение между звучанием и написанием слова - цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой; | Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока |
| Включение в систему знаний (М: языковой анализ и синтез) | 24-26 мин | - Откройте страницу 65 упражнение 50. Запишите слова в два столбика. Слова, написание которых вы точно помните, запишите без пропусков в первый столбик. Во второй столбик запишите с пропусками, в написании которых вы сомневаетесь. Упражнение 50: (у доски один учащийся) Пш(е, и)ница, тракт(о, а)р, р(а, о)стение, (а, о)гурец, к(а, о)ктоф(е, и)ль, п(а, о)мидор, г(а, о)рох, м(а, о)рковь, (а, о)город, м(а,о)газин, п(а, о)том. (сверка с экраном) - Где мы можем уточнить написание этих слов? - Запишите домашнее задание, страница 66 упражнение 52. - Следующее упражнение, которое мы с вами выполним, это упражнение 49 на странице 64. Народные изр_чения укр_шают речь, нап_лняют ее мудростью и опытом наших дедов и прадедов. Пословицы и поговорки ясны и п_м_гают прояснить сложную мысль. А запоминаются они л_гко. Запомнить их п_м_гают рифмы и особый ритм. - Спишите и вставьте пропущенные буквы. Ьчер, ьтисарку, ьтинлопан, ьщомоп, кинщомоп, йикгел. - Эти слова вам в помощь. | - пшеница, трактор, растение, огурец, картофель, помидор, горох, морковь, огород, магазин, потом. - в орфографическом словаре - е, а, о, о, о, е, о, о - речь, украсить, наполнить, помощь, помощник, легкий | П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях |
| Рефлексия деятельности (по продукту) (М: словесный) | 1-2 мин | - Кто помнит тему нашего рока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы цели урока? - Испытывали ли затруднения и в чем? - Оцените свои знания по пятибалльной шкале, где 5 – все смог, все получилось, 4 – получилось все, но были трудности, 3 – не до конца понял материал, нужно потренироваться еще, 2 – ничего не понял, ничего запомнил. | - соотношение между звучанием и написанием слова - цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой; - да | П.: понимание причин успеха и неуспеха |