1.Организационный момент. Деление на группы по цветным стикерам на 3 группы. Психологический настрой (2 мин) Настрой ребят на позитив. | -Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы немножко волнуемся, но субботнее морозное утро, свежий, чистый воздух и наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы. Сейчас повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова. -- Спасибо! - Я очень рада, что Нурбол и Жибек прибежали утром в школу первыми, а девочки между вторым и третьим уроком волновались, забегали в класс и спрашивали о гостях, им не терпелось начать наш урок. Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Успехов вам и удач! Итак, мы начинаем наш урок. | Психологически настраиваются. |
2.Проверка домашнего задания – эссе. Объявляет о консультантах. ВЫВОД 2.Определение темы, целей урока. 3.Работа с таблицей ЗХУ. Стратегия критического мышления Индивидуальная работа, парная работа, диалог. Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать — Узнал» 4.Работа с учебником Стр.133-139 - изучение нового материала. Индивидуальная работа, работа в парах, модуль «Лидерство в обучении», работа в группе, критическое мышление, интегрирование метода «Делегирования» создание постера Защита постеров у доски спикерами. Стратегия «Лидерство в обучении». Оценивание групп (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание) | - 18 января 2014 года наш президент Н.А. Назарбаев обратился к гражданам Казахстана с очередным Посланием, в котором определил самые важные задачи. Президент РК Нурсултан Назарбаев поставил вопрос о разработке патриотического акта “Мангилик ел”. “Мангилик ел – это вечный ел, это национальная идея нашего общеказахстанского дома. Мечта всех наших предков - единая цель, единые интересы, единое будущее”. -Дома вы должны были написать одноминутное эссе. Сейчас, ребята, поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе друг друга, оцените техникой «2звезды и одно желание», обсудите в группе и прочитайте самое лучшее эссе. - Молодцы, ребята! Вы тоже вносите свою лепту в выполнение задач Послания, которые определил наш президент. Каким образом? Хорошей учебой. Задает учащимся вопросы -Ребята, какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка? -Какие числительные вы услышали в моем приветствии? – Сформулируйте тему и цели урока. -Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема: Порядковые числительные. 2. - Запишите в тетрадях все, что вы знаете о числительных в таблицу ЗХУ. 3.Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. 4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ. Объясняет цель предстоящей работы. Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице 133-134, сделайте записи в Тетради для правил. Затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы, рисунка. Из каждой группы выходят делегаты и методом «делегирования» идут в соседнюю группу. Обмениваются мыслями. Возвращаются в свои группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Сделайте вывод. Наблюдает за работой детей. Контролирует время и наблюдает за детьми. Контролирует ход групповой работы Попеременно участвует в работе групп Наблюдает за выступлением детей и поощряет их - Оценим работы групп методом «2 звезды и одно желание» | Читают эссе, оценивают. Выбирают лучшее эссе, читают. Консультант ставит оценки в Лист оценивания. Устно отвечают на вопрос -Числительное. -Порядковые. Формулируют тему и цели урока. Ученики пишут число и тему урока. Заполняют таблицу ЗХУ Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю». Знаю: Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счете. 2.Разряды: Количественные и порядковые. 3. Количественные числительные изменяются только по падежам. Рода и числа они не имеют, кроме слов один, два. 4.Количественные числительные могут быть любым членом предложения. Сочетание количественного числительного (И.п. и В.п) с существительным (в Р.п) является одним членом предложения: Монумент «Байтерек» был построен в Астане по инициативе Н.А. Назарбаева в 1997 году (обстоятельство). Хочу знать: Делятся на микрогруппы. Работают в скользящих группах. Учащиеся внимательно слушают задание. Индивидуально читают теоретический материал Работа с правилом стр. 133-134 В паре рассказывают друг другу , что называют порядковые числительные, какова синтаксическая роль, особенности склонения . В группе обсуждают вопрос: что называют порядковые числительные… Создают постер в виде схемы, рисунка. Подходят творчески. «Делегаты» идут в соседние группы, обмениваются мыслями. Возвращаются в группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Внимательно слушают ответы соседних групп Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание- на 1 момент, который требует доработки. - |
8.Мини - проект. Придумать рекламу. Модуль критического мышления. Создание постеров Защита постеров | Объясняет цель предстоящей работы -А сейчас работа в группах. -Придумайте рекламу порядковому числительному в любой форме! В этом задании вы должны проявить свое творчество, т.е. можете написать в стихотворной, в юмористической форме, или рассказать так увлекательно. Надо так, чтобы люди захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что-то и т.д. Это может быть предложение. На столе у вас есть карандаши, листы. Времени немного. Поэтому поторопитесь. Контролирует ход групповой работы Наблюдает за выступлением детей, поощряет их. | Слушают задание. В группах придумывают рекламу, создают постеры От групп выходят спикеры и защищают постеры. |