2. Запишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.
а) Знай больше, а говори.,
б) Корень учения горек, а плод его.,
в) Чего не сделаешь утром,.не нагонишь
3. Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов.
Образец: старый (дом, человек). Старый дом-новый дом; старый человек-молодой человек.
а) Свежий (хлеб, журнал),
б) Лёгкий ( мороз, путь)
в) Горячий (чай, человек)
4. Найдите в предложениях и тексте диалектизмы.
а) Давай гутарить про наряды.
б) Она купила нарядную понёву.
в) Вот что однажды случилось с Андреем. Жил он в тундре, на севере. Отец его был оленеводом. Как-то приехал мальчик к бабушке в деревню. А деревня была недалеко от Воронежа. Утром бабушка затопила печь и говорит внуку:
- Андрюша, возьми под печкой рогач и подай мне.
Долго ломал голову внук и наконец спросил:
- Бабушка, а что такое рогач? У нас так оленей называют.
- Чудак, - сказала бабушка, - да вот же он! И подала внуку ухват.
5. Найти в предложениях устаревшие слова и объясните их значение:
1) Прежде у каждого боярского двора, у ворот, говорили дворовые холопы.
2) Младой град Петров.
3) Царь гневно сверкнул очами.
6. Найти профессиональные слова:
1) Мой стих минорный тон берёт.
2) Изотопы были получены в лаборатории.
3) Для фотографии нужны негативы.
7. Найти иностранные слова :
1) Этот компьютер нового поколения.
2) Он сварил себе кофе.
3) Мы гуляли по авеню.
8. Привести примеры слов с корнем «вет»-старый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Запишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.
а) Знай больше, а говори...,
б) Корень учения горек, а плод его...,
в) Чего не сделаешь утром, ...не нагонишь
3. Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов.
Образец: старый (дом, человек). Старый дом-новый дом; старый человек-молодой человек.
а) Свежий (хлеб, журнал),
б) Лёгкий ( мороз, путь)
в) Горячий (чай, человек)
4. Найдите в предложениях и тексте диалектизмы.
а) Давай гутарить про наряды.
б) Она купила нарядную понёву.
в) Вот что однажды случилось с Андреем. Жил он в тундре, на севере. Отец его был оленеводом. Как-то приехал мальчик к бабушке в деревню. А деревня была недалеко от Воронежа. Утром бабушка затопила печь и говорит внуку:
- Андрюша, возьми под печкой рогач и подай мне.
Долго ломал голову внук и наконец спросил:
- Бабушка, а что такое рогач? У нас так оленей называют.
- Чудак, - сказала бабушка, - да вот же он! И подала внуку ухват.
5. Найти в предложениях устаревшие слова и объясните их значение:
1) Прежде у каждого боярского двора, у ворот, говорили дворовые холопы.