Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Местоимение"»
Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»
3 класс
УМК «Школа России»
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях
Учитель: Ногина Оксана Сергеевна
Тема: Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».
Тип урока: урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся.
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме ««Личные местоимения».
Формируемые УУД:
познавательные — осознанное восприятие текста; анализ записанного; выбор наиболее эффективных способов выполнения в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные — использование речевых и языковых средств; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные — принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий с учётом установленных правил; переход от внешнего контроля к самоконтролю; корректировка завершённых действий способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; самоопределение; учебно-познавательный интерес; понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.
Планируемые результаты:
предметные:
- осознать безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- применить орфографические правила при записи текстов под диктовку;
- распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- определять лицо и число местоимений.
метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- выделять группы слов по определённым признакам;
- обобщать сведения по изучаемой теме.
личностные:
- проявлять интерес к изучению русского языка
- понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Оборудование:
Учебник русского языка. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Издательство «Просвещение». Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России». Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако». Карточки с дифференцированным грамматическим заданием.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
II. Работа по теме урока.
Контрольный диктант
«Луковица с радостью»
Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.
Слова для справок: подполье, гиацинт, понарошку, по-настоящему.
Карточки с дифференцированным грамматическим заданием:
1. В 1 предложении подчеркните главные члены предложения.
2. Выпишите из 1-2 предложений личные местоимения и определите у них лицо, число.
1. В 8 предложении подчеркните главные члены предложения. Определите части речи над каждым словом.
2. Выпишите личные местоимения из 8-9 предложений и определите у них лицо, число, падеж.
3.Запишите местоимения в начальной форме.
Меня –
Тебе –
Нас –
1. В 5 предложении подчеркните главные члены предложения. Определите части речи над каждым словом.
2. Выпишите местоимения из 1-5 предложений и определите у них лицо, число, падеж.
3.Запишите местоимения из 8-10 предложений в начальной форме и определите у них лицо, число, падеж.
III. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
— В написании каких слов вы сомневались?
— Что получилось хорошо, что вызвало затруднения? Оцените свою работу.
IV. Домашнее задание.
— Повторить правила по темам, которые во время диктанта вызвали затруднения. Спасибо за урок.