1.Приветствие учащихся. 2.Деление класса на 3 группы методом «Мозайка» - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. -Ребята, а вам приятно было слышать комплименты? - Почему? Комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера. -На какие качества соседа вы акцентировали внимание? Стратегия «Согласен-не согласен» (на заданные вопросы учащиеся отвечают при помощи сигнальных карточек: да-зелёная, нет-красная) -Действительно ли красота бывает внутренней и внешней? -Можно ли понять внутреннюю красоту по внешнему виду? -Человек красив делами? И т.д. Дескриптор: дети быстро включаются в мыслительную деятельность и логично переходят к изучению новой темы урока. Прослушивание аудиозаписи. Притча «Внешняя и внутренняя красота» -Прослушайте притчу и запишите смысл притчи одним словом. -Что такое притча? Работа с толковым словарём С.И. Ожегова С1. И-индивидуальная работа. -Прочитайте эпиграф к уроку «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли» -Как вы понимаете утверждение писателя? ФО Стратегия «Две звезды и одно пожелание» С2.Г-групповая работа. Синонимический приём «Красота»( подобрать синонимы к слову) -Как вы понимаете значение слова красота? ФО С4.Г-групповая работа Стратегия « Фишбоун» Голова рыбы-важность красоты внешней или внутренней в жизни человека (на усмотрение групп) Верхние косточки-признаки внешней или внутренней красоты. Нижние косточки-указать жизненные ситуации, когда эти признаки могут помочь. Хвост-вывод (определённая фраза) Взаимооценивание Дескриптор: учащиеся графически продемонстрируют определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения. Групповая работа. Стратегия «Сообщи своё Я» Задание группе №1 Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, выражающие эмоциональное отношение к сообщаемым фактам (радость, одобрение) Слова для применения: к счастью, к радости, к удовольствию, что хорошо, что ещё лучше. Задание группе №2 Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, указывающие на источник сообщения. Слова для применения: по- моему, по сообщениям печати, по их словам, по выражению А.П.Чехова. Задание группе №3 Составьте мини текст-рассуждение, используя вводные конструкции, указывающие на логическую связь мыслей, их последовательность. Слова для применения: итак, следовательно, прежде всего, во-первых, во-вторых, наконец. ФО Стратегия «Две звезды и одно пожелание» Дескриптор: учащиеся эмоционально выражают своё мнение на данную тему. |