-Кто он такой? Какие его сказки вы знаете? А что такое сказка? На какие виды делятся сказки? Какие сказки называются народными, а какие- литературными. Словесное и графическое поощрение ответов учеников До начала работы с текстом учащиеся отвечают на вопрос и заполняют 1-ую и 2-ую колонку таблицы ЗХУ: Таблица Донны Огл «Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» | | | | Прогнозирование учениками в группе содержания текста по ключевым словам и фразам:единственный ребенок, бедные родители, водяная мельница, мечта родителей, учила кроить и шить, пестрые платья, театральные куклы, ставить заплатки.. Первичное чтение текста об Андерсене. Андерсен был единственным ребенком в семье. Его родители были бедны, но мальчик жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, что непрерывно мечтал. Больше всего времени Христиан проводил на старой водяной мельнице. Мельница эта вся тряслась от старости, ее окружали обильные брызги и потоки воды. У берегов запруды плавали в ряске ленивые рыбы. Кто-то рассказал мальчику, что прямо под мельницей, на другом конце земного шара, находится Китай. Здесь Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик шил только пестрые платья для своих театральных кукол. Ведь у него уже был свой собственный домашний театр. А вместо кройки он научился вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц. Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Умение шить пригодилось впоследствии Андерсену как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Задания после первичного чтения. Составьте по 1 «тонкому» и 1 «толстому» вопросу. Вторичное чтение. Словарная работа. Ученики определяют значения слов, подбирая синонимы, антонимы или с помощью иллюстрации. Водяная мельница- Кроить- ставить заплатки- пестрые платья- ряска- перемарывать- рукопись- Выполните послетекстовые задания: 1. Объясните значение выражения: перемарывал рукописи 2. Что вы думаете о писателе Г.Х. Андерсене? Г.Заполните таблицу «Верно/ Неверно» | Верно | Неверно | 1.Андерсен рос в многодетной семье | | | 2.Его родители были богатыми | | | 3.Андерсен с детства мечтал стать портным. | | | 4.Любимым местом для мальчика (Андерсена) была старая мельница. | | | 5.Андерсен так никогда и не воспользовался в своей жизни тем ремеслом, которому учился. | | | | Ответил на все вопросы | 5 б. | 2 | Сделал 1-2 ошибки | 2 б. | 3 | Сделал 3 и более ошибок | 1 б. | Ответы: 1-Нв,2-Нв,3-Нв,4-В, 5-Нв. Взаимопроверка учащихся. Оценивание с помощью сигнальных карточек. Дескрипторы Обучающийся - определяет в тексте ключевые слова и словосочетания; - правильно определяет значение выражения; - заполняет таблицу. Ф оценивание учителя по критериям оценивания определяет ключевые слова/ словосочетания текста; формулирует основную мысль текста, используя ключевые слова/ словосочетания.
|