Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Развитие речи. Употребление сложносочиненных предложений в речи"»
Урок
Тема. Развитие речи. Употребление сложносочиненных предложений в речи
Цель: научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
Воспитательные: способствовать развитию культуры речи студентов и воспитание чувства дружбы.
Развивающие: продолжить формирование компетенций студентов: регулятивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; познавательной – преобразование информации: текст-схема.
Оборудование: раб. тетр., учебник.
Тип урока урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос
- Какие предложения называются ССП? Из каких частей состоит ССП?
- С помощью каких союзов соединяются предикативные части ССП?
- Какое значение имеют ССП в зависимости от союза, связывающего части?
- Какие знаки препинания ставятся в ССП?
III. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.
Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое,не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. Письменный разбор:
Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр.,не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали,распр., не осложн.
IV. Закрепление изученного материала.
Задание: выполнить упражнение 119 (7 предл.), с. 86