kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе. Знакомство с новой темой, закрепление изученного, определение темы урока,  использование  задания "Четвертое лишнее", синтаксический разбор предложения, формулирование темы урока, работа с учебником, закрепление нового материала, работа с материалами презентации, закрепление нового, выводы  по теме урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1















Конспект урока русского языка в 5 классе

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.



Составила

учитель русского языка и литературы Костылева З.Г.













г. Карабаш

2016 год






Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

Цель: закрепление знаний учащихся о глаголе как части речи, развитие навыков определения в тексте глагола и его роли, формирование навыков правописания мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

Планируемые результаты:

Личностные – сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношения к процессу познания.

Метапредметные - умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систе-матизировать её, применять полученные навыки на практике.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба. 5 класс. Часть 2. М. «Просвещение», 2012 г.

презентация;

интернет – ресурсы (картинки – иллюстрации для презентации).

Тип урока: урок открытия новых знаний

Метод: продуктивный

Ход урока.


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный этап.

Приветствие.


Проверка наличия учебных принадлежностей к уроку.


2

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Глагол» и узнаем новое о правописании глаголов.

Четвёртое «лишнее».

калач… (с,з)жеч…

ноч..… (с,з)береч..

реч.. и(с,з)печ..

печ… (с,з)делаеш

(слайд 2)

Записывают число, классная работа, четвёртое «лишнее».

3

Целеполагание

Учитель: Назовите лишнее слово в каждом столбике и докажите правильность своего мнения.

- Что общего в словах первого столбика? (это существительные, потому что обозначают предмет, лишнее слово –КАЛАЧ, потому что это существительное 2 склонения мужского рода)

- Что объединяет слова второго столбика? (это глаголы, потому что обозначают действие, во всех глаголах после шипящих пишется мягкий знак).

- Чем отличается глагол «сделаешь» от других глаголов второго столбика? (он 2 лица единственного числа ).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте её.

- Чему мы должны научиться на уроке, каковы наши задачи?

Результат: определить уровень знаний у обучающихся и недостатки, актуализировать и скорректировать опорные понятия изучаемой темы


Учащиеся записывают слова, находят «лишнее» слово в каждом столбике, доказывают. По каким признакам оно не похоже на другие слова в столбике.
















Обучающиеся высказывают свои предположения, самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели и задачи этого урока.


4

Актуализация знаний

- Прежде чем изучить новый материал, давайте разберем предложение и определим роль глагола 2 лица единственного числа в этом предложении.

Синтаксический разбор предложения.

Если ты совершаешь добрые поступки, добро обязательно вернётся к тебе и сделает тебя счастливым. (повеств., невоскл., сложное, союзное, союз ЕСЛИ, 2 пр. пред., СПП).








Один ученик работает у доски, остальные обучающиеся на месте разбирают предложение, составляют его схему и дают характеристику предложения.




















5

Первичное восприятие и усвоение нового материала.


- Назовите глагол 2 лица единственного числа.

- Как можно найти в предложении такие глаголы? (по вопросу и местоимению ТЫ, которое сочетается с глаголом).

- Давайте составим алгоритм – подсказку.

- 1.Находим в предложении глагол.

2. Задаём к нему вопрос: что делаешь? Что сделаешь?

3. Подставляем местоимение ТЫ.

4. Пишем такой глагол с мягким знаком после шипящего на конце слова.

Работа с учебником.

- Прочитайте теоретический материал на стр. 130.

- Выучите правило и проговорите его в парах, проверьте знания друг друга в паре.











Составляют алгоритм.











Читают теоретический материал, учат правило и проговаривают его в парах.

6

Первичное закрепление.

- Расскажите, что вы узнали о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа?

Упражнение 690.

Устно выполнить, работая в парах, потом сделать записи в тетрадях по образцу учебника.

Обучающиеся рассказывают, как найти глаголы 2 лица единственного числа с основой на шипящий, как применить правило.

Выполнение упражнения устно в парах, запись примеров по образцу в тетрадях.

7

Самостоятельная работа с проверкой

По рисункам на слайдах вспомнить и записать пословицы с глаголами 2 лица единственного числа, обозначить изученную орфограмму.

(Слайды 3 – 18)

Обучающиеся определяют по рисункам слайдов пословицы, записывают их и обозначают изученную орфограмму.

Выполняют задания.

2. Сверяют по образцу для проверки.и оценивают результат.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • § 121, выучить правило.

  • 1.Выписать из словаря пословиц 8 пословиц с глаголами 2 лица единственного числа, обозначить изученную орфограмму (можно пословицы проиллюстрировать).

  • или

2. Выполнить упражнение 691.

Записывают в дневник задание, выясняют непонятное.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие трудности встретили вы?

- Как оцениваете свои способности: хорошо усвоили тему или нужно ещё поработать, чтобы усвоить новый материал?

Попробуйте выразить своё отношение к тому, что узнали на уроке, при помощи синквейна.

Обучающиеся высказывают свои мнения, составляют синквейн. Например:

Глагол

Нужный, занимательный.

Изучаем, узнаём, пригодится.

Изучать его интересно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костылева Зоя Григорьевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку русского языка на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_miaghkii_znak_poslie_shipiashc"
    ["file_id"] => string(6) "387396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486132187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства