Начало урока-вызов Начало урока 4 мин. Середина урока 10 мин. Закрепление 10 мин. 10 мин. Конец урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний. Ребята, обратите внимание на экран и скажите, что изображено на картинках, и где можно услышать такую музыку? Ознакомление с темой и целями урока. Деление на группы: -у учащихся части рисунка «Великая Китайская стена», «Великий Шелковый путь». Необходимо собрать рисунок и отгадать его. III. Изучение нового материала. Упр.1. Послушайте текст. Что соединяют выделенные слова? Выделенные слова – союзы. Союз – служебная часть речи, которая служит для связи членов предложения или предложений. По своему строению союзы бывают простыми и составными. Союзы, которые состоят из одного слова, называются простыми: и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только… но и, с тех пор как, до тех пор пока и др. 2.Закрепление Упр. 2 стр.30 Скажите, меняется ли смысл предложений в зависимости от того, какими союзами соединены в них однородные члены или части предложения. 1) Китайцы изобрели фарфор и шелк. 2) Китайцы изобрели не фарфор, а шелк. 3) Китайцы изобрели и фарфор, и шелк. Союзы по значению делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложносочиненных предложений. По значению сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные: и, да, не только-но и, и-и, тоже, также; противительные: а, но, да (в значении но), однако (же), зато; разделительные: или, либо, то-то, не то- не то. Выполнение упр.3 2.Стратегия ДЖИГСО-1 Задание для первой группы: Работа с текстом. упр.4 стр. 31. Составить флипчарт. Задание для второй группы: Работа с текстом упр.5 стр.32. Составить флипчарт. Критерии | Дескрипторы | Учащиеся Умеют бегло читать, понимают прочитанное, пересказывают. | Умеют определять ключевые моменты текста, передать символами это на флипчарте. Пересказать текст, соблюдая речевые нормы | Упражнение «Да-нет» 1.Союз - служебная часть речи. 2. Союзы: и, а, но, или – составные союзы. 3. Союзы не являются членами предложения. 4. В предложении Китайцы изобрели бумагу и компас соединительный союз и связывает однородные дополнения. 5. В предложении Для письма до изобретения бумаги в Китае использовались бамбуковые или деревянные пластинки и шёлк употреблены подчинительные союзы или, и. Д/З. 1. Составьте синквейн к термину союз. 2. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на одну из тем: « Что такое Великий Шелковый путь?», «Великая Китайская стена», «Терракотовая армия». | Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся ответят на вопросы. Учащиеся читают предложения, скажут меняется ли смысл предложений, определяют союзы. Письменно выполняют упражнение 3 с 30 Учащиеся читают текст, рисуют флипчарт, потом один представитель идет в другую группу и рассказывает, опираясь на свой флипчарт. | ФО «Большой палец» Метод «Светофор» ФО по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. КО Комментарий учителя | Компьютер Интерактивная доска Учебник Презентация Слайд 1 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7,8 Слайд 9 Слайд10,11 Слайд 14 Слайд 15,16 |