kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему:"Развитие умения писать безударные глассные в падежных окончаниях имен существительных" разработан в соответствии с ФГОС НОО 

Тип урока: рефлексия

Цели:

  •  Повторить и закрепить знания об имени существительном.
  • Развить умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных
  • Повторить и закрепить умения  писать слова с изученной орфограммой, контролировать написанное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой

преподавания:

____________/ Т.Н. Зотова/

Согласовано:


Учитель ______/ Демидова С.В./






Конспект

урока по русскому языку

«Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».





Провела студентка группы ПНК-31 Леонова А. С.

Место проведения: 4 «Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 20.01.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Демидова С.В. /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /





Тамбов

2015

Тип урока: рефлексия

Цели:

  • Повторить и закрепить знания об имени существительном.

  • Развить умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

  • Повторить и закрепить умения писать слова с изученной орфограммой, контролироватьнаписанное.



УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник, дидактический материал

Литература:

Учебник русского языка Р.Н. Бунеев, Е,В, Бунеева, О,В, Пронина.












Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Сергеевна.

Этот урок русского языка проведу у вас я.


Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Садитесь.










-Эмоциональный настрой к познавательной деятельности


2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Итак, давайте приступим к работе.

Сели ровно, спинка прямая.

Запишем в тетрадях число классная работа.


1)Перед вами лежат карточки, на которых написано предложение, прочитайте предложение.

Замените слова, записанные в транскрипции, их орфографическим написанием.

[ ран’шэ ] летом на Командорских островах ездили на [ сабач’ й ’их ] упряжках.



2)В каких словах вы написали букву ь?

Почему?






Какого случая употребления ь нет в предложении?



Запишите два слова с данной орфограммой.


Назовите все имена существительные, которые встречаются в данном предложении.


Какие падежи вы знаете, и на какие вопросы они отвечают?






3)Определите падеж имён существительных, выделите окончания.

О чем говорят окончания данных существительных?


4)Выделите орфограмму «Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением».


5)Выполните морфологический разбор глагола ездили.

Кто желает пойти к доске?


Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.













-Раньше летом на Командорских островах ездили на собачьих упряжках.



-раньше, собачьих.

-в слове раньше является средством обозначения мягкости предшествующего согласного.

-в слове собачьихявляется разделительным в корне слова перед гласными.

-после шипящих на конце слова в именах существительных женского рода ь знак пишется.


-ночь, дочь, брошь и тд.


-островах, упряжках.



И.п.- кто? что?

Р.п.- кого? чего?

Д.п.- кому? чему?

В.п.- кого? что?

Т.п.- кем? чем?

П.п.- оком? о чем?


-П.п. О ком? О чём?


-существительные стоят во множественном числе в одном и том же падеже


- Командорских, островах



-ездили – что делали? Глагол, н.ф. ездить, прош. вр., мн. ч., сказуемое

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Откроем учебник на странице 21.

Перед вами упражнение №194

Прочитайте задание.

Читаем 1-е предложение. Какие буквы вы вставите на месте пропусков?

Объясните почему?











Выпишите словосочетания, в которые входят имена существительные с безударными окончаниями.



Обозначьте орфограмму.

Молодцы, ребята.






-читают задание


1)На воздухе, без подстилочки.

2)Береговушке, Иволги, в роще.

3)к ветке. 4)ели. 5)Береговушке, на постельке.


На постельк_ ( е или и )

  1. Что? Постелька- 1-е склонение

  2. Слово-помощник луна. На луне.

  3. Пишу: на постельке.

  4. Сверяю на луне

- на чистом воздухе, без подстилочки,

сказал Береговушке, адрес Иволги, живет в роще, красивой березе,подвешена к ветке, высокой ели, маленькой Береговушке, на мягкой постельке.


4. Построение проекта коррекции затруднений.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Тема сегодняшнего урока:

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.



Назовите правило нахождения безударной гласной в окончаниях имен существительных.



Назовите слова - помощники для проверки.



Напишите слова-помощники для проверки падежных окончаний.

1 вариант: 1-е скл., 3-е скл.

2 вариант: 2-е скл., 3-е скл.



Сформулируйте алгоритм, при помощи которого мы можем определить нужное окончание?



Пользуясь данным алгоритмом, выполним упражнение из дидактического материала




-правописание безударных падежных окончаний имен существительных.








-безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении


- 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.

Луна конь печь

Земля окно степь



-ребята записывают слова в тетрадь.



  1. ставим сущ. В И.п. и определяем склонение.

  2. подбираем слово-помощник и ставим его в нужном падеже.

  3. пишем нужное окончание.

  4. проверяем и обозначаем орфограмму.




5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

№88 на стр. 46

Прочитайте задание.

Кто желает выполнить задание у доски


Записываем слова, обозначая орфограммы.


Объясните, почему в слове на дороге пишется буква е






Молодцы!




- читают задание




На дорог_ ( е или и )

1)Что? дорога- 1-е склонение

2)Слово-помощник луна. На луне.

3)Пишу: на дороге.

4)Сверяю: на луне

6. Обобщение во внешней речи.

Откроем учебник на странице 21 и выполним упражнение №195

Прочитайте задание.

Кто хочет пойти поработать у доски? Остальные работают в тетрадях.


1)выпишите слова с безударными окончаниями существительных;


2)с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;


3)с безударными гласными в приставке;



4)с проверяемыми согласными;



5)с ь для обозначения мягкости согласных;



6)глаголы с частицей не.



Физкультминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок

Приступаем за урок!








-плети, ягодки, болоте, клюкве, жадности


-земле, тропы.



-наклоняясь, наклоняться, поработает,

захотелось, перекликнуться.


-ягодку, ягодки.



-отдельно, красненькой, больше, раньше, Настенька, теперь.


- не поработает, не вспомнился, не захотелось, не помнит.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Ребята, откройте дидактический материал

на странице 46 и выполните

упражнение №89 самостоятельно


Спишите, расставляя запятые и вставляя буквы на месте пропусков.







Укажите склонение имен существительных с пропусками букв.



Найдите несклоняемое имя существительное.




-Дети самостоятельно выполняют задание.



На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.


-На улице- 1-е скл.;

месте- 2-е скл.; чести- 3-е скл.; в театре- 2-е скл.; в трамвае- 2-е скл.;

в читальне– 1-е скл.


-кино

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выполним упражнение №196 на стр. 22

Прочитайте задание про себя и подготовьте устные ответы на данные вопросы.


1)Чем отличаются друг от друга однокоренные слова и формы одного и того же слова. На конкретном примере.












2)Что такое окончание и для чего оно служит?







3)Изменение существительных по числам.






4)Падежи существительных. Изменение существительных по падежам.














5)Назовите три склонения существительных?













6)Назовите ударные и безударные падежные окончания существительных. Общее правило правописания.




-ребята читают задание и анализируют


-Форма слова - это изменение одного и того же слова по определенным признакам. Например, по числам: рука – руки;

по падежам (рука, руки, руке и др.)

-Однокоренные слова - это разные слова с общим корнем. Например, лес, лесник, лесничий.

Формы слова нужны для построения предложений и согласования слов друг с другом. Однокоренные слова делают наш язык богаче и ярче


-Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования ФОРМ слова. Окончание не входит в основу слова. Его можно найти, изменяя слово.


-Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.

Примеры: В ед. ч. алмаз, газета. Во мн. ч. десерты, кабинеты.


-

И.п.- кто? что?

Р.п.- кого? чего?

Д.п.- кому? чему?

В.п.- кого? что?

Т.п.- кем? чем?

П.п.- оком? о чем?

Изменение имен существительных по падежам называется склонением, и служит для того, чтобы имя существительное могло на письме и в устной речи правильно соединяться с другими словами, образуя тем самым предложения.



-1-е скл. существительные ж.р. и м.р. с окончаниями -а, -я
2-е скл. Ср.р. с окончаниями -о, -е, и сущ. М.р. с нулевым окончанием.
3-е скл. Сущ. Ж.р. с мягким знаком на конце.

















9. Рефлексия


С какой темой урока мы работали?



Сформулируйте алгоритм, при помощи которого мы можем определить нужное окончание?





Домашнее задание:

Дидактический материал упр.91 стр. 47


Спасибо за урок!



-«Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных»


1.ставим сущ. В И.п. и определяем склонение.

2.подбираем слово-помощник и ставим его в нужном падеже.

3.пишем нужное окончание.

4.проверяем и обозначаем орфограмму.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонова Алена Сергеевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства