kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по тема "Словообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по тема "Словообразование"»












Контрольная работа по теме

«Словообразование. Орфография» 6 класс

(УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,

Л.А.Тростенцовой и др.)


Подготовили:

Жиженко О.Н., учитель русского языка и

литературы МБОУ-СОШ №5 г.Орла,

















Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс

ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________________

Вариант 1.

Прочитайте текст. Выполните задания.

   1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во  всю ширь ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.

   5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.

 9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные  ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.

  11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.

1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________

________________________________________________________________________________

5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________

6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

________________________________________________________________________________

7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________

8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________

9*. Сгруппируйте слова по способу образования.

Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________

11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________

1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.

2.Вскоре все покинули столовую комнату.

12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс

ФИО учащегося____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________________

Вариант 2.

Прочитайте текст. Выполните задания.

   1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во  все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.

   5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.

 9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные  ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.

  11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.

1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________

________________________________________________________________________________

5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________

6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

________________________________________________________________________________

7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________

8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________

9*. Сгруппируйте слова по способу образования.

Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.________________________________________________________________________

11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________

1.Все дети очень любят сладкое.

2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.

12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


План контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс


№ задания

Раздел содержания

Предметные результаты (проверяемые умения)

Уровень (базовый, повышенный)

Максимальный

балл

Время

1

Текст

Определять основную мысль текста

Базовый

1

3 мин


2


Орфография


Применять орфографические правила


Базовый


3


6 мин.

3

Орфография

Находить слова с чередующейся гласной в корне

Базовый

2

3 мин.

4

Орфография

Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания приставок ПРЕ-ПРИ

Базовый

2

3 мин.

5

Орфография

Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания сложных слов

Базовый

1

2 мин.

6

Морфемика

Находить формы одного и того же слова, выделять окончания

Базовый

1

2 мин.

7

Морфемика

Читать графические схемы

Базовый

1

2 мин.

8.

Словообразование

Определять способ образования слова

Базовый

1

3 мин.

9.

Словообразование

Проводить словообразовательный анализ слов

Повышенный

2

3 мин.

10.

Словообразование

Анализировать и составлять словообразовательные цепочки

Повышенный

2

3 мин.

11.

Словообразование

Определять способ образования слова

Базовый

1

2 мин.

12

Словообразование

Культура речи

Использовать в речи сложносокращенные слова.

Повышенный

2

4 мин.


4 минуты — чтение текста.


Рекомендации по проверке и оценке

выполнения заданий контрольной работы

по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс


Максимальный балл за работу -19 баллов

Шкала перевода баллов в отметку:

16-19 – «5»

13-15 – «4»

9-12 – «3»

0-8 – «2»


№ задания

Ответы

Кол-во

баллов

Вариант 1



1

Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).


1

2.


Орфографические ошибки отсутствуют.

3

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

2

Допущены 3-4 орфографические ошибки.


1

3.

Прикасается, загораются, замирают

Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы


2

Правильно выписаны 2 слова или

правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы

1

4.

Преграда, принарядит, приголубит

Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы


2

Правильно выписаны 2 слова или

правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы

1

5.

разноцветные

1

6.

Осень - осени

1

7.

Загораются

1

8.

Резные

1

9*.

Суффиксальный: ожидание, огоньки

Приставочный: раскинули, принарядит

Приставочно-суффиксальный: подберезовик, придорожные


2

Допущена 1 ошибка

1

10*.

Густой – густеть – загустеть – загустение

2

Допущена 1 ошибка

1

11.

1


1

12*.

2 предложения


2

1 предложение



1


Итого

19



№ задания

Ответы

Кол-во

баллов

Вариант 1



1

Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).


1

2.


Орфографические ошибки отсутствуют.

3

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

2

Допущены 3-4 орфографические ошибки.


1

3.

Расположились, загорится, доберется

Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы


2

Правильно выписаны 2 слова или

правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы

1

4.

Прикасается, придорожные, приближение

Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы


2

Правильно выписаны 2 слова или

правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы

1

5.

листопад

1

6.

Березки-березках

1

7.

Загорится

1

8.

Раскинули

1

9*.

Суффиксальный: березки, пушистые

Приставочный: неяркими, приголубит

Приставочно-суффиксальный: подосиновик, бесценный


2

Допущена 1 ошибка

1

10*.

Красный----краснеть----покраснеть----покраснение

2

Допущена 1 ошибка

1

11.

1


1

12*.

2 предложения


2

1 предложение



1


Итого

19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по тема "Словообразование"

Автор: Кокоева Инна Вячеславовна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Контрольная работа по русскому языку по теме"Морфемика, словообразование, орфография, орфоэпия"_5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_po_teme_morfemika_slovoobrazovanie_orfogra"
    ["file_id"] => string(6) "487076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542899537"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография""
    ["seo_title"] => string(65) "kontrolnaia_rabota_po_teme_morfemika_slovoobrazovanie_orfografiia"
    ["file_id"] => string(6) "635862"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692789978"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Контрольная работа по русскому языку для 6 класса на тему "Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_na_tiemu_morfiemika_i_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "398726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489072465"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа "Морфемика и словообразование. Орфография"" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrolnaia_rabota_morfemika_i_slovoobrazovanie_orfografiia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "489084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544029033"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Контрольная работа "Словообразование""
    ["seo_title"] => string(35) "kontrolnaia_rabota_slovoobrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "624792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1675430715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства