kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме :«Фразеологизмы» УМК Школа 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  Начальная школа 21 века.

Участники: обучающиеся 2 класса

Дата: 18.04.2015

Тип урока: Урок введения нового знания

Тема: Цель: наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами ; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.

Задачи :

образовательные : создать условия для наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами ; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.

развивающие: развивать устную и письменную речь, высказывать предположения о значении

сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

воспитательные:  способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме :«Фразеологизмы» УМК Школа 21 век»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8







Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

по теме :«Фразеологизмы»

УМК Школа 21 век







Выполнила:

Зарубина Елена Владимировна,

учитель начальных классов.





2015г.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку



Тема: «Фразеологизмы».

УМК Начальная школа 21 века.

Участники: обучающиеся 2 класса

Дата: 18.04.2015

Тип урока: Урок введения нового знания

Тема: Цель: наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами ; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.

Задачи :

образовательные : создать условия для наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами ; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.

развивающие: развивать устную и письменную речь, высказывать предположения о значении

сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

ЛичностныеУУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

- оценивать результат учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты обучения:

-учиться находить фразеологизмы в тексте

- сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.



                                           Ход  урока
1. Мотивация учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел звонок ,

Начинаем наш урок!

Раз, два - выше голова.

Три , четыре- руки шире.

Пять, шесть,- тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять - работаем вместе.

2.Актуализация знаний



3.Формирование новых знаний 

Словарная работа.
Записывают дату, минутку чистописания. Записать слово сегодня, подчеркнуть непроверяемые орфограммы . Прочитать стихотворные строки и пословицы с этим словом и записать в рабочие тетради. слайд № 2

Из данных слов

составить пословицу и записать её в тетрадь. слайд № 3




Представьте, что вы иностранец, как вы дословно переведете это предложение?(слайд №4 презентации)(Водить за нос) Подумайте ,что оно означает . Что поймет иностранец, если дословно будет переводить это предложение. А что на самом деле означают эти высказывания?

Вводить в заблуждение, обманывать.

Эта фраза пришла к нам из Средней Азии. Приезжих часто удивляет, как маленьким детям удается справляться с огромными верблюдами. Животное послушно следует за ребенком, ведущим его за веревку. Дело в том, что веревка продета через кольцо, находящееся у верблюда в носу. Тут уже хочешь, не хочешь – а приходится подчиняться! Кольца вдевали и в носы быков, чтобы сделать их нрав более покладистым.
Если человек обманывает кого-нибудь или не исполняет обещанное, то о нем также говорят, что он «водит за нос». слайд №5 презентации


Сегодня на уроке вы узнаете, как называются предложения такого рода. В русском языке есть устойчивые (постоянные ) сочетания слов. Учитель : Догадались? Какая тема нашего урока? (Тема нашего урока – фразеологизмы)
Какие цели мы перед собой поставим?

1.Узнать что такое фразеологизм и фразеологический оборот.

2.Объяснять значение фразеологизмов и фразеологических оборотов.

3.Составлять предложения с фразеологизмами и фразеологическими оборотами.



4.Первичное закрепление и проговаривание вслух.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.

Фразеологизмы –устойчивые сочетания слов.

Работа с презентацией

-Спустя рукава . слайд №6

-Бить баклуши .слайд №7

Фразеологизм- Бить баклуши

Бить баклуши — бездельничать. А что такое баклушиВедь должно же слово иметь свой собственный смысл?

Да, конечно. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклушито есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья.

Конечно, все познается в сравнении, и работа эта казалась легкой лишь на фоне каторжного крестьянского труда.

И далеко не у каждого получится сейчас хорошо баклуши бить.



Анализ происхождения этих фразеологизмов.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Используя сигнальные карточки покажите сможете ли вы выполнить это задание.

Прочитай устойчивые сочетания слов (фразеологизмов). Знакомы ли они тебе? Объясни значение каждого фразеологизма одним словом. Учебник стр.103 упр.№1

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Включение в систему знаний и повторение

Заменить выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами .Запиши предложения.

а) Работа по карточкам (дифференцированно)

б) Встраивание нового материала в систему знаний( работа на карточках – тестах)

в) Проверка

7.Рефлексия

Итак, подведем итог:

- С каким языковым явлением вы сегодня познакомились? (С фразеологизмами)
- Можно ли эти устойчивые выражения дословно переводить на иностранный язык? (Нет)

Что я узнал на уроке?

Чему я научился?

Что у меня вызывало трудности?

Что мне нужно еще узнать?

Над чем мне нужно еще поработать?

Самооценка. Оцените сами свою работу на уроке. Какую бы оценку вы себе поставили?(Показ с помощью сигнальных карточек)

Многие Фразеологизмы  пришли к нам из прошлого. В русском языке много таких устойчивых выражений и оборотов, свойственных только этому языку. И если их дословно перевести на другой язык – смысл будет потерян.

8.Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

записать 5 фразеологизмов.

Методическая литература:

.

1.Учебник «Русский язык» 2 кл., ч.2, ; С.В.Иванов, А.О. Евдокимова

2.CD. Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс

3. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс.

Самоанализ урока



На уроке изучение нового материала проводила через создание проблемной ситуации, активизировала деятельность через проблемные вопросы, раздаточный материал, наглядность, использование презентации.

Использовала следующие формы работы на уроке:

-индивидуальный и фронтальный опрос;

-работа в парах;

-работа в группах;

-беседа;

-диалог;


Используемые методы работы на уроке:

-практическая работа;

-самостоятельная работа;

-проблемное обучение:

-личностно-ориентированное обучение;

-деятельностный подход.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, ориентирован на новые образовательные стандарты, нацелен на формирование УУД у учащихся, выстроен с соблюдением возрастных особенностей учащихся.

Урок начинается с рефлексии настроения. Смайликами обучающиеся показывают своё эмоциональное состояние. В стихотворной форме проходит фронтальная проверка готовности к уроку.

Самостоятельная работа позволяет не только определить уровень усвоения нового материала, но и повторить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Самопроверка по эталону, а затем взаимопроверка способствуют умению взаимно контролировать действия друг друга, договариваться.

На уроке была доброжелательная, дружеская атмосфера. Ребята проявляли активность, свободно выражали свои мнения, доказывали свою точку зрения, внимательно выслушивали одноклассников и дополняли их ответы, оказывали помощь и поддержку отстающим ученикам.   Цель данного урока была достигнута, поставленные задачи решены, благодаря активной познавательной деятельности учащихся  на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, создания проблемной ситуации и методов ее решения. Все этапы урока были соблюдены, отклонений от плана урока не было.

       







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме :«Фразеологизмы» УМК Школа 21 век

Автор: Зарубина Елена Владимировна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  по  русскому  языку на тему: "Значение фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znachieniie-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "221992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435751223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства