kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока "Правописание глаголов в прошедшем времени" будет полезент учителями начальных классов для планирования и проведения урока по русскому языку в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" для 4 класса»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конструкт урока русского языка для класса

на тему: «Правописание глаголов в прошедшем времени»







Выполнила:

Булыгина А.С.,

студентка группы.

Методист:

Виноградова К.Я._____________

Учитель:

Малинина О.И. ____________







Камышлов, 2017


Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Класс:

Тип урока: общеметодологической направленности (закрепление изученного)

Цель: закрепление знаний о признаках глагола и умений правильно писать глаголы в прошедшем времени.

Задачи:

Предметные:

  • закрепление умений определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

  • закрепление умений обосновывать правильность написания глаголов в прошедшем времени.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие умения извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема, таблица);

  • развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

  • развитие умения самостоятельно формулировать цели урока;

  • развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • развитие умения соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей «не» и без частицы.

Личностные:

  • развитие интереса к изучению языка.

КУМО: УМК «Школа России», учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс, часть 2, электронная презентация, тетрадь для учащихся.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Методы и приемы

Время

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


Приветствуют учителя.



Словесный метод.

1 мин.

Актуализация знаний

Ребята, над какой большой темой вы работаете на уроках русского языка?

Послушайте стихотворение и подумайте, чем оно интересно?

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся.

Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.

Чем интересно это стихотворение?

В каком времени употреблены глаголы? Докажите свое мнение.


- Глагол









- Оно состоит только из глаголов.

- В прошедшем, так как они отвечают на вопрос что сделал?

и обозначают действие, совершенное в прошлом, до момента речи.

Познавательные: развитие умения извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема, таблица); развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные: развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные:

развитие интереса к изучению языка.

Словесный метод (прием - беседа).


2 мин.

Постановка цели урока

Как вы думаете, зачем мы это повторили? О чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Давайте вместе определим задачи урока.

Что нам нужно сделать? Что повторить? Что узнать новое?


- О глаголах в форме прошедшего времени.


Мы должны повторить всё, что нам известно о глаголах в форме прошедшего времени, и узнать о них новые сведения.

Регулятивные: развитие умения самостоятельно формулировать цели урока.

Словесный метод (прием - беседа).


1 мин.

Закрепление изученного материала

Давайте соберем уже известную нам информацию о глаголе, дополняя фразы на слайде.

- глагол – это ...

- которая обозначает ...

- отвечает на вопросы …

- назовите суффиксы глаголов неопределённой формы

- в настоящем времени глагол отвечает на вопросы…

- в будущем времени отвечает на вопросы…

- в прошедшем времени глагол отвечает на вопросы…

Молодцы! На этом уроке мы сможем пронаблюдать за изменением глаголов в форме прошедшего времени.

Сейчас мы поработаем в парах.

Прежде чем начать работу, давайте повторим правила работы в парах.

Предлагаю вам заполнить таблицу и сделать вывод, какие изменения происходят с глаголом в прошедшем времени.

Начальная форма

Мужской род ед.число

Женский род ед.число

Средний род ед. число

Множественное число

Видеть





Стоять





Работать





Кто закончил – подпишите карточку, положите ручки на парту, чтобы я видела вашу готовность.

Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Оцените свою работу. У кого нет ошибок «5», одна или две «4», у кого больше.. «3».


- Что интересного вы заметили, когда заполняли таблицу?

Что происходило с глаголом?

Как он изменялся?

А с глаголом во множественном числе произошли изменения по родам?

Какой вывод можно сделать?




Давайте узнаем, правильный вывод мы сделали или нет. Откройте учебник на стр. 109 и прочитайте правило.

Сейчас откройте тетради, запишите дату, классная работа. Выполним упражнение №230 для того, чтобы запомнить правило и потренироваться в написании глаголов в форме прошедшего времени.

Прочитайте задание про себя.













Что нам нужно сделать?



Работать будем необычно. К доске идут 2 ученика(работают за доской)

Остальные работают самостоятельно по вариантам, 1-в записывает 1-е две строчки, 2-в записывает 2-е две строчки, затем проверяем. Кто закончит – положите ручки на парту.(кто раньше закончит работу своего варианта – предлагается сделать работу другого варианта)

Давайте проверим 1-й вариант.













Проверим 2-й вариант.
















Можно ли определить род у глагола «слышится»?

Почему?








Давайте сделаем вывод, как можно определить род глагола?


Как можно отличить существительное от глагола?

(Солнце не задело, плотник взялся за дело) (Трава пила, зазвенела пила)?




- самостоятельная часть речи

- действия предметов

- что делать? что сделать?

-ть-, -ти-,


что делаю ?,..ем,…ет, …ете, …ют)


-что сделаю, что сделаешь, что буду делать?

- что делал ,.. ла,.. ло, ..ли и т.д.






Слушаем друг друга. Не перебиваем. Говорим тихо.












Начальная форма

Мужской род ед.число

Женский род ед.число

Средний род ед. число

Множественное число

Видеть

Видел

Видела

Видело

Видели

Стоять

Стоял

Стояла

Стояло

Стояли

Работать

Работал

Работала

Работало

Работали

Глагол прошедшего времени в единственном числе изменяется по родам –м.р., ж.р., ср. р. И ПО ЧИСЛАМ.

- Нет

- В прошедшем времени в единственном числе глаголы изменяются по родам. Во множественном числе глаголы по родам не изменяются.

- Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.





Со..нце ещё обл..ков (не)(за)дело,

Трава (на)лугу ещё росы пила,

А плотн..к проснулся и взялся (за)дело.

Слыш..тся, как (за)звенела пила.

Я. Козловский

Объясните, какими частями речи являются слова, которые произносятся одинаково.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Укажите над глаголами в прошедшем времени их род, выделите окончания.

- Списать, определить части речи слов, которые произносятся одинаково, вставить пропущенные буквы, над глаголами указать род.










Солнце ещё облаков не задело,

(что сделало?) не задело – это глагол, не с глаголами пишется раздельно.

Задело – за - это приставка, пишем слитно.

Солнце (оно) – сред.род, задело ( сред. род)

Трава на лугу ещё росы пила,

На лугу – луг – это сущ., а сущ . с предлогом пишутся раздельно.

Гл. пила – трава пила, трава (она) – ж. р , пила – ж.р.

А плотник проснулся и взялся за дело.

Плотник – пишем букву «И» потому, что это словарное слово.

Проснулся – (что сделал?) – это глагол, плотник (он) – м.р. проснулся – м.р.

За дело – (что?) дело – сущ. сущ. с предлогом пишется раздельно.

Слышится, как зазвенела пила.

Слышится – пишем букву «И». Неопред. Форма (что делать?) – слышать. Но это глагол исключение, который относиться ко 2-му спряжению. Поэтому пишем «И».

- Нет


- Что делает? «слышится» - это глагол в настоящем времени по родам не изменяется.

Зазвенела (что сделала?) – это глагол, глагол с приставками пишем слитно.

Зазвенела пила – пила ( она ) – ж.р. зазвенела ( ж.р )

- По окончанию глагола в форме прошедшего времени. У глагола в м.р. – нулевое, у глагола в ж.р. – (а), у глагола в среднем роде – (о).

-По по вопросу.

Предметные: закрепление умений определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; закрепление умений обосновывать правильность написания глаголов в прошедшем времени.

Познавательные: развитие умения извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема, таблица); развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; развитие умения соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей «не» и без частицы.

Личностные:

развитие интереса к изучению языка.

Словесный метод (прием - беседа).

Наглядный метод (прием – демонстрация презентации).

Работа с учебной книгой.

Практический метод (прием - упражнение).


20 мин.

Физминутка.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра «Глагольный футбол».

Если услышите глагол, хлопните в ладоши.Не заметил глагол – значит, пропустил гол!

ВЫТИРАЕТ, ПОДМЕТАЕТ, ШАХТЁР, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, ЗАЖЕГ, ФЛАЖОК,

А теперь, если услышите глагол –подпрыгните на месте.

ДРУЖОК, ПОВРЕДИЛ, КРОКОДИЛ, БОБЁР, КОВЁР, УТЁР,

КОСТЁР, ОТТЁР, НАВЁЛ, ОСЁЛ.


Регулятивные: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Здоровьесберегающий метод.

1 мин.

Ребята, ваш ровесник Денис написал своему другу вот такое сообщение. Прочитайте его.

Вчера после школы я делать уроки.

Потом я гулять с друзьями и играть в компьютер.

Правильно ли он написал?

Давайте поможем ему исправить текст.

Как нужно написать?



В какое время вы поставили глаголы?

Почему?

Запишите глаголы в тетрадь так же, как они записаны на доске.

Давайте выделим корень и суффикс в глаголах в форме прошедшего времени. Кто желает поработать у доски? (кто быстро и правильно выполнит задание – выделить корень и суффикс в глаголах в неопределенной форме).

ДЕЛАТЬ_ – делал_ –

ГУЛЯТЬ_ – гулял _

ИГРАТЬ_ – играл_

Какой вывод можно сделать? С помощью чего образуется форма прошедшего времени?

Проверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 110

Прочитайте правило.



- Что нового вы узнали из правила?

Выделим основу в этих словах.

ДЕЛАТЬ_ – делал_ –

ГУЛЯТЬ_ – гулял _

ИГРАТЬ_ – играл_

Для чего мы с вами выполнили это задание?








- Нет


Вчера после школы я делал уроки.

Потом я гулял с друзьями и играл в компьютер.

- В прошедшее время.

- Потому что есть слово вчера, значит, он делал это в прошлом.








Корень ДЕЛ-, суффикс А, суффикс -л

Корень ГУЛ-, суффикс Я, суффикс -л

Корень ИРГ-, суффикс А, суффикс -л

- Форма прошедшего времени образуется при помощи суффикса «Л»



- Суффикс -Л- образует форму глагола прошедшего времени и в основу слова не входит.

- Суффикс -Л- в основу не входит.


- ДЕЛА

- ГУЛЯ

- ИГРА

- Для того, чтобы узнать, что глаголы прошедшего времени образуются при помощи суффикса «Л», и в основу слова он не входит

Предметные: закрепление умений определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени; закрепление умений обосновывать правильность написания глаголов в прошедшем времени.

Познавательные: развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: развитие умения самостоятельно формулировать цели урока; развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; развитие умения соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей «не» и без частицы.

Личностные:

развитие интереса к изучению языка.

Словесный метод (прием - беседа).

Наглядный метод (прием – демонстрация презентации).

Метод усвоения языка (прием – языковой разбор – разбор слова по составу).

Метод усвоения речи (прием – анализ текста).

Работа с учебной книгой.

Практический метод (прием - упражнение).


10 мин.

Итогово-рефлексивный этап

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте обобщим все,что мы узнали и повторили на уроке.

По каким признакам можно распознать глаголы в форме прошедшего времени?




Входит суффикс -л- в основу слова?


Как изменяются глаголы в форме прошедшего времени?

Приведите свои примеры, как изменяются глаголы прошедшего времени.

(Подсказка: стоял – стояла – стояло)

Молодцы! Давайте сыграем в игру «Закончи своё предложение». Посмотрите на слайд, выберите себе фразу и закончите ее самостоятельно:

Сегодня я узнал…

Сегодня я повторил…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

с. 110 № 232, с. 109, 110 - выучить правила.

Вам нужно выполнить упражнение №232, пользуясь таблицей. И выучить правила на стр. 109, 110.

Спасибо за урок!




1. Отвечают на вопрос : что делал?, что сделал?, что делала? и т.д., обозначает действие, совершенное в прошлом.

2. Образуются при помощи суффикса -л- .

- Нет

1. По числам. ( подсказка – делал – делали )

2.В единственном числе по родам.


Познавательные: развитие умения осуществлять логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

Личностные:

развитие интереса к изучению языка.

Словесный метод (прием - беседа).

Наглядный метод (прием – демонстрация презентации).


5 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" для 4 класса

Автор: Булыгина Анастасия Сергеевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства