. I. Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок. Класс делится на две группы и получает задание. 2. Упр 284 стр. 81 II. Языковая разминка. Графический диктант. Составить схемы предложений с однородными членами: 1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева) 2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева) 3) Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши. 2.Актуализация знаний. III. Опрос по теоретическому материалу. -Какие члены предложения называются однородными? - Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? - Каковы условия постановки запятой между однородными членами предложения? - IV. Создание проблемной ситуации. Теперь посмотрите внимательно на слова. Дуб, береза, дерево, липа - Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему? Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире. - Как же называются слова, значение которых является общим для других слов. Прочитаем правило в учебнике стр 82. - Как же называются слова с общим значением? Какова же будет тема нашего урока? Предложения с обобщающим словом при однородных членах. ( составим из данных слов предложение, поставив обобщающее слово впереди. В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы. - Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении? - В чем затруднение? Задание было одно? А выполнили вы его как? Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? V. Формулирование проблемы, планирование деятельности. - На какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами? Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова? Шутка-рифмовка, догадаться о каком знаке препинания пойдет речь. Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Какой знак препинания мог так «сказать» о себе? - Может после обобщающего слова ставится двоеточие? Давайте проверим. Задание. Работа в парах. VI. Поиск решения, открытие нового знания, формулирование правила. . Откройте учебник на стр. 82. в рамочке прочитаем правило. - Итак, что мы узнали? Задание группам. VII. Развитие умений – применение нового знания. 1. упр. 289 Прочитайте задание про себя. Совместная выработка и запись алгоритма. Найду в предложении однородные члены. Определю, есть ли обобщающее слово. Выберу нужный знак препинания. - Определю, есть ли обобщающее слово. - После обобщающего слова, какой знак препинания нужно поставить? (двоеточие) Закрепление материала. Упр. 290. чтение задания. Что нужно сделать? Самостоятельное выполнение. Затем проверка. |