3. Объяснение нового материала | Работа над связным текстом. Новые слова: Посмотрел-қарады Ветки-ағаштың бұтақтары Без листьев-жапырақсыз Лето-жаз Летние цветы-жазғы гүлдер У ветра-желден Улетели-ұшып кетті Выглянуло солнце-күн шықты Вступительное слово учителя об осени. Чтение текста «Осень красивая, как и лето» учителем, а затем учащимися. Беседа по вопросам к тексту. Пересказ текста учащимися по вопросам. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. Выполнение упражнений 4, 5, 6 на с.80-81. Упр.4. к словам в ед.числе пишут слова во мн.ч. Петух - петухи, курица – курицы, гусь – гуси, утка – утки, конь – кони, лошадь – лошади. 5. к словам во мн. числе пишут слова в ед.числе. Кони-конь, гуси-гусь, лошади-лошадь, тетради-тетрадь, двери-дверь, медведи-медведь. 6. Составляют предложения с данными словами по образцу. Образец: Кошка спит. – Она спит. Собака лает. – Она лает. Щенок бегает. – Он бегает. Котёнок играет. – Он играет. | Уч-ся работают над связным текстом в группе, по парам, индивидуально. Выполняют упражнения устно и письменно |
Физминутка | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. | |
4. Закрепление нового материала | Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень». Чтение про себя, а затем по ролям текста «Осень». Упр.2. Самостоятельная работа. Пишут ответы на вопросы так, чтобы получился связный текст по теме «Осень». - Какое время года наступило? - Какая погода осенью? - Какой день? - Какая ночь? - Какие птицы улетают на юг? | Выполн. упр., читают про себя, а затем по ролям текст «Осень красивая, как и лето». |