kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку "Обобщающее слово при однородных членах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по внедрению семи модулей на уроках русского языка. Рекомендуется учителям, прошедшим уровневые курсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку "Обобщающее слово при однородных членах"»

5 класс

Урок №

Русский язык

Дата_______

Тема урока

Обобщающее слово при однородных членах

Цели и задачи урока

- совместно с учащимися открыть понятие обобщающего слова

- разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении;

- начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него;

- начать развитие умения графически обозначать обобщающие слова

Основные идеи, отработанные на занятии

научить детей находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, развитие речи, стратегия критического мышления

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент


Проверка домашнего задания






Определение темы, цели и задач урока





КМ: «Открытые и закрытые вопросы»




Изучение нового материала












. I. Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок. Класс делится на две группы и получает задание.

2. Упр 284 стр. 81

II. Языковая разминка. Графический диктант.

Составить схемы предложений с однородными членами: 1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева) 2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева)

3) Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши.

2.Актуализация знаний.

III. Опрос по теоретическому материалу.

-Какие члены предложения называются однородными?

- Какие опознавательные признаки имеют однородные члены?

- Каковы условия постановки запятой между однородными членами предложения?

- IV. Создание проблемной ситуации.

Теперь посмотрите внимательно на слова.

Дуб, береза, дерево, липа

- Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?

Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.

- Как же называются слова, значение которых является общим для других слов.

Прочитаем правило в учебнике стр 82.

- Как же называются слова с общим значением?

Какова же будет тема нашего урока?

Предложения с обобщающим словом при однородных членах. ( составим из данных слов предложение, поставив обобщающее слово впереди.

В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.

- Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении?

- В чем затруднение? Задание было одно? А выполнили вы его как? Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?

V. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- На какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?

Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова?

Шутка-рифмовка, догадаться о каком знаке препинания пойдет речь.

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

- Какой знак препинания мог так «сказать» о себе?

- Может после обобщающего слова ставится двоеточие?

Давайте проверим.

Задание. Работа в парах.

VI. Поиск решения, открытие нового знания, формулирование правила.

. Откройте учебник на стр. 82. в рамочке прочитаем правило.

- Итак, что мы узнали?

Задание группам.

VII. Развитие умений – применение нового знания.

1. упр. 289 Прочитайте задание про себя.

Совместная выработка и запись алгоритма.

Найду в предложении однородные члены.

Определю, есть ли обобщающее слово.

Выберу нужный знак препинания.

- Определю, есть ли обобщающее слово.

- После обобщающего слова, какой знак препинания нужно поставить? (двоеточие)

Закрепление материала.

Упр. 290. чтение задания. Что нужно сделать?

Самостоятельное выполнение. Затем проверка.

Приветствуют. Называют отсутствующих

Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания.

Ответы учеников.


Учащиеся формируют свои понятия о предложении и составляют схемы.


Члены предложения, которые связаня с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.




Записывают в тетради.










Учащиеся в группах выполняют данные задания.


Сравнивают предложения














Отвечают на вопросы



Изучают материал



Выполняют задания








Стадия рефлексии «Обратная связь», «Самооценивание»

Подведение итогов.

- Какая была тема урока?

- На какой проблемный вопрос мы должны были ответить? (Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?)

- Какие ответы мы нашли?

Чему учились?

Что вызвало затруднения?

Задание на дом.

Упр 291 (1-5) правило

Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план по русскому языку "Обобщающее слово при однородных членах"

Автор: Богословская Ольга Анатольевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока по русскому языку № 68. Тема урока: Страна цветов"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_russkomu_iazyku_68_tema_uroka_strana_tsvetov"
    ["file_id"] => string(6) "561242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603641091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства