kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию умения анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"»

Тема урока: "Имя числительное".

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи

- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование урока: карточки, ребусы, смайлики, презентация по теме «Имя числительное».

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Тренинг – настрой на урок.

II. Сообщение темы и целей урока.

Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)

Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.

Чистописание.

В слове «число» назвать мягкий согласный звук. Дайте характеристику этому звуку.

Чч слоги (орфограммы)

III. Актуализация опорных знаний.

-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

IV.Вызов.

1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)

К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный, .дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон

-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)

–Все ли слова записали?

Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи. 
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)

Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?

(количество мальчиков). Поставьте вопрос.

– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.

– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?

В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Итак, что же такое имя числительное?

-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114

Найдите имена числительные.

– Поставим вопросы к числительным. 
– Все ли вопросы одинаковы?

Можно ли их поделить на группы?

-По какому признаку будете делить?

-Какие числительные будут в первой группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Во второй группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.

-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

V.Осмысление.

1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.

Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.


– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?

В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?

Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?

2. Закрепление.

Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.

3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.

Работа с пословицами.

Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”.

– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.

Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах.

1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).

Каждой группе предстоит выполнить свое задание.

1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.

3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.

VI. Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?

( составление кластера)

Домашнее задание: Найдите и запишите три загадки с числительными.

«Светофор» 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"

Автор: Осокина Лариса Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_imia_chislitiel_noie_kak_chast_riec"
    ["file_id"] => string(6) "464794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522748823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства