kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание глаголов в прошедшем времени»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов в прошедшем времени»»


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока русского языка в 4 классе

«Правописание глаголов в прошедшем времени»





Составитель:

Кобяшева Н.С.

Студентка 4 «А» группы

Классный руководитель:

Квашнина О.А.




Камышлов, 2022





УМК – «Школа России»

Класс– 4

Тема урока«правописание глаголов в прошедшем времени»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: способствование актуализации знаний об особенностях глаголов в прошедшем времени: развитие умения распознавать глагольные формы прошедшего времени; умение писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение определять признаки глаголов прошедшего времени;

- формировать умение изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам;

- формировать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

Развивающие:

Развивать умение находить в тексте слова и словосочетания, распознавать слова от словосочетаний

Развивать умение слушать и слышать одноклассников и учителя

Развивать умение проводить самопроверку и взаимопроверку

Развивать умение работать в парах, группах и индивидуально.


Воспитательные:

Воспитывать осознание значимости данной темы посредством выполнения практических упражнений.



















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Выработка на личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной

деятельности.

Словесный метод (слово учителя); практический метод (привлечение внимания)

здоровьесберегающая технология

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь!


Давайте сядем правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте


-Сегодня на уроке нас ждет много удивительных и интересных открытий. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным и активно работать на уроке!



Ф.

Проектор, интерактивная доска

-

Дети настроены на урок, в классе создана благоприятная атмосфера

-

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Круглый стол (беседа);

мозговой шторм (дискуссия, обсуждение);

метод проблемного изложения (обсуждение составленного плана); исследовательский (побуждение к формулированию проблемы);

- Какую большую тему изучаем?

-Что знаем по данной теме?

Предлагаю провести игру «Блицтурнир». Я читаю утверждения, а вы отмечаете их правильность  знаками или  - .

1 Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

2.Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам?

3. Глаголы изменяются по временам и числам?

4.Глагол в предложении являются главным членом предложения сказуемым?

5.Спряжение глагола с безударным окончанием можно определить по неопределённой форме?

6. Глаголы слышать, гнать, дышать, держать относятся к 1 спряжению?  



Ф.

Проектор, интерактивная доска, карточки с этапами (план)

-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя


показывают уважительное отношение к уроку

3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

беседа (групповая дискуссия).

Прочитайте стихотворение, которое дано на экране


Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдернул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся.

Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.


Чем интересно это стихотворение?

В каком времени употреблены глаголы?

Докажите!


Верно!

О чем же мы будем говорить на уроке?

Кто скажет тему нашего урока?

Верно, тема нашего урока «Правописание глаголов в прошедшем времени»


Какую цель поставим на урок?









Оно состоит только из глаголов


В прошедшем времени, так как они отвечают на вопрос что сделал? И имеют суффикс –л-

Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени»


Цель: научится правописанию глаголов прошедшего времени

Ф


- умеют определять признаки глаголов прошедшего времени;

- умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам;

- умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя


показывают уважительное отношение к уроку

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

круглый стол (перечень вопросов, дискуссия, обсуждение, беседа);

Словесный метод: «Слово учителя»

«ИКТ технология»

Практический метод: «Упражнение»

Откроем учебники на 109 странице выполним упражнение 229.


Прочитайте выразительно отрывок из басни


Давайте прочитаем задания к данному упражнению, которые представлены ниже


Как отличить предлог от приставки?


Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.


Какие слова нам нужно написать слитно? Прочитайте их.


Какие слова надо написать раздельно? Прочитайте их.


В каких словах приставка обозначает начало действия?


Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким признакам вы их распознали?


Итак, открываем тетради, записываем число и классную работу

Запишите данное упражнение к себе в тетрадь раскрывая скобки и вставляя правильные буквы.


Хорошо, теперь давайте прочитаем правило под галочкой на 109 странице.


Итак, как изменяются глаголы в прошедшем времени единственного числа?


Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа в женском роде, мужском роде и среднем роде.


Давайте посмотрим на таблицу в учебнике на следующей странице


Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени?

Теперь давайте поставим вопросы к каждому глаголу


Запишем данные глаголы в тетрадь и отметим в них окончание.


Сравните окончания глаголов и вопросов. Чем они похожи или отличаются?


Ребята, с помощью чего образуется форма прошедшего времени?


- Проверим свои предположения в учебнике на 110 странице.


Что вы нового узнали из правила?



Верно, молодцы.




Читают задание
























Защелкал, засвистал


Отвечают на вопросы что делал и что сделал












По родам


В женском роде окончание А

В мужском роде окончание нулевое

В среднем роде окончание О



Да












Форма прошедшего времени образуется при помощи суффикса -л-


Суффикс Л в основу не входит

Ф., П.

Проектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник

- умеют определять признаки глаголов прошедшего времени;

- умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам;

- умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Словесный метод (слово учителя); круглый стол (обсуждение)

Сейчас поработаем самостоятельно.

Я раздам вам карточки, вам нужно образовать от глаголов неопределенной формы – глаголы прошедшего времени, выделить суффикс –л- и подчеркнуть гласную перед ним и выделить основу.


Наступать наступал (-а-, -о-)

Затопить затопил (-а-, -о-)

Посадить посадил (-а-, -о-)

Шуметь шумел (-а-, -о-)

Плавать плавал (-а-, -о-)



И

Учебник

Тетради

Презентация

- умеют определять признаки глаголов прошедшего времени;

- умеют изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам;

- умеют образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

9. Этап рефлексии деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный метод (слово учителя)

наш урок подходит к концу, подведем итог урока


Какую тему мы сегодня изучили?


- По каким признакам можно распознать глаголы прошедшего времени

Суффикс -л- входит в основу слова или нет?


- Как изменяются глаголы прошедшего времени?


Оцените свою деятельность на уроке, нарисуйте на полях небольшую лестницу, если вам все было понятно и не осталось вопросов по уроку то нарисуйте человечка на самой верхней лестнице, если остались какие то затруднения, то на среднюю ступеньку и если ничего было не понятно, то нарисуйте человечка на самой низкой ступени.

Правописание глаголов в прошедшем времени

1. Отвечают на вопрос : что делал?, что сделал?, что делала? и т.д

2. Образуются при помощи суффикса -л- .


Нет


1. По числам. ( подсказка – делал – делали )

2.В единственном числе по родам.


И., Ф.

Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (тучки и солнышко)

-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку















наступать



затопить



посадить



шуметь



плавать





наступать



затопить



посадить



шуметь



плавать












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Автор: Кобяшева Надежда Сергеевна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlagholov_v_proshiedshiem_vriemi"
    ["file_id"] => string(6) "412762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493729878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства