Начало урока 2 минуты Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная 2 минуты Личностно-ориентированный подход, ценностно- ориентированный, дифференцированный подход, метод физического реагирования через коммуникативный подход, информационно- коммунакационный подход, метод критического мышления через чтение и письмо 4 минуты 3 минут Середина урока 5 минут 1 минута 4 минуты 10 минут | Психологический настрой. Для создания коллаборативной среды. Активити. Учащиеся встают в два круга, внутренний и внешний , поворачиваются друг к другу лицом и здороваются «Здравствуй, мой друг!» на русском, казахском и английском языках и могут рассказать о своем хобби. Деление на три группы по интересам. Учащимся предлагаются листочки со словами: 1. Любовь 2. Верность 3. Честность (учащиеся с одинаковыми словами объединяются в группы). Правила групповой работы повторяют по постеру (на доске вывешен постер с рисунками, помогающий повторению правил работы в группе): Соблюдать тишину Работать сообща Уметь слушать и слышать других Правило «Стоп» Распределяются роли в группе: лидер,спикер и оценщик. Выдаются листы оценивания. Оценщикам предлагается фиксировать плюсиками действия учащихся своей группы. Лист оценивания группы __________________ Имена уч-ся | Конверт с вопросами | Расшифруй | ЗХУ | Муз. пауза | Шаг за шагом | Рол игра | Синквейн | Итог | 1. | | | | | | | | | 2. | | | | | | | | | 3. | | | | | | | | | 4. | | | | | | | | | 5. | | | | | | | | | 6. | | | | | | | | | + правильный ответ ? ответ требует разъяснения Стратегия «Конверт с вопросами» (используется для повторения пройденного материала) из конверта учащимися вытягивается карточка с вопросами на который дается полный ответ с приведением примеров. Вопросы: Что мы называем повествованием? ( Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии, о том, как действие происходило или могло происходить). Какие слова и выражения часто используются в повествовании? ( сначала, потом, затем, после этого, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тогда, тут, наконец и др.). Описание – это...( это словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности). Что такое портрет? ( Портрет- изображение человека на картине или фотографии). Какой текст мы называем рассуждением? (Рассуждение-это такой текст, в котором доказывается, объясняется какая-то определенная мысль). Из скольких частей состоит текст- рассуждение? (Из трех частей: тезис, доказательство, вывод). Дескриптор: -определяет типы текстов -даёт правильное определение типам текста -правильно подбирает примеры Обратная связь ФО (оценщик фиксирует в оценочном листе ответы учащихся) Стратегия «Расшифруй» (используется для прогнозирования темы урока). Составьте из букв РАДБУЖ слово.Расставьте буквы так,чтобы получилось слово. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.Запишите получившееся слово в тетрадь. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове или хочет узнать. Составьте с ним словосочетание и запишите в тетрадь. Учащиеся рассказывают о своих друзьях о том, что дружбу нельзя купить, что дружба -это дар, и с помощью ключевых слов определяют тему урока. -Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? -О дружбе. -Вы сказали, что дружба-это дар. Значит, тема нашего урока «Дружба-это дар». Запишите тему урока в тетрадь. Откройте учебник на стр. 104 и запишите значение слова «Дружба». (Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов). Также записать значение слова дар-подарок. Дескриптор: -связывает воедино буквы в слово. -определяет лексическое значение слов дружба, дар. -составляет словосочетания -правильно подбирает к словам синонимы Обратная связь ФО. Словесные поощрения «Молодец! Умница!». Оценщик фиксирует ответы учащихся. - Сегодня мы начнем изучение нового раздела «Ценности: дружба и любовь», поговорим о дружбе, также поговорим о таких ценностях, как любовь, счастье, верность, взаимопонимание; будем отрабатывать навыки слушания, говорения,чтения, письма. Познакомимся с разделом науки о языке «Словообразование», в котором даются ответы на два вопроса: 1) как построены слова, 2)как они образованы. Познакомимся с такими морфемами как «окончание» и «корень» слова. Стратегия «Знаю, хочу узнать,узнал (ЗХУ)» 1 шаг.Ученикам раздаются листы с таблицей ЗХУ, где они в группе заполняют первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу узнать» по теме «Словообразование», морфемы «корень» и «окончание», «однокоренные слова и формы одного и того же слова». 2 шаг. Ознакомившись с теоретическим материалом из учебника, учащиеся заполняют графу «Узнал». 3 шаг. Для закрепления данной таблицы выполняют упр. 211 на стр.105, ученикам предлагается найти в пословицах и скороговорках родственные слова и формы одного слова, выписать их и обозначить в них корни. Три группы сопоставляют содержания граф и подводят итоги. Дескриптор: -исследует теоретический материал учебника -знает, что изучает наука «Словообразование» -дает определение однокоренным словам и форме одного и того же слова -различает родственные слова от формы одного слова -обозначает корни в них -демонстрирует заполненную таблицу «ЗХУ» Обратная связь ФО «Две звезды и одно пожелание» Представитель каждой группы оценивает другие команды. Также оценщик каждой команды ведет оценивание каждого учащегося внутри команды. Физминутка.
Стратегия «Музыкальная пауза» (осуществляется методом «своя игра») целью данной стратегии является умение ученика управлять полученной информацией посредством прослушивания аудиоматериала ( песня «У друзей нет выходных»), формирования навыков формулирования вопросов к предоставленным ответам на них, способствует выявлению учеников способных к креативному мышлению. Ученикам предлагается прослушать песню «У друзей нет выходных» . После прослушивания песни ученикам предлагаются карточки с ответами, на которые они должны сформулировать вопросы по содержанию песни. Примерные ответы и вопросы к ним Включить ему солнце. (Что надо сделать, если друг не смеется?) Получится экватор. (Что будет, если каждый на земле протянет друг другу руку?) Есть друзья, а для них нет выходных. (Почему для друзей нет выходных?) Когда тебе будет надо, друзья будут рядом. (Когда друзья будут рядом?) Дескриптор: - управляет полученной информацией -внимательно слушает и извлекает нужную информацию -составляет вопросы к данным ответам по тексту песни « У друзей нет выходных» Обратная связь ФО. «Волшебная линеечка» ученики на полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик, ниже или выше. Оценщик фиксирует в оценочном листе ответы учащихся. Стратегия «Шаг за шагом»: целью данной стратегии является научить учеников стратегиям эффективного чтения и обогащения словарного запаса. 1 шаг. Используется стратегия «Перед чтением». Ученикам дается установка, на что им нужно обратить внимание во время чтения.Заранее задаются такие вопросы, как: На основании чего можно предположить, что это сказка? Определите основную мысль текста. Какое впечатление произвела на вас сказка? Что особенно запомнилось? 2 шаг. Используется стратегия «Во время чтения», где ученики учатся, как отделять важную информацию от деталей, включая то, насколько увеличивается скорость чтения и как они расшифровывают незнакомые слова. Во время чтения сказки ученики делают пометки на полях, если обнаруживают в тексте незнакомые слова, затем находят определения данных слов в толковом словаре (деловитый-серьёзный, солидный- здесь: важный, шуршать- шелестеть-сыбдырлау), препятствовать- мешать, обстоятельства- сложившаяся ситуация; 3 шаг. Используется стратегия «После прочтения». Ученикам предлагается еще раз прочитать последний абзац и объяснить смысл фразы «закон всемирного тяготения». Затем ученикам дается задание выписать из текста родственные слова и обозначить в них корни. (Закон всемирного тяготения- (физикада) әлемдік салмақ заңы) - все тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними). Звезда-звездочка, мечты-мечтать-мечтали. Дескриптор: -определяет основную мысль текста -определяет, что текст « Ёжик и звездочка»-это сказка -объясняет значение незнакомых слов и фраз -понимает значение выражения «Закон всемирного тяготения» -находит и выписывает родственные слова и обозначает в них корни -работает с толковым словарем, определяет значение слов Обратная связь ФО «Лестница успеха» на разных уровнях лестницы вывешивается определенное задание для учеников по стратегии «Шаг за шагом». По мере их выполнения ученики продвигаются к вершине.Ученики прикрепляют смайлики там, где. по их мнению, они находятся. Оценщик фиксирует ответы учащихся. | Листочки со словами любовь, верность и честность Постер «Правила работы в группе» Листы оценивания (слайд) Конверт с вопросами Оценочный лист Лист А3 с зашифрованным словом РАДБУЖ Ключевые слова дружба, дар Учебник «Русский язык и литература» 5 класс Стр. 104 Оценочный лист Таблица «ЗХУ» (слайд) Учебник «Русский язык и литература» 5 класс стр. 103, стр.132 (ВП); стр.105 упр.211 Оценочный лист Физминутка. «Дружба» Аудиозапись песни «У друзей нет выходных» https://youtu.be/XA8NJcho3Qo Карточки с ответами Шкала оценивания (слайд) Оценочные листы Учебник «Русский язык и литература» 5 класс стр. 105-106 Текст сказки « Ежик и Звездочка» Ключевые слова деловитый, солидный,шуршать, препятствовать, обстоятельства Толковый словарь Ожегова http://ozhegov.org/ Толковый словарь Ожегова http://ozhegov.org/ Однокоренные слова звезда-звездочка, мечты-мечтать Лестница успеха (слайд) Смайлики Оценочный лист |