kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «бессоюзное сложное предложение. знаки препинания в бсп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 9 класса "БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «бессоюзное сложное предложение. знаки препинания в бсп»»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП». 9 КЛАСС

I ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интона­цией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых от­ношений между его частями.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных (ССП, СПП, БСП), используя различные средства связи. Для составления СП нужно использовать любые два из данных простых предложений.
Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха... (причина).

Б. Я давно написал другу письмо... (противопоставление).

В. Раздался удар грома... (быстрая смена событий)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

5. Продолжите предложение «Даша задумчиво перелистывала страницы книги...», чтобы получилось предложение следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Какова роль тире в предложении «Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана»?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет приложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы».

A. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

B. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении «Перебрав по паль­цам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке».

А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны примеры наступления осени.

2. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5. Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта - первой половине апреля.

Заполните таблицу.

Виды предложений

Номер предложения

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные






11. Выполните полный синтаксический разбор БСП:

Зазвонил телефон – пришлось отвлечься от работы.


















































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП». 9 КЛАСС

II ВАРИАНТ

1. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных (ССП, СПП, БСП), используя различные средства связи. Для составления СП нужно использовать любые два из данных простых предложений.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он оказался с непривычки задиристым и крепким. Все вокруг побелело.

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули... (вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо... (следствие)

В. Здесь нельзя проехать...(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение «Юноша говорил мало...», чтобы получилось предложение сле­дующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

6. Какова роль тире в предложении «Ребята - их было четверо - держались в стороне»?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении «Пробовал бежать - ноги от страха не двигались».

A. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

B. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении «Люди разделяют­ся на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают».

А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).

1. Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.


Заполните таблицу.

Виды предложений

Номер предложения

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные








11. Выполните полный синтаксический разбор БСП:

Мужчина заглянул в домик: там было чисто и уютно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме «бессоюзное сложное предложение. знаки препинания в бсп»

Автор: Колошко Светлана Сергеевна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" "
    ["seo_title"] => string(57) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "155861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421332862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства