УРОК: Интересное об одежде | Школа: № 67 |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Изатова Айгерим Амангельдиевна |
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимодостичь на данномуроке | Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова существительные в тексте. Г3. Анализировать прослушанный прочитанный текст. П5. Соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
Понимать общее содержание текста, определять ключевые слова. |
Большинство учащихся смогут: |
Составлять диалог, используя названия частей одежды, понимать значение слов в тексте. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Составлять связный рассказ, используя названия частей одежды, обсуждать значение незнакомых слов. |
Языковая цель | Учащиеся могут: обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи: Комфортный. Униформа- форменная одежда. Дефект Ковбой Джентельмен |
| Ключевые слова и фразы: |
Джинсы, футболка, свитер, стрелки на брюках. |
Полезные фразы для диалога/письма: Какую одежду носит джентельмен, ковбой, шахтер? |
Вопросы для обсуждения Почему они носят униформу? |
Можете ли вы сказать, почему…? |
Письменные подсказки: |
Глаголы в прошедшем времени, суффикс –л-, время число, род глагола. |
Предыдущее обучение | Ученики знают виды одежд, умеют различать сезонную одежду, умеють подбирать детали к одежде. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало | Активити Ребята, я вам буду загадывать загадки а вы должны их отгадывать В теплой пещере Два глаза В оба войдешь И выйдешь сразу Ходы коротки Не для ноги (футболка) Пушистый сугроб В него залез И в нем тепло Тело облепил От мороза укрыл (шуба) В чистом поле ворота И два длинных хода По одному пойдешь Из другого выйдешь (рубашка) Ношу на голове Но это вовсе не земля (шляпа) Утром встал На две дороги попал (брюки) Ребята, назовите все эти вещи одним словом Итак, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде. Тема нашего урока: Интересное об одежде Деление класса на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По сложивщимся картинкам делим класс на три группы: 1-группа – «Ковбой 2-группа –«Шахтер» 3-группа - «Джентельмен» | |
Середина | Работа с текстом . Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова существительные Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка - большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше, ее прессовали иутрамбовывалиперед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже рудно . однако американским покупателям такой дефкект понравился и скоро вошел в моду. 1. В каком веке появились стрелки на брюках? 2. Когда в Европе начинается развиваться фабричный пошив готовой одежды? 3. Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль ? 4. Почему деффект понравился американцам и стрелки вошли вмоду? 5. Что повлекло желание имет стрелки на брюках? 6. Как ты относишься к стрелкам на брюках? 7. Всегда ли они должны быть? Задания к тексту. Задание к первой группе. Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте суффикс -л. Задание ко второй группе. Составьте вопросы к тексту. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова - существительные. Задание к третьей группе Подотовьте сообщение о прошедшем времени глагола. Грамматическое задание. Задание к первой группе. Упражнение 455. Выпишите выделенные глаголы, укажите их время, число, род. Подчеркните гласную перед суффиксом –л- Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились в среди других народов. Каждая штаниниа былаотдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного числа. Задание к второй группе. Упражнения 456 Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите их од. Как они образованы. Самая популярная на сегоднишний день одежда – футболка. Ее носят 99% людей. Знаете ли вы, что футболка появилась в ХІХ веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том, что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки. Задание к третьей группе: Упражнение 457. Спишите, образуя от глаголов в неопределенной форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени. Свитера (появились) в гардеробе европейцев лишь в ХІХ веке. Вначале они (рекламироваться) как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такоы одежде интенсивно (потеть). Само слово “свитер” происходит от лаитнского to sweat-` (потеть) | |
Конец | Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л- В предложении Каждая фирма защищает свои права специальным знаом глагол употреблен в прошедшем времени. В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишетя та же гласная , что и в неопределенной форме. Что нового узнали сегодня на уроке? Какие новые слова выучили? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени? Рефлексия: на доске висит солнышко и облачко. Если урок понравился приклейте стикеры на солнышко, если нет, то на облачко | | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
Рефлексия | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
Были ли целиобучения/урока достижимыми? | |
Чему сегоднянаучились учащиеся? | |
Какой былаатмосфера обучения? | |
Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися? | |
Придерживалсяли я временногографика? | |
Какиеотступления от плана я сделал ипочему? | |