kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию умения анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"»

Тема урока: "Имя числительное".

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи

- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование урока: карточки, ребусы, смайлики, презентация по теме «Имя числительное».

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Тренинг – настрой на урок.

II. Сообщение темы и целей урока.

Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)

Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.

Чистописание.

В слове «число» назвать мягкий согласный звук. Дайте характеристику этому звуку.

Чч слоги (орфограммы)

III. Актуализация опорных знаний.

-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

IV.Вызов.

1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)

К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный, .дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон

-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)

–Все ли слова записали?

Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи. 
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)

Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?

(количество мальчиков). Поставьте вопрос.

– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.

– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?

В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Итак, что же такое имя числительное?

-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114

Найдите имена числительные.

– Поставим вопросы к числительным. 
– Все ли вопросы одинаковы?

Можно ли их поделить на группы?

-По какому признаку будете делить?

-Какие числительные будут в первой группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Во второй группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.

-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

V.Осмысление.

1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.

Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.


– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?

В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?

Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?

2. Закрепление.

Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.

3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.

Работа с пословицами.

Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”.

– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.

Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах.

1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).

Каждой группе предстоит выполнить свое задание.

1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.

3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.

VI. Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?

( составление кластера)

Домашнее задание: Найдите и запишите три загадки с числительными.

«Светофор» 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя числительное как часть речи"

Автор: Осокина Лариса Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_imia_chislitiel_noie_kak_chast_riec"
    ["file_id"] => string(6) "464794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522748823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства