Краткосрочный план
7 класс
Тема урока:
Источники, оснащение и оборудование
Интерактивная доска, карточки
Методы обучения:
Работа в парах, групповая работа, метод Джигсо.
Деятельность учителя и учащихся во время урока:
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Приветствие. Деление на группы «Потягушки".Посмотрите на соседа (он ваш самый близкий помощник). Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне:., я вам тоже желаю удачи!
Дети делятся на группы и желают соседу справа и слева пожелания и садятся по группам.
Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся
Немой диктант. Учитель показывает иллюстрации.
Записывают слова: хоккей, футбол, баскетбол, телевизор, макароны, шоколад, берет, фонтан, фортепьяно, шорты.
Постановка цели урока
Проблемный вопрос:- Как появляются неологизмы и для чего они необходимы?
Послушать мысли и мнения учеников.
Работа в группе.
1 группа -Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с освоением космоса;
2 группа - Приведите примеры новых слов, появившихся в связи с развитием науки в 20 -21 вв.
3 группа - Приведите примеры новых слов, возникших в результате словотворческой деятельности писателей и поэтов.
- Как узнать, из какого языка к нам пришли данные заимствованные слова?
Работа с электронным учебником.
Обсуждение в группе. Учащиеся отвечают по цепочке
Вывод: новые слова появляются беспрерывно. Появляется новая вещь – ее нужно как-то обозначить, назвать.
Закрепление материала
Группы получают задание, работают со словарями самостоятельно. Учащимся предлагается с помощью словаря выяснить происхождение слов.
1 группа: белье, варежка, ловкий.
2 группа: шалаш, башлык, арбуз.
3 группа: парик, пудра, шарф.
4 группа: альбом, бульон, пиджак.
Дети выполняют задание.
Делают записи в тетради.
Итог урока.
- Какое значение для русского языка имеют заимствованные слова?
- Скажите, к чему может привести безмерное употребление заимствованных слов?
- Выскажите свое мнение по следующему вопросу: если в языке существуют заимствованные слова и синонимичные им исконно русские слова, какие лучше употреблять и почему?
Дети отвечают на вопросы
Рефлексия
Закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
Ученики доканчивают предложения.
Домашнее задание
Упр328
Дети должны выполнить упражнение