Предмет: Русская речь | Класс: 6 «Г» количество учащихся: 16 | Возраст: 11-12 лет | Дата: 15.10.2014 | Урок №4 |
Тема урока: | Однокоренные слова. Родственные слова |
Общие цели: | Познакомиться с понятием «родственные слова», закрепить знания об однокоренных словах. |
Результатобучения: | Научатся составлять диалог, правильно разговаривать с собеседником и выражать свои мысли и эмоции |
Ключевые идеи: | Диалог играет важную роль в процессе общения и умение правильно обращаться к людям поможет раскрыть такое качество как коммуникабельность и общительность |
Ресурсы: | Учебник «Русская речь» 6класс Гуревич Г.Ф Атамура 2011г., интердоска, стикеры, маркеры, листы А4, раздаточный материал, оценочные бланки |
|
Этапы проведения урока | Вре мя | Климатв классе | Действия |
Учителя | Учащихся |
1.Организационный момент.Психологичес-кий настрой на урок | 3мин | Приподнятое настроение | Приветствует учащихся. Предлагает просмотреть ролик «Верьте в Добро» Спрашивает:- в чём смысл ролика? | Выражают свои мысли и чувства. |
2.Опрос домашнего задания | 2мин | | Предлагает послушать, слушает поправляет речевые ошибки | Ребята парами и группами демонстрируют своё домашнее задание - диалог. |
3.Вызов | 2мин | Проявляют большой интерес | Предлагает шифр под которым спрятана тема урока Оглашает эпиграф к уроку. | Разгадывают тему урока |
4.Опережающее задание | 3мин
| | Предлагает послушать составленные самими учениками сказки об однокоренных словах, слушает поправляет речевые ошибки | Объединившиеся команды демонстрируют свою работу, а другие смотрят и слушают |
5.Осмысление А.Работа с учебником стр.57, упр.2 Игра «Кто быстрее?» | 3мин | | Предлагает выписать однокоренные слова Предлагает критерии игры | Выписывают и выделяют корни слов (дифференцированные задания)капитаны оценивают по данным критериям. |
В.Игра «Полиглот» | 4мин | Познаватель-ная активность | Оглашает условия и критерии игры | Игра «Полиглот» По часовой стрелке одна команда называет слово, другая подбирает однокоренное слово и переводит на казахский и английский языки |
6. Физминутка | 1мин | Позитивный заряд эмоций | Наблюдает за учащимися. | Ученик читает и показывает движения, дети выполняют вместе с ним. |
7.Закрепляющие задания | 7мин | | Показывает задания по интердоске 1.Раздалите на группы. 2.найдите однокоренные слова 3. Выделите группы однокоренных слов. Поставьте «+» у одной группы, а у другой – «-» 4.Заполнить «Семантическую карту» | Выполняют задания и оглашают свои ответы и сверяют с ответамиданными на доске. Исправляют ошибки. Результаты вносятся в бланк . Делают вывод урока, что слова имеющие общую часть и близкие по значению, называются однокоренные слова |
8.Рефлексия оценивание |
| | Предлагает написать свое отношение к уроку по методу «Пяти пальцев» Оценивается индивидуальные задания Оглашает результат и благодарит за работу | Обводят левую руку и на каждом контуре пальцев пишут комментарии Капитаны команд объявляют поставленные оценки и комментируют. |
9.Задание на дом | | | Упражнение 9, страница 59. Озаглавить текст, переписать, выписать однокоренные слова, разберите по составу. Повторить правила. |
Записывают задание в дневники |