kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме неологизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный  план

     7 класс

Тема урока:

 

Источники, оснащение и оборудование

Интерактивная доска, карточки

Методы обучения:

 

Работа в парах, групповая работа, метод Джигсо.

 

Деятельность  учителя и учащихся  во время урока:

 

Этапы работы

 

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Организационный момент

 

Приветствие. Деление на группы «Потягушки".Посмотрите на соседа (он ваш самый близкий помощник). Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне:., я вам тоже желаю удачи!

Дети делятся на группы и желают соседу справа и слева пожелания и садятся по группам.

Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся

Немой диктант. Учитель показывает иллюстрации.

Записывают слова: хоккей, футбол, баскетбол, телевизор, макароны, шоколад, берет, фонтан, фортепьяно, шорты.

Постановка цели урока

 

Проблемный вопрос:- Как появляются неологизмы и для чего они необходимы?

Послушать мысли и мнения учеников.

 

Работа в группе.

1 группа -Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с освоением космоса;

 

2 группа - Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с развитием науки в 20 -21 вв.

 

3 группа - Приведите примеры новых слов, возникших в результате словотворческой деятельности писателей и поэтов.

- Как узнать, из какого языка к нам пришли данные заимствованные слова?

Работа с электронным учебником.

Обсуждение в группе. Учащиеся отвечают по цепочке

 

Вывод: новые слова появляются беспрерывно. Появляется новая вещь – ее нужно как-то обозначить, назвать.

 

 

Закрепление материала

 

Группы получают задание, работают со словарями самостоятельно. Учащимся предлагается с помощью словаря выяснить происхождение слов.

1 группа: белье, варежка, ловкий.

 

2 группа: шалаш, башлык, арбуз.

 

3 группа: парик, пудра, шарф.

 

4 группа: альбом, бульон, пиджак.

Дети выполняют задание.

 

 

Делают записи в тетради.

Итог урока.

 

- Какое значение для русского языка имеют заимствованные слова?

- Скажите, к чему может привести безмерное употребление заимствованных слов?

- Выскажите свое мнение по следующему вопросу: если в языке существуют заимствованные слова и синонимичные им исконно русские слова, какие лучше употреблять и почему?

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия

Закончите предложения:

 

- Сегодня я узнал…

 

- Было интересно…

 

- Я понял, что…

 

- Теперь я могу…

Ученики доканчивают предложения.

Домашнее задание

Упр328

Дети должны выполнить упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по теме неологизм »

Краткосрочный план

7 класс


Тема урока:


Неологизмы. Заимствованные слова

Общие цели:


Дать понятия о неологизмах, заимствованных словах.

Результаты обучения:

Ученики научатся находить их в тексте, понимать целесообразность их употребления.

Ключевые идеи


Качественная организация урока позволяет расширить представления учеников о неологизмах, заимствованных словах.

Источники, оснащение и оборудование

Интерактивная доска, карточки

Методы обучения:


Работа в парах, групповая работа, метод Джигсо.


Деятельность учителя и учащихся во время урока:


Этапы работы


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент


Приветствие. Деление на группы «Потягушки".Посмотрите на соседа (он ваш самый близкий помощник). Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне:., я вам тоже желаю удачи!

Дети делятся на группы и желают соседу справа и слева пожелания и садятся по группам.

Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся

Немой диктант. Учитель показывает иллюстрации.

Записывают слова: хоккей, футбол, баскетбол, телевизор, макароны, шоколад, берет, фонтан, фортепьяно, шорты.

Постановка цели урока


Проблемный вопрос:- Как появляются неологизмы и для чего они необходимы?

Послушать мысли и мнения учеников.

Работа в группе.

1 группа -Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с освоением космоса;


2 группа - Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с развитием науки в 20 -21 вв.


3 группа - Приведите примеры новых слов, возникших в результате словотворческой деятельности писателей и поэтов.

- Как узнать, из какого языка к нам пришли данные заимствованные слова?

Работа с электронным учебником.

Обсуждение в группе. Учащиеся отвечают по цепочке


Вывод: новые слова появляются беспрерывно. Появляется новая вещь – ее нужно как-то обозначить, назвать.



Закрепление материала


Группы получают задание, работают со словарями самостоятельно. Учащимся предлагается с помощью словаря выяснить происхождение слов.

1 группа: белье, варежка, ловкий.


2 группа: шалаш, башлык, арбуз.


3 группа: парик, пудра, шарф.


4 группа: альбом, бульон, пиджак.

Дети выполняют задание.



Делают записи в тетради.

Итог урока.


- Какое значение для русского языка имеют заимствованные слова?

- Скажите, к чему может привести безмерное употребление заимствованных слов?

- Выскажите свое мнение по следующему вопросу: если в языке существуют заимствованные слова и синонимичные им исконно русские слова, какие лучше употреблять и почему?

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия

Закончите предложения:


- Сегодня я узнал…


- Было интересно…


- Я понял, что…


- Теперь я могу…

Ученики доканчивают предложения.

Домашнее задание

Упр328

Дети должны выполнить упражнение




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочный план по теме неологизм

Автор: Иксанова Геннера Мамбетовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства