Контрольная работа по русскому языку соответствует ФГОС. Данная работа поможет обучающимся повторить материал в ходе подготовки к ЕГЭ. Разработка содержит разноуровневые задания: задания базового и повышенного уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»
Контрольная работа по русскому языку за курс 11 класса
Тема: Решение разноуровневых заданий по предмету «Русский язык».
Цель: *определение уровня сформированности ведущих умений учащихся 11 класса по пройденному материалу программы;
*выявление уровня подготовки учащихся 11 класса к выполнению экзаменационого задания (ЕГЭ) базового и высокого уровня сложности
Задачи: * конструирование разноуровневых задач по предмету с указанием показателей и критериев оценивания;
*критериальное самооценивание
Описание:
Контрольная работа состоит из 12 заданий, из которых 9 заданий с выбором одного правильного ответа; 2-х заданий с кратким ответом; 1 задание на установление соответствия.
1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, указывающая ударный гласный звук
3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
а) суб…ективный, б)в…езд, в)обез…яний
б) д…гнать, вз…браться, п…дножие (горы)
в) пр…вязанный ( к дереву), )пр…интересный, ) пр…строиться
4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена буква Е
а)доверч…вый, б) молод…нький
б) догадл…вый, б) гор…вать
2
в) претерп…вая, б) фланел…вый
5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишетсяСЛИТНО.
а) Для литературной части вечера был припасен сюрприз: Ольга Книппер-Чехова пообещала прочитать еще (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЙ рассказ А. П. Чехова.
б) Дедушка не положил себе салата: он привык к простой пище и морские водоросли, видно, (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЛ.
в) Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко.
г) Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то записывала
6. Определите предложение, в котором выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО.
а) Мальчик (НА)ОТРЕЗ отказался помочь другу.
б) Коля сообразителен и схватывает любую информацию (НА)ЛЕТУ.
в) На вошедшем в комнату мужчине был длинный плащ (В)НАКИДКУ.
г) (В)ПОСЛЕДСТВИИ дверной проем в этой комнате был заложен кирпичом.
7. Определите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропусков пишется одна буква Н.
а) оловя(н,нн)ый солдат, ра(н,нн)ее утро
б) ути(н,нн)ые перышки, багря(н,нн)ый закат
в) зеле(н,нн)ый цвет, безветре(н,нн)ая погода
г) карти(н,нн)ая галерея
8. Отметьте предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Высокие столетние сосны расступились перед путешественником.
2) Мешковатость моего попутчика исчезла и он оказался красивым красноречивым человеком.
3
3) Росистые кусты держидерева кизила и карагача обозначились с чрезвычайной ясностью и выпуклостью.
4) С незапамятных времен лес не только кормил и одевал человека но и делал наших предков сильными и выносливыми.
5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на смолистых стеблях.
А.9. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на место которых в предложении должны стоять запятые? Укажите цифру (цифры), на месте которых должны стоять запятые.
Мы приближались к городку(1) где(2) по словам бородатого коменданта(3) находился сильный отряд(4) идущий на соединение к коменданту.
1, 2, 3 2. 1,2, 3, 4 3. 1,2, 3, 4 4. 2,
10. В каком из предложений выделенное слово использовано неверно?
1. Перед школой мы видим РАЗБИТЫЕ цветники.
2. В продажу поступили коляски синего цвета для младенцев.
3. Многие не удовлетворены НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ средств, которые выделяются правительством на образование.
4. Слово ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Иванову.
11.Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Записать номера этих предложений.
1).Часть Астраханского биосферного заповедника, Лотосовые поля, находится в дельте Волги. 2).Здесь сложилась уникальная природная экосистема, не повторяющаяся нигде в мире! 3) Цветущие водяные поля России самые большие на Земле: они простираются на 15 километров в длину и на 3 км в ширину. 4). Лотосовые «плантации» Каспийского моря и дельты Волги покрывают 5 тысяч гектаров земной поверхности. 5). Самые
красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты реки и
4
Каспийского взморья. 6) Ученые –медики утверждают: цветы лотоса- прекрасное средство от болезней. 7) Еще в древности люди заметили, что стоит поместить это удивительное растение рядом с больным- и вскоре человек чувствует облегчение. 8) Именно он, лотос, снимает стресс, укрепляет имунную и нервную системы, омолаживая организм.
12. Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением, в котором она допущена: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки:
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение в построении сложноподчиненного предложения;
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Предложения:
1. Стоять на полу было нельзя, потому что сквознячок дул из-под двери, коварно обходя уложенный на его пути вали из старого одеяла, и мог остудить мои ноги.
2. В комнате пахло сыростью, царили мрак и тишина, которая была расположена в самом конце узкого коридора, по стенам были развешаны вырезки из старых «Ведомостей».
3. 6. Жалея об упущенных возможностях, не будем все же забывать о том, что индивидуальные характеристики, которые представлены в книге, дали мат
4. В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для того месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.
5. Для выколотки объемных изделий мастера использовали не только молотки с различной формой бойков, но и специальный опорный
5
инструмент, который выбирался в зависимости от формы обрабатываемого мастером изделия.
6. Я сидел в мягком кресле, прихлебывая свежий кофе, вдумчиво читал соглашение о задатке, решительно корректируя и улучшая те пункты, что призваны гарантировать безопасность моих клиентов, так мою собственную безопасность
7. Делая выбор, мы редко ощущаем необратимость совершившегося факта; мы принимаем множество решений, порой спотыкаемся, иногда сожалеем о чем-то- словом, живем дальше.
8. В магазине «Хлопковом поле» был прекрасный выбор хлопчатобумажных тканей, а если какой-то ткани не было в наличии, то ее всегда можно было заказать
9. В этот день баба Шура, вопреки обыкновения, встретила меня молча – она почти не взглянула на нас, когда мы с моим лабрадором вошли в парадную.
Правильный ответ:
А
Б
В
Г
Д
9
6
8
2
4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
Критерии оценивания заданий
Задания 1-9 – оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Задания 10-11 оцениваются по 2 балла.
Задание 12 оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итого – 5 баллов.