Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Родина, родились, родные. Ученик, учиться, учебник. Используемый язык для диалога / письма на уроке: О ком и о чем рассказывается в тексте Выпиши из текста… Составь синквейн. Выбери верное утверждение… |
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. 2. Актуализация знаний. (Г) Учитель предлагает ребятам объединиться в группы и разгадать ребусы. 1-я группа – 2-я группа – Учитель предлагает подумать и определить тему урока. (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют ребусы, делают вывод: будем говорить о Родине. | Приветствие учащихся на двух языках. Учащиеся делятся на группы, составляют ребусы | |
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает послушать рассказ В.Драгунского и ответить на вопросы. Из какой страны вернулся папа? Какие чувства он испытывал вдали о Родины? Каким словом можно назвать место, по которому скучал папа? Можно ли слово «скучал» назвать ключевым? Почему? Были ли в твоей жизни ситуации, когда ты скачал(а) по дому? ***Определить, что связывает рассказ К.Ушинского про ласточку (учебник 2 класса) и рассказ В.Драгунского «О чём рассказал папа?» (Деятельность учащихся) Слушают, отвечают на вопросы. (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка (П) Учитель предлагает работу с таблицей. Подумать, какие слова из левой колонки лексически сочетаются со словами из правой колонки. Запиши несколько словосочетаний по модели: Какая? х Родная земля. (Деятельность учащихся) Работаю в парах, записывают словосочетания. Формативное оценивание. Прием «Кулак-ладонь». (Ф) Учитель предлагает прочитать предложения, выбрать верное утверждение. (Деятельность учащихся) Записывают в тетрадь понравившееся утверждение, выписывают слова-предметы в два столбика, обосновывают. (И)Учитель предлагает составить синквейн слова Родина, используя слова помощники. Слова-помощники: Родина, любимая, лучшая; дает силы, оберегает; где родился, там и пригодился; люблю родину. (Деятельность учащихся). Составляют синквен. Оценивают. Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Знает правила синквейна | Определяет правила синквейна | 1 | Применяет правила на практике | Формулирует выводы | 1 | 2 балла – справился с заданием 1 балл – стремится справиться с заданием 0 баллов – не справился с заданием | Отвечает на простые вопросы Работаю в парах, записывают словосочетания | Учебник, задание 1. www.youtube.com аудиорассказы В.Драгунский Рабочая тетрадь, задание 1. Учебник, задание 2 Учебник, задание 3. Формативное оценивание «Светофор»: зеленый цвет – отлично; красный цвет – не справился с заданием; желтый цвет – справился с заданием, но не полностью. Учебник, задание 4. infourok.ru/prezentaciya учимся составлять синквейн |
Конец урока | 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Работа с сигнальными карточками». Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание.Найти и записать пословицу о Родине. |