kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план. 9 класс. Цитата. Диалог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку 9 класса на тему: Цитата. Диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план. 9 класс. Цитата. Диалог.»

30.04.-5.05.2015г. Русский язык. 9 А,Ә классы.


Тема: Цитата, диалог

Лексическая тема : По страницам литературных произведений

Тип урока: Урок закрепления знаний о цитатах и диалоге; постановки знаков препинания при цитате и диалоге..

Цели: Образовательная – обобщение и систематизация знаний о цитатах и диалоге и правилах постановки знаков препинания при диалоге и цитатах.

Воспитательная – воспитание интереса к предмету русского языка ;

Развивающая – развитие умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

Ожидаемый результаты: К концу урока ученики сумеют:

1.найти в тексте предложения с цитатами и диалогами;

2. составить схему предложения с цитатами и диалогами;

3. составить предложения с цитатами и диалогами;

Оборудование, наглядность:

Таблицы: «Цитата. Диалог », слайдовый материал, компьютер, интерактивная доска, индивидуальное рабочие листы, орфографический словарь.

Ход урока


  1. Организационный момент:

  • Деление учащихся на группы с помощью цветных стикеров.


  1. . Актуализация опорных знаний . Работа по карточке

1.- Рагим!... Ра…кажи сказку… - прошу старика.

- Зачем? – спр..шивает Рагим, не оборачив..ясь ко мне.

2.В одном из писем Антон Павлович Чехов писал:

«Воспита…ые люди уважают человечес…ую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чист…сердечны и боятся лжи…»

1.Эта синтаксическая конструкция, где разговор двух и более лиц- диалог является прямой речью, которая в печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.

2.Эта синтаксическая конструкция, где точная(дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо. Цитата стоит после слов автора.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .

1.Составление алгоритма действий и защита

2. Выполнение самостоятельно заданий.

3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.

  1. Ознакомление новым материалом.

Работа с « Цитатой и диалогом».

Работа в группах.

1.Чтение теоретического материала на карточке

А) Составление вопросов по изученному материалу.

Б) Запись в тетрадях Цитат и диалога.

1. Диалогпрямая речь, которая представляет собой разговор двух и более лиц.

В печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.

- Так! Я люблю твои сказки.

- Я тебе всё уже рассказал… Больше не знаю.

2. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо. Цитаты приводятся для пояснения или подтверждения мысли. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько предложений.

«Гоголю было дано то, чем не обладали другие сатирики» - писал С.Залыгин.

IV. Применение полученных знаний на практике.


Задание III Уровня



1.Упр.312.стр.204 (устно) Репродуктивное.

1Упр.327.стр.219-220 (пись) Репродуктивное.


Задание II Уровня


2.Упр.313.стр.204-205А) (пись) Творческое.

Упр.328.(пись) Творческое.


Задание I Уровня


3.Упр.313.стр.205 Б) (пись) Творческое.

Упр.329.стр.220 (пись) Репродуктивное.


Под вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор:

« Скажи-ка, мне, красавица? – спросил я.- Что ты делала сегодня, на кровле? » - «А смотрела, откуда ветер дует –«Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счасть. Что же?» - «Разве, ты песнею зазывала счастье?»

- «Где поётся, там и счастливится».



V. Стадия рефлексии. Задание № 1 Игра «Крестики -нолики» . Отвечая на вопросы, заполните таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х», не согласны – «о».

1

2

3

4

5

6







Задание № 2 Проверка теоретических знаний.

Найдите неверные утверждения (Слайд презентации)

1 Диалогпрямая речь, которая представляет собой разговор двух и более лиц.

2. В печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.

3. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо.

4. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений чужого лица.


5.Цитаты приводятся для пояснения или подтверждения мысли.

6. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько предложений.

6. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько слов.

VI. Подведём итогов:

Взаимооценивание плакатов после групповой работы (Ребята на стикерах ставят оценку и прекрепляют к плакату 1-2 ученика прокомментируют: Почему этой работе поставили 5?)

Формативное оценивание работыв группах (лидеры группы оценивают вслух работы своей группы).

Сдают оценочные листы

VII. Рефлексия

  • О чём мы узнали сегодня на уроке?

  • Какому выводу мы пришли?

Вывод: Мы познакомились с косвенной речью


Фамилия и имя учащегося _____________________________________________

Вид деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

1

Умеют определять и различать Цитату и диалог




2

Умеют строить предложения с цитатами и диалогами




3

Распознаёт диалог и цитату




4

Защита работы




5

Работа с текстом,умение находить в тексте цитату и диалог.




6

Орфографическая грамотность, полнота ответа.




Количество баллов   - ___________

Перевод баллов в оценку

30-27  - «5»

26-23 –« 4»

22 – 17 – «3»

IX. Домашнее задание.

1.Усвоить теоретический материал (стр. 219-228).

2. Упр. 339 (стр. 226);. – 1 уровень.

3. упр. 344 (стр. 230-231); – 2 уровень























1 группа. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .

1.Составление алгоритма действий и защита

2. Выполнение самостоятельно заданий.

3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.




1.- Рагим!... Ра…кажи сказку… - прошу старика.

- Зачем? – спр..шивает Рагим, не оборачив..ясь ко мне.





2 группа. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .

1.Составление алгоритма действий и защита

2. Выполнение самостоятельно заданий.

3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.

В одном из писем Антон Павлович Чехов писал:

«Воспита…ые люди уважают человечес…ую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чист…сердечны и боятся лжи…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
краткосрочный план. 9 класс. Цитата. Диалог.

Автор: Кадырова Лаззат Адилбековна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "А.А. Бек «Волоколамское шоссе»"
    ["seo_title"] => string(28) "a_a_bek_volokolamskoe_shosse"
    ["file_id"] => string(6) "577304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617285399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства