kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     8  класс.    Часть  2. 

Внимательно  прочитайте  текст  и выполните  задания.

       (1) В  первый  теплый  день  я  поехал  от  химкинского  речного  вокзала  по  каналу  на  «Ракете»,  я  один  сошел  по  маленькой  голубой  пристани  села  Троицкое  и,  когда  ушла  «Ракета»,  оказался  в  милом  мире  детства.

(2) Так  же  голосили  петухи,  каркали  простуженные  вороны,  медленно  разворачивая  темные  крылья  над  голыми  осинами,  на  школьном  дворе  возбужденно  кричали  мальчишки,  и  весенняя  земля  пахла  пасхой.

(3) Я  проголодался  и  зашел  в  сельмаг,  купил  колбасы  и  сухарей  и   пошел  к  роще  на  берегу  канала.  (4) На  опушке  под  березами  стоял  в выжидающей   позе  серо – коричневый  кудрявый  барбос.  (5) Он  уже  знал,  что  у  меня  колбаса,  будто  ему  позвонили  из  магазина  и  сказали,  и  теперь  он  дрожал  всеми  кудрями,  или  мне это  только  показалось,  а  он  просто  стоял,  скучая,  среди  вечной  природы  и  ждал,  твердо  зная,  что  кого – то  дождется. 

(6)  Увидев  меня,  кудряш  сошел  с  тропинки  в  сторону  и  пошел  следом  за  мной  на  кривых   терпеливых  ногах.  (7) Я  оглянулся,  и  он  остановился  и  сконфуженно  помигал:  «Ничего,  что  я  за  тобой  увязался?»  (8) Я  пошел  дальше,  и  он  за  мной.  (9) Я  снова  оглянулся,  и  он  снова  остановился,  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли,  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.

(10) – Тришка, - сказал  я,  - Тришка,  так  тебя  зовут?

(11) Он  махнул  ушами:  «А  не  все  ли  равно,  зови  как  хочешь».

(12) И  теперь  мы  двинулись  рядом,  как  старые – старые  приятели.

(13)  Он  забегал  вперед,  шуршал  в  кустах,  нюхал  какие – то  следы  и,  взвизгивая  радостно – деловито,  возвращался  назад:  «Можно,  кажется,  все  в  порядке».

(14) Я  сел  на  скамейку  у  воды,  развернул  пакет,  а  он  уселся  в  вежливом  отдалении  и  так  неназойливо,  как  бы  наедине  со  своими  собственными  воспоминаниями,  облизывался  вне  всякой  связи  с  моей  колбасой.

(15) Я  глянул  ему  в  глаза – он  отвел  их,  он  не  хотел  быть  нахалом.

(16) Я  кинул  ему  кусок  колбасы – он  тут  же  ее  проглотил,  сел,  и,  облизываясь,  умильно  глянул  на  меня.  (17) Я  подмигнул  ему,  и  вдруг  он  подскочил:  «Что  ты,  ты  неправильно  меня  понял»,  и  зашел  мне  за  спину  и  сел  там  тихонько.

(18) Я  все  время  чувствовал  его  за  спиной,  и  кидал  ему  туда  кусочки  колбасы,  и  слышал,  как  он,  шурша  в  прошлогодних  листьях,  находит  их  и  жует.  (19) Наконец  я  кинул  ему  целлофановую  шкурку,  он  и  ее  проглотил,  потом  полетел  пакет,  он  попридержал  его  лапой,  основательно  вылизал  и  бросил  ветру,  а  потом  взглянул  на  меня  и  улыбнулся.

(20)  Я  встал  и  пошел,  и  он  за  мной.  (21)  Теперь  у  меня  уже  не  было  колбасы,  и  не  пахло  колбасой,  он  это  видел,  чувствовал  и  знал  лучше  всех  на  свете,  он  шел  рядом,  и  мы  поглядывали  друг  на  друга,  и  оба  были  довольны.

(22) Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом  шустрая  «Ракета».  (23) Я  пошел  через  мостик  к  маленькой  пристани,  а  он,  оставшись  по  ту  сторону  мостика,  стоял  на  крепких  кривых  своих  лапах  и  сквозь  курчавую,  свисающую  на  глаза  шерсть  долго  глядел  мне  вслед – друг  мой,  брат  мой…

( По  Б.  Ямпольскому)

Задания  1 – 7  выполните  на  основе  анализа  прочитанного  текста.  К  каждому  заданию  даны  4  варианта  ответа,  из  которых  только  один  правильный.  Номера  выбранных  ответов  обведите  кружком.

1.  В  каком  фрагменте  текста  содержится  информация,  необходимая  для  обоснования  ответа  на  вопрос:  «Почему  рассказчик  посчитал  барбоса  старым  приятелем?»

  1.   (4)  На  опушке  под  березами  стоял   в  выжидающей   позе  серо – коричневый  кудрявый  барбос.
  2.  (18) Я  все  время  чувствовал  его  за  спиной,  и  кидал  ему  туда  кусочки  колбасы,  и  слышал,  как  он,  шурша  в  прошлогодних  листьях,  находит  их  и  жует. 
  3. (9) Я  снова  оглянулся,  и  он  снова  остановился,  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли,  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.
  4. (11) Он  махнул  ушами:  «А  не  все  ли  равно,  зови  как  хочешь».

2.  Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово  сконфуженно  (предложение  7).

  1.   Обиженно
  2. Смущенно
  3. Озадаченно
  4. Растерянно

3.  Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи  является  эпитет.

  1. Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом  шустрая  «Ракета». 
  2. Я  проголодался  и  зашел  в  сельмаг,  купил  колбасы  и  сухарей  и   пошел  к  роще  на  берегу  канала. 
  3. Я  пошел  дальше,  и  он  за  мной. 
  4. Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом    «Ракета». 

4.  Укажите  ошибочное  суждение.

  1. В  слове  друг  все  согласные  звонкие.
  2. В  слове  целлофановую  буква  ю  передает  два  звука – (йу).
  3. В  слове  радостно  7  звуков.
  4. В  слове  крылья  количество  звуков  и  букв  одинаково.

5.  Укажите  слово  с  непроверяемой  безударной  гласной  в  корне.

  1. Вокзал
  2. Оказался
  3. Возвращался
  4. Проглотил

6.  В  каком  слове  правописание  согласной  в  приставке  зависит  от  последующего  согласного  звука?

  1. Подскочил
  2. Взвизгивая
  3. Подмигнул
  4. Облизываясь

7.  В  каком  слове  правописание  суффикса  определяется  правилом:  «В  причастиях,  образованных  от  глаголов  совершенного  вида,  пишется  нн»?

  1. Возбужденно
  2. Весенняя
  3. Простуженные
  4. Собственными

Задания  8- 16 выполните  на  основе  прочитанного  текста.

 Ответы  на  задания  записывайте  словами  и  цифрами.

8.  Замените  разговорное  слово голосили  в  предложении 2 стилистически  нейтральным  синонимом.  Напишите  это  слово.

 9.  Замените  словосочетание  (на)  пристани  села  (предложение  1),  построенное  на  основе  управления,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  согласование. Напишите  получившееся  словосочетание.

10.  Выпишите  грамматическую  основу  предложения  22.

__________________________________________________________

11. Среди  предложений  18-19  найдите  предложение  с  обособленным  обстоятельствомНапишите  номер  этого  предложения.

______________________________________________________________

  12.  В  приведенном  ниже  предложении  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  при  вводном  слове.

Он  забегал  вперед,(1)  шуршал  в  кустах,(2)  нюхал  какие – то  следы  и,(3)  взвизгивая  радостно – деловито, (4) возвращался  назад:  «Можно,(5)  кажется,(6)  все  в  порядке».

__________________________________________________________________________________

13.  Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении  15.   Ответ  запишите  цифрой.

______________________________________________________________________________________________

14. Среди  предложений  6-9  найдите  предложение  с  прямой  речью. Напишите  номер  этого  предложения.

______________________________________________________________________________________________

15.  Из  предложения  3  выпишите  однородные члены 

16. В  приведенном  ниже  предложении  пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру,  обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанными  сочинительной  связью.

 (9) Я  снова  оглянулся,(1)  и  он  снова  остановился, (2)  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли, (3)  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.

_____________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ»

4


8 класс. Часть 2.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания.


(1) В первый теплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошел по маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в милом мире детства.

(2) Так же голосили петухи, каркали простуженные вороны, медленно разворачивая темные крылья над голыми осинами, на школьном дворе возбужденно кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.

(3) Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала. (4) На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо – коричневый кудрявый барбос. (5) Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твердо зная, что кого – то дождется.

(6) Увидев меня, кудряш сошел с тропинки в сторону и пошел следом за мной на кривых терпеливых ногах. (7) Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (8) Я пошел дальше, и он за мной. (9) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

(10) – Тришка, - сказал я, - Тришка, так тебя зовут?

(11) Он махнул ушами: «А не все ли равно, зови как хочешь».

(12) И теперь мы двинулись рядом, как старые – старые приятели.

(13) Он забегал вперед, шуршал в кустах, нюхал какие – то следы и, взвизгивая радостно – деловито, возвращался назад: «Можно, кажется, все в порядке».

(14) Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.

(15) Я глянул ему в глаза – он отвел их, он не хотел быть нахалом.

(16) Я кинул ему кусок колбасы – он тут же ее проглотил, сел, и, облизываясь, умильно глянул на меня. (17) Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял», и зашел мне за спину и сел там тихонько.

(18) Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жует. (19) Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и ее проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

(20) Я встал и пошел, и он за мной. (21) Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шел рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.

(22) Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23) Я пошел через мостик к маленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисающую на глаза шерсть долго глядел мне вслед – друг мой, брат мой…

( По Б. Ямпольскому)


Задания 1 – 7 выполните на основе анализа прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.


1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик посчитал барбоса старым приятелем?»

  1. (4) На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо – коричневый кудрявый барбос.

  2. (18) Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жует.

  3. (9) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

  4. (11) Он махнул ушами: «А не все ли равно, зови как хочешь».


2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово сконфуженно (предложение 7).

  1. Обиженно

  2. Смущенно

  3. Озадаченно

  4. Растерянно


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета».

  2. Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала.

  3. Я пошел дальше, и он за мной.

  4. Вдали зашумела идущая обратным рейсом «Ракета».


4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове друг все согласные звонкие.

  2. В слове целлофановую буква ю передает два звука – (йу).

  3. В слове радостно 7 звуков.

  4. В слове крылья количество звуков и букв одинаково.


5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

  1. Вокзал

  2. Оказался

  3. Возвращался

  4. Проглотил

6. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

  1. Подскочил

  2. Взвизгивая

  3. Подмигнул

  4. Облизываясь

7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется нн»?


  1. Возбужденно

  2. Весенняя

  3. Простуженные

  4. Собственными


Задания 8- 16 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания записывайте словами и цифрами.


8. Замените разговорное слово голосили в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



9. Замените словосочетание (на) пристани села (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

__________________________________________________


10. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

__________________________________________________________


11. Среди предложений 18-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

______________________________________________________________

12. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


Он забегал вперед,(1) шуршал в кустах,(2) нюхал какие – то следы и,(3) взвизгивая радостно – деловито, (4) возвращался назад: «Можно,(5) кажется,(6) все в порядке».

____________________________________________________________


13. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

________________________________________________


14. Среди предложений 6-9 найдите предложение с прямой речью. Напишите номер этого предложения.



15. Из предложения 3 выпишите однородные члены.


16. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

(9) Я снова оглянулся,(1) и он снова остановился, (2) и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, (3) что знакомы друг с другом вечно.


_________________________________________________________________________---


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ

Автор: Коротина Валентина Николаевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_v_formate_oge_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "632008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1684672075"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnaiarabotaporusskomuiazykuvformatieogedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "299450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456513654"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с контрольно-измерительными материалами в формате подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "rabota-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami-v-formatie-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "341991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472758428"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с контрольно-измерительными материалами в формате подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami-v-formatie-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "341992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472758435"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с контрольно-измерительными материалами в формате подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami-v-formatie-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku-2"
    ["file_id"] => string(6) "341993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472758442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства