Деление учащихся на группы с помощью цветных стикеров.
. Актуализация опорных знаний . Работа по карточке
1.- Рагим!... Ра…кажи сказку… - прошу старика.
- Зачем? – спр..шивает Рагим, не оборачив..ясь ко мне.
2.В одном из писем Антон Павлович Чехов писал:
«Воспита…ые люди уважают человечес…ую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чист…сердечны и боятся лжи…»
1.Эта синтаксическая конструкция, где разговор двух и более лиц- диалог является прямой речью, которая в печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.
2.Эта синтаксическая конструкция, где точная(дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо. Цитата стоит после слов автора.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .
1.Составление алгоритма действий и защита
2. Выполнение самостоятельно заданий.
3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.
Ознакомление новым материалом.
Работа с « Цитатой и диалогом».
Работа в группах.
1.Чтение теоретического материала на карточке
А) Составление вопросов по изученному материалу.
Б) Запись в тетрадях Цитат и диалога.
1. Диалог – прямая речь, которая представляет собой разговор двух и более лиц.
В печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.
- Так! Я люблю твои сказки.
- Я тебе всё уже рассказал… Больше не знаю.
2. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо. Цитаты приводятся для пояснения или подтверждения мысли. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько предложений.
«Гоголю было дано то, чем не обладали другие сатирики» - писал С.Залыгин.
IV. Применение полученных знаний на практике.
Задание III Уровня
1.Упр.312.стр.204 (устно) Репродуктивное.
1Упр.327.стр.219-220 (пись) Репродуктивное.
Задание II Уровня
2.Упр.313.стр.204-205А) (пись) Творческое.
Упр.328.(пись) Творческое.
Задание I Уровня
3.Упр.313.стр.205 Б) (пись) Творческое.
Упр.329.стр.220 (пись) Репродуктивное.
Под вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор:
« Скажи-ка, мне, красавица? – спросил я.- Что ты делала сегодня, на кровле? » - «А смотрела, откуда ветер дует –«Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счасть. Что же?» - «Разве, ты песнею зазывала счастье?»
- «Где поётся, там и счастливится».
V. Стадия рефлексии. Задание № 1 Игра «Крестики -нолики» . Отвечая на вопросы, заполните таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х», не согласны – «о».
1
2
3
4
5
6
Задание № 2 Проверка теоретических знаний.
Найдите неверные утверждения (Слайд презентации)
1 Диалог – прямая речь, которая представляет собой разговор двух и более лиц.
2. В печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки, перед ним ставится тире, а кавычки не ставится.
3. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений кого-либо.
4. Цитата – точная (дословная) выдержка из высказываний и сочинений чужого лица.
5.Цитаты приводятся для пояснения или подтверждения мысли.
6. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько предложений.
6. Цитаты обычно стоят при словах автора и представляет собой отдельное предложение или несколько слов.
VI. Подведём итогов:
Взаимооценивание плакатов после групповой работы(Ребята на стикерах ставят оценку и прекрепляют к плакату 1-2 ученика прокомментируют: Почему этой работе поставили 5?)
Формативное оценивание работыв группах (лидеры группы оценивают вслух работы своей группы).
Сдают оценочные листы
VII. Рефлексия
О чём мы узнали сегодня на уроке?
Какому выводу мы пришли?
Вывод: Мы познакомились с косвенной речью
Фамилия и имя учащегося _____________________________________________
№
Вид деятельности
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
1
Умеют определять и различать Цитату и диалог
2
Умеют строить предложения с цитатами и диалогами
3
Распознаёт диалог и цитату
4
Защита работы
5
Работа с текстом,умение находить в тексте цитату и диалог.
6
Орфографическая грамотность, полнота ответа.
Количество баллов - ___________
Перевод баллов в оценку
30-27 - «5»
26-23 –« 4»
22 – 17 – «3»
IX. Домашнее задание.
1.Усвоить теоретический материал (стр. 219-228).
2. Упр. 339 (стр. 226);. – 1 уровень.
3. упр. 344 (стр. 230-231); – 2 уровень
1 группа. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .
1.Составление алгоритма действий и защита
2. Выполнение самостоятельно заданий.
3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.
1.- Рагим!... Ра…кажи сказку… - прошу старика.
- Зачем? – спр..шивает Рагим, не оборачив..ясь ко мне.
2 группа. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Из предложений определить СП .
1.Составление алгоритма действий и защита
2. Выполнение самостоятельно заданий.
3. Выступление групп и взаимооценивание 5 мин.
В одном из писем Антон Павлович Чехов писал:
«Воспита…ые люди уважают человечес…ую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чист…сердечны и боятся лжи…»