kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Критерии результативности урока при системно- деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколькообеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает системно-деятельностный подход. Данные критерии помогут учителю и администрации проследить реализацию системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Критерии результативности урока при системно- деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС"»

Критерии результативности урока

при системно – деятельностном подходе:

- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

- Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
















Экспертная оценка урока в контексте системно – деятельностного подхода

Дата посещения урока

Предмет

Класс

Учитель

Тема урока

Цель посещения:

ФИО эксперта, должность


Пказатели эффективности урока

Оценка

0 – отсутствие элемента,

1 – удовлетворительно,

2 – хорошо,

3 – отлично

1.

Целеполагание (реализация деятельностного способа целеполагания)

x

1.1

Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся и (или) постановка целей урока обучающимися самостоятельно.


1.2

Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель – цель, о факте достижения которой можно судить однозначно)


1.3

Ясность, чёткость, конкретность цели урока и степень её соотношения с результатом.


1.4

Постановка общей цели урока и (или) частных задач к каждому этапу.


2.

Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию.

x

2.1

Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс.


2.2

Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся. (Все ли запланированные шаги реализованы?В чём заключается развитие?)


2.3

Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и (или) оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу.


2.4

Организация и (или) реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование,конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.)


2.5

Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания.


3.

Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся.

x

3.1

Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК)


3.2

Дифференциация и (или) индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму.


3.3

Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок – мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определённой технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.)


3.4

Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия.


4.

Создание на уроке условий для активной учебно – познавательной деятельности обучающихся.

x

4.1

Реализация на уроке компонентов учебно – познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).


4.2

Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)


4.3

Формулирование и (или) решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную (не репродуктивную) деятельность обучающихся.


4.4

Построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


4.5

Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения.



Итого:

(Эффективность: сумма баллов: менее 18 – неудовлетворительно, 18 – 35 – удовлетворительно, 36 – 44 – хорошо, 45 – 54 – отлично)


Выводы:


Рекомендации:


Эксперт _________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чистякова Наталья Анатольевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства