Кобяшева Н.С.
Квашнина О.А.
Этап урока, время | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные) | Личностные |
1.Организационно-мотивационный этап. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный метод (слово учителя); практический метод (привлечение внимания) здоровьесберегающая технология | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь! Давайте сядем правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте -Сегодня на уроке нас ждет много удивительных и интересных открытий. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным и активно работать на уроке! | | Ф. | Проектор, интерактивная доска | - | Дети настроены на урок, в классе создана благоприятная атмосфера | - |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Круглый стол (беседа); мозговой шторм (дискуссия, обсуждение); метод проблемного изложения (обсуждение составленного плана); исследовательский (побуждение к формулированию проблемы); | - Какую большую тему изучаем? -Что знаем по данной теме? Предлагаю провести игру «Блицтурнир». Я читаю утверждения, а вы отмечаете их правильность знаками + или - . 1 Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? 2.Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам? 3. Глаголы изменяются по временам и числам? 4.Глагол в предложении являются главным членом предложения сказуемым? 5.Спряжение глагола с безударным окончанием можно определить по неопределённой форме? 6. Глаголы слышать, гнать, дышать, держать относятся к 1 спряжению? | | Ф. | Проектор, интерактивная доска, карточки с этапами (план) | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя | показывают уважительное отношение к уроку |
3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия. | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | беседа (групповая дискуссия). | Прочитайте стихотворение, которое дано на экране Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдернул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился. Чем интересно это стихотворение? В каком времени употреблены глаголы? Докажите! Верно! О чем же мы будем говорить на уроке? Кто скажет тему нашего урока? Верно, тема нашего урока «Правописание глаголов в прошедшем времени» Какую цель поставим на урок? | Оно состоит только из глаголов В прошедшем времени, так как они отвечают на вопрос что сделал? И имеют суффикс –л- Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени» Цель: научится правописанию глаголов прошедшего времени | Ф | | - умеют определять признаки глаголов прошедшего времени; - умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам; - умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени; | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя | показывают уважительное отношение к уроку |
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | круглый стол (перечень вопросов, дискуссия, обсуждение, беседа); Словесный метод: «Слово учителя» «ИКТ технология» Практический метод: «Упражнение» | Откроем учебники на 109 странице выполним упражнение 229. Прочитайте выразительно отрывок из басни Давайте прочитаем задания к данному упражнению, которые представлены ниже Как отличить предлог от приставки? Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении. Какие слова нам нужно написать слитно? Прочитайте их. Какие слова надо написать раздельно? Прочитайте их. В каких словах приставка обозначает начало действия? Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким признакам вы их распознали? Итак, открываем тетради, записываем число и классную работу Запишите данное упражнение к себе в тетрадь раскрывая скобки и вставляя правильные буквы. Хорошо, теперь давайте прочитаем правило под галочкой на 109 странице. Итак, как изменяются глаголы в прошедшем времени единственного числа? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа в женском роде, мужском роде и среднем роде. Давайте посмотрим на таблицу в учебнике на следующей странице Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени? Теперь давайте поставим вопросы к каждому глаголу Запишем данные глаголы в тетрадь и отметим в них окончание. Сравните окончания глаголов и вопросов. Чем они похожи или отличаются? Ребята, с помощью чего образуется форма прошедшего времени? - Проверим свои предположения в учебнике на 110 странице. Что вы нового узнали из правила? Верно, молодцы. | Читают задание Защелкал, засвистал Отвечают на вопросы что делал и что сделал По родам В женском роде окончание А В мужском роде окончание нулевое В среднем роде окончание О Да Форма прошедшего времени образуется при помощи суффикса -л- Суффикс Л в основу не входит | Ф., П. | Проектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник | - умеют определять признаки глаголов прошедшего времени; - умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам; - умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени; | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Словесный метод (слово учителя); круглый стол (обсуждение) | Сейчас поработаем самостоятельно. Я раздам вам карточки, вам нужно образовать от глаголов неопределенной формы – глаголы прошедшего времени, выделить суффикс –л- и подчеркнуть гласную перед ним и выделить основу. Наступать наступал (-а-, -о-) Затопить затопил (-а-, -о-) Посадить посадил (-а-, -о-) Шуметь шумел (-а-, -о-) Плавать плавал (-а-, -о-) | | И | Учебник Тетради Презентация | - умеют определять признаки глаголов прошедшего времени; - умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам; - умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени; | Умеют работать в парах, группах и индивидуально. Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |
9. Этап рефлексии деятельности. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесный метод (слово учителя) | наш урок подходит к концу, подведем итог урока Какую тему мы сегодня изучили? - По каким признакам можно распознать глаголы прошедшего времени Суффикс -л- входит в основу слова или нет? - Как изменяются глаголы прошедшего времени? Оцените свою деятельность на уроке, нарисуйте на полях небольшую лестницу, если вам все было понятно и не осталось вопросов по уроку то нарисуйте человечка на самой верхней лестнице, если остались какие то затруднения, то на среднюю ступеньку и если ничего было не понятно, то нарисуйте человечка на самой низкой ступени. | Правописание глаголов в прошедшем времени 1. Отвечают на вопрос : что делал?, что сделал?, что делала? и т.д 2. Образуются при помощи суффикса -л- . Нет 1. По числам. ( подсказка – делал – делали ) 2.В единственном числе по родам. | И., Ф. | Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (тучки и солнышко) | - | Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана. Умеют слушать и слышать одноклассников | показывают уважительное отношение к уроку |