Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Виды придаточных"»
Контрольная работа
«Виды придаточных предложений».
Вариант №1.
Задание 1) Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
Хотя небо уже пот..мнело облака всё ещё разл..чались на нём.
Петька поднял голову и увид..л картину о которой много говорили последн..е время.
Мы решили идти через час если дождь перестан..т моросить.
Надо было т..ропиться так как нач..нало светать.
Тёмная п..верхность моря ждёт первого луча что(бы) заиграть весёлым блеском.
Когда садится солнце в лесу ст..новится всё тише и тише.
Командир пр..дпол..гал что отряд скоро выйд..т к морю.
Я отвечал зам..чательно так что оценка должна быть высокая.
Щенок скулил так жалобно буд(то) плакал ребёнок.
Он так близко подош..л к окну что ему стали в..дны люди находивши..ся в комнате.
Задание 2)Определить вид подчинительной связи в предложении и составить схему каждого предложения
1.Эта женщина не допустит, чтобы её кто-то затмил в её же доме, чтобы на неё перестали обращать внимание.
2.Если животное находится в возбуждённом состоянии, железа выделяет клейкое вещество, из-за которого шерсть встаёт дыбом.
3.Она поняла это сразу, когда почувствовала, что все восторги относятся к Аннете.
Задание 3) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
1.За чаем матушка сказала (1) что ночью был большой мороз (2) что в сенях замёрзла вода в кадке (3) и (4) что Никите на улице нужно обязательно надеть башлык.
2. Каждый понимал (1) что (2) если мы не решим задачу (3) это будет позором не только для нашего класса (4) но и для всей гимназии.
Контрольная работа
«Виды придаточных предложений».
Вариант №2.
Задание 1) Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.
Там куда ещё (не)пр..никли солнечные лучи деревья ут..пали в син..й дымке.
В лугах р..систых в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.
Посм..три какая мгла в глубине р..внин легла.
Вспомни что не всё ещё спето.
Из глубины балки где (з,с)гущался мрак подуло ветром.
Не было у меня такого желания что(бы) бежать чуть свет за грибами.
Сам уд..вляюсь (от)куда у меня по..вилась такая работ..способность.
Сквозь сон ему пок..залось что уже ра(с,сс)вело.
Вот и дом что стоит на пр..горке осв..тился огнями.
Перед нами поляна где совсем (не)давно мы ост..навливались на пр..вал.
Задание 2)Определить вид подчинительной связи в предложении и составить схему каждого предложения
1)Она впустит туда равных себе лишь затем, чтобы посмотреть, нельзя ли превратить их в вассалов.
2)Это единственные горы невулканического происхождения в Восточной Африке, которые славились тем, что дожди здесь льют в течение 360 дней в году.
3)Наши мучения не кончились и тогда, когда лес сменился болотистой местностью и когда мы вышли на открытое пространство.
Задание 3) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
1. На задаваемые вопросы он объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман поднимается кверху (3) надо ждать затяжного дождя.
2. Если вам приходится нелегко (1) и если печаль овладела вашим сердцем (2) отправляйтесь туда (3) где у реки стоит храм Покрова на Нерли.