kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по теме "Порядковые числительные" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и возрастные психологические особенности школьников. Учащиеся работали в группах, индивидуально, в парах, что повышает мотивацию, улучшается восприятие материала, а также закрепление. В процессе урока наблюдалась активность учащихся, слаженность работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по теме "Порядковые числительные" 10 класс»

Краткосрочный план

по теме «Порядковые числительные» по русскому языку


Тема урока

Порядковые числительные, 25.01.2016 год

Учитель

Султанова Даметкен Михайловна

Город, школа

г. Астана, 51 школа-гимназия

Ссылки

Календарное планирование, ГОСО, учебник «Русский язык» 10 класс в национальной школе, авторы У.А. Жанпеисова, А.А. Майбалаева

Общая цель



Систематизировать и углубить знания о порядковых числительных.

Ожидаемый результат



Работая в группах, индивидуально и в паре, познакомятся с особенностями порядковых числительных; научатся склонять числительные, а также употреблять в речи.

Ключевые идеи

Через интегрирование основных модулей в процесс обучения, воспитания положительной мотивации, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, повышение интереса к предмету, развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика.

Источники и оборудование




 Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.

Приложения №1, №2, №3 - критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры

Презентация " Порядковые числительные."

Раздаточный материал (ресурсы)


Содержание урока



   Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Деление на группы по цветным стикерам на 3 группы.

Психологический настрой

(2 мин)



Настрой ребят на позитив.









-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы немножко волнуемся, но субботнее морозное утро, свежий, чистый воздух и наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы. Сейчас повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

-- Спасибо!

- Я очень рада, что Нурбол и Жибек прибежали утром в школу первыми, а девочки между вторым и третьим уроком волновались, забегали в класс и спрашивали о гостях, им не терпелось начать наш урок.

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Успехов вам и удач!

Итак, мы начинаем наш урок.









Психологически настраиваются.






  

2.Проверка домашнего задания – эссе.

Объявляет о консультантах.

















ВЫВОД








2.Определение темы, целей урока.















3.Работа с таблицей ЗХУ.

Стратегия критического мышления


Индивидуальная работа, парная работа, диалог.



Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать — Узнал»



4.Работа с учебником

Стр.133-139 - изучение нового материала.


Индивидуальная работа, работа в парах, модуль «Лидерство в обучении», работа в группе, критическое мышление, интегрирование метода «Делегирования» создание постера





























Защита постеров у доски спикерами.

Стратегия «Лидерство в обучении».



Оценивание групп (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание)

- 18 января 2014 года наш президент Н.А. Назарбаев обратился к гражданам Казахстана с очередным Посланием, в котором определил самые важные задачи. Президент РК Нурсултан Назарбаев поставил вопрос о разработке патриотического акта “Мангилик ел”.

“Мангилик ел – это вечный ел, это национальная идея нашего общеказахстанского дома. Мечта всех наших предков - единая цель, единые интересы, единое будущее”.

-Дома вы должны были написать одноминутное эссе. Сейчас, ребята, поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе друг друга, оцените техникой «2звезды и одно желание», обсудите в группе и прочитайте самое лучшее эссе.



- Молодцы, ребята! Вы тоже вносите свою лепту в выполнение задач Послания, которые определил наш президент. Каким образом? Хорошей учебой.





Задает учащимся вопросы


-Ребята, какую часть речи  мы изучаем сейчас на уроках  русского языка? 


-Какие числительные вы услышали в моем приветствии?


– Сформулируйте тему и цели урока.



-Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема: Порядковые числительные.


2. - Запишите в тетрадях все, что вы знаете о числительных в таблицу ЗХУ.


3.Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.


4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ.




                                    




Объясняет цель предстоящей работы.

Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице 133-134, сделайте записи в Тетради для правил. Затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы, рисунка. Из каждой группы выходят делегаты и методом «делегирования» идут в соседнюю группу. Обмениваются мыслями. Возвращаются в свои группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Сделайте вывод.


Наблюдает за работой детей.


Контролирует время и наблюдает за детьми.


 



Контролирует ход групповой работы




Попеременно участвует в работе групп
















Наблюдает за выступлением детей и поощряет их





- Оценим работы групп методом «2 звезды и одно желание»

Читают эссе, оценивают. Выбирают лучшее эссе, читают.

Консультант ставит оценки в Лист оценивания.


























Устно отвечают на вопрос


-Числительное.



-Порядковые.



Формулируют тему и цели урока.


Ученики пишут число и тему урока.


Заполняют таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу знать

Узнал


Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

Знаю: Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счете.

2.Разряды: Количественные и порядковые.

3. Количественные числительные изменяются только по падежам. Рода и числа они не имеют, кроме слов один, два.

4.Количественные числительные могут быть любым членом предложения. Сочетание количественного числительного (И.п. и В.п) с существительным (в Р.п) является одним членом предложения: Монумент «Байтерек» был построен в Астане по инициативе Н.А. Назарбаева в 1997 году (обстоятельство).

Хочу знать:


Делятся на микрогруппы. Работают в скользящих группах.


Учащиеся внимательно слушают задание.



Индивидуально читают теоретический материал

Работа с правилом стр. 133-134







В паре рассказывают друг другу , что называют порядковые числительные, какова синтаксическая роль, особенности склонения .



В группе обсуждают вопрос: что называют порядковые числительные…


Создают постер в виде схемы, рисунка. Подходят творчески.



«Делегаты» идут в соседние группы, обмениваются мыслями. Возвращаются в группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы.




Внимательно слушают ответы соседних групп





Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание- на 1 момент, который требует доработки.

-  





5.Закрепление. Распределительный диктант. Сверка упражнения со слайдом.


- На слайде даны числительные, задача групп распределить в 2 столбика.

Распределяют слова, затем проверяют задание и выставляют оценки в Лист оценивания.



6.Закрепление изученного материала (дифференцированные задания

Дает задание для класса. Работа консультантов- проверка упражнений.





- на «5» -вставьте в предложения числительные, соответствующие падежам.

На «4»- упражнение 246-записать 6 слов-порядковых числительных.








Внимательно слушают учителя


Выполняют задания.






7.Физминутка-зимняя.


-Ребята, я считаю, что здоровье – это залог успеха, поэтому, давайте проведем физминутку.


Ребята выполняют физминутку.













8.Мини - проект. Придумать рекламу. Модуль критического мышления.


Создание постеров


Защита постеров

Объясняет цель предстоящей работы

-А сейчас работа в группах.

-Придумайте рекламу порядковому числительному в любой форме! В этом задании вы должны проявить свое творчество, т.е. можете написать в стихотворной, в юмористической форме, или рассказать так увлекательно. Надо так, чтобы люди захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что-то и т.д. Это может быть предложение. На столе у вас есть карандаши, листы. Времени немного. Поэтому поторопитесь.


Контролирует ход групповой работы

Наблюдает за выступлением детей, поощряет их.

Слушают задание.



В группах придумывают рекламу, создают постеры



От групп выходят спикеры и защищают постеры.

9.Вывод:

Заполнение таблицы до конца.

- Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку, заполните до конца таблицы.


Слушают внимательно учителя, заполните до конца таблицу.




10.Рефлексия.




- Урок подходит к концу,

ответьте на вопросы:

Интересно – Что вам сегодня удалось на уроке?

Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Чему научились?

Главное – Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принес мне?

-Напишите синквейн.

Отвечают, пишут синквейн

Домашнее задание



«3» - упр.247

«4»-синквейн

«5» – трехминутное эссе «Мой город», используя числительные.


Выставление оценок в лист успеваемости


Выставьте оценки в Листы успеваемости.


Выставляют оценки.

Музыка цветов. Круг «От сердца к сердцу»

- На улице холодно, ветер, а у нас в классе тепло, я хочу подарить всем Музыку цветов

Слушают музыку.


Использованная литература: учебник «Русский язык» 10 класс в национальной школе, авторы У.А. Жанпеисова, А.А. Майбалаева;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по теме "Порядковые числительные" 10 класс

Автор: Султанова Даметкен Михайловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства