kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворд "Средства художественной выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотите   вспомнить средства художественной выразительности? Этот материал поможет вам. Успеха!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд "Средства художественной выразительности"»

Автор: Михеева Марина Александровна

Полное название образовательного учреждения:

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Название кроссворда:

изобразительно-выразительные средства языка

Предмет: русский язык, литература

Номинация: традиционный кроссворд

Возрастная группа: 8 – 11 классы

Цель создания кроссворда:

-организация целенаправленной самостоятельной деятельности обучающихся, в процессе которой происходит практическое применение полученных знаний;

-развитие творческих способностей;

- контроль знаний учащихся.

Обоснование актуальности, целесообразности выбора темы:

Знание изобразительно-художественных средств языка необходимо при анализе художественных текстов, особенно стихотворений, при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Вместе с тем эта тема является одной из самых проблемных для учащихся.

Кроссворд – это индивидуальная работа учащегося. Он помогает в увлекательной форме проконтролировать знания учащихся по данной теме. Решение кроссворда возвращает учащихся к повторению пройденного материала, актуализации знаний, заставляет обратить внимание на пробелы в знаниях, на их восстановление. Данный кроссворд может быть использован и на итоговом занятии по теме и во время повторения материала.






Инструкция по заполнению кроссворда:

  1. Прочитайте первое задание по горизонтали.

  2. Найдите в кроссворде задание под номером один по горизонтали и запишите соответствующий ответ.

  3. Заполните клетки по горизонтали, а затем по вертикали словами, которые соответствуют заданию данного кроссворда.


Кроссворд

Изобразительно-выразительные средства языка





13




1




12






15













2









3


14




















4









5





















6









7










16









8







9

















10


















11


























По горизонтали:


  1. Иносказание, передача отвлечённого понятия через конкретный образ. Должны победить лисы и волки (хитрость, злоба, жадность).

  2. Художественное противопоставление образов, характеров, понятий. «Толстый и тонкий» (А.Чехов).

  3. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу. Живой труп, красноречиво молчать.

  4. Скрытое сравнение на основе каких-либо общих признаков. Соль анекдота. Бриллиант росы.

  5. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. Много в жизни я встретила зла, Много чувств я истратила даром…

  6. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный. Судьбы свершится приговор! (М.Лермонтов).

  7. Перенос по количественному соотношению, употребление единственного числа вместо множественного, и наоборот. И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М.Лермонтов).

  8. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Ну и помог ты мне!

  9. Повторение слов в конце предложений. Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали.

  10. Замена одного слова, названия или понятия другим, имеющим с первым причинную связь. Читать Пушкина. Съел целую тарелку.

  11. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Напугал до смерти. Кошмарный беспорядок.


По вертикали:


9. Образное определение. Острое слово, дерзкие глаза, чистое поле.

12. Постепенное последовательное усиление или ослабление образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности. Я Вас прошу, я очень прошу, я Вас умоляю.

13. Художественное преуменьшение. Лошадь величиной с кошку.

14. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Ты ведёшь себя как осёл. Прилив поднимает волны, подобно горам.

15. Оборот речи (образ), основанный на употреблении слов в переносном значении.

16. Замена названия предмета описательным оборотом речи. Страна фараонов. Грозно зарычал царь зверей.



Кроссворд

Изобразительно-выразительные средства языка



л





а

л

л

е

г

о

р

и

я


т




р


т



р



а

н

т

и

т

е

з

а


о

к

с

ю

м

о

р

о

н



д


т


р


п



м

е

т

а

ф

о

р

а


а

н

а

ф

о

р

а





ц


в




и

н

в

е

р

с

и

я


с

и

н

е

к

д

о

х

а


п


я




е





е


и

р

о

н

и

я


э

п

и

ф

о

р

а


и


п


и



м

е

т

о

н

и

м

и

я


ф




т


р


г

и

п

е

р

б

о

л

а



т


з



а













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кроссворд "Средства художественной выразительности"

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Песнь о вещем Олеге»."
    ["seo_title"] => string(21) "pesn_o_veshchem_olege"
    ["file_id"] => string(6) "518971"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567432754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конcпект литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(35) "koncpiekt-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448942648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства