kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Чудеса Казахстана -Байтерек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут: знать о монументе Байтерек как символе Астаны, понятие композиция;  уметь определять структуру текста и основную мысль на основе содержания и композиции различных текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Чудеса Казахстана -Байтерек"»

Краткосрочное планирование урока


Раздел 9: Чудеса света.

Тема урока: Байтерек – символ Астаны.

ГУ «Средняя школа № 6 отдела образования акимата города» Костаная»

Дата:

ФИО учителя: Файзуллина Хания Семиулловна

Класс: 5

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке


5.Ч2. – определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.Ч8. –сравнивать темы и композиции различных текстов ( письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка).

Цели урока:

Все учащиеся будут: знать о монументе Байтерек как символе Астаны, понятие композиция; уметь определять структуру текста и основную мысль на основе содержания и композиции различных текстов.

Большинство учащихся будут: знать понятие жанр : уметь определять чувства и настроение автора текста, выразительно читать, сохраняя ударение и интонацию в словах.

Некоторые учащиеся будут: организовывать работу в группах, обобщать результаты такой работы, использовать знания для аргументации, подведения итогов.

Языковая цель:

Учащийся умеет: владеть новыми словами, усвоив их значение и нормы употребления в речи; использовать полученные знания для обсуждения в группе при определении основной мысли текста и сравнении разных текстов.

Предметно-специфический словарь и терминология: монумент, символ, уникальный, композиция, жанр,

Полезный набор фраз для диалога: Я считаю…, Мне кажется…, Мне понравился ответ, потому что… я согласен(а) с тем, что……,

Привитие ценностей:

воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел»: формирование патриотических чувств учащихся, гордости за свою страну, духовно-нравственных качеств, развитие толерантности, воспитание активной личности.

Межпредметные связи

Данный урок связан с уроками казахской литературы и искусства.

Информационно-коммуникационные технологии


Интернет ресурсы, презентация к уроку, видеоролик «Астана. Байтерек»


Предшествующее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: знают понятие основная мысль текста, тема, жанр, чудо; умеет определять тему и жанр текста



План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

( 2 мин)













2мин.


















4 мин.





























1мин.


1. Организационный этап. Приветствие.

Психологический настрой.

Тренинг « Это здорово!»

Цель: раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, установление атмосферы сотрудничества.

Инструкция.

Учащиеся становятся в круг, в центр выходит ученик и говорит о каком-либо своем умении:« Я умею танцевать!». В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают: «Это здорово!». И поднимают вверх большой палец.

2. Мотивация.

«ВЫЗОВ»
Цель: пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить тему и направление в изучении темы.

Просмотр видеоролика «Астана. Байтерек».

Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сами определить тему урока.


Вопрос: Какой город Казахстана вы увидели? ( Астана)

Вопрос: Как вы думаете, что является символом Астаны?

Объясните, что обозначает слово символ.

Символ – это то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи.


«Всплытие»

Ответ учащихся: Символом Астаны является Байтерек.

ФО «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока.

3.Актуализация.

Определение темы учащимися.

Тема урока: Байтерек - символ Астаны.( слайд 1)

Слепок ладони президента Казахстана ( слайд 2)

Ребята, посмотрите презентацию. Вы видите панорамный зал в шаре.

В центре шара на богато украшенной подставке находится слепок ладони президента Казахстана.

Перечислите 3 главные качества Президента нашей страны Н.А.Назарбаева, которые помогают ему править страной.

( ум, целеустремленность, знания)

«Всплытие»

ФО «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока.

Целеполагание. ( слайд 3) Стратегия «Все в моих руках»

АМО. SMART – цели  урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом  собственной учебной деятельности  т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

И сегодня мы будем учиться добиваться цели, пополнять свои знания, чтобы в будущем, как и наш Президент, стать активными и приносить пользу своей стране.

На партах у вас лежат тоже листки с рисунком ладошки

Но мы на ней напишем цели урока. В центре ладони напишите первую цель: уметь описывать Байтерек.

На пальцах напишите следующие цели:

1палец-знать понятие «композиция», уметь сравнивать разные тексты; 2 палец - определять основную мысль, тему и структуру объявления; 3 палец - определять основную мысль, тему и структуру стихотворения; 4 палец - определять основную мысль, тему и структуру рекламного текста; 5 палец - определять основную мысль, тему и структуру легенды.

Дети делают записи в ладошки.

Деление на группы.

Распределяю учеников по 3 группам, используя стратегию « Города Казахстана»: Костанай, Астана, Алматы.













Видеоролик «Астана. Байтерек»


Презентация

Слайд 1

Лексическая копилка (символ)


слайд 2

Тема урока



слайд 2

Слепок ладони президента Казахстана.





Слайд 3- Цели урока


Стратегия «Все в моих руках»

Середина урока



( 2 мин.)





1мин.







2 мин



















10 мин.





























































































































10 мин


















2мин
















5 мин


Конец урока




2 мин




2 мин








Словарная работа.( слайд 4)

Работая над текстами, вы можете встретить слова, значение которых вам покажется незнакомым.

Монумент - архитектурное или скульптурное сооружение в честь какого-либо выдающегося события, выдающейся личности.

Уникальный – редкий, единственный в своем роде, исключительный.

Композиция - это построение художественного произведения, структура, план выражения литературного произведения.

Физминутка(танцевальная).

Выполняются  ритмичные движения под музыку песни « Астана». Все движения произвольны.

Выполнение групповых заданий

Задание № 1

Техника активного чтения. Прогнозирование.

Цель:

Задание всем группам.

На партах у вас лежит рисунки. Посмотрите и скажите, на какую тему у вас будет текст?

ФО «Словесная оценка»



Задание № 2

Прием «Опора»

Задание 1 группе

1. Составляют тонкие и толстые вопросы, определяя основную мысль текста.

2.Восстановите текст, вставляя пропущенные слова

( пропущенные слова найдите в нижней части страницы).

3. Составьте план текста.

4. Напишите на рисунке «Байтерек» основную мысль, тему, жанр текста.

5. Покрасьте на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства.


Текст

Объявление

Внимание! Дорогие школьники!

Предлагаем вам отправиться в … путешествие в …. У вас есть возможность … собственными глазами уникальную … столицы – … «Байтерек».

Стоимость … на одного человека – 14000 тенге. Обращаться по телефонам: 54-28-28, 87771201201

Слова для справок

( достопримечательность, в Астану, путевки, увидеть, монумент, увлекательное)

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Определяют основную мысль текста на основе содержания и композиции.


1. Составляют тонкие и толстые вопросы, определяя основную мысль текста.

2. Восстанавливают текст, вставляя пропущенные ключевые слова.

3.Составляют план текста.

4. Записывают на рисунке «Байтерек» основную мысль, тему, жанр, композицию текста.

5. Красят на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства.


Прием «Опора»

Задание 2 группе


1. Составляют органайзер «Гора истории».

2.Восстановите структуру текста.

3.Найдите ключевые слова и определите основную мысль текста.

4. Составьте простой план текста, озаглавив абзацы.

5. Заполните рисунок «Байтерек» записями: жанр текста, основная мысль, тема, структура.

6.. Покрасьте на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства

Легенда « Байтерек»

Дракон всякий раз пожирает светило. Но птица Самрук снова и снова прилетает к дереву и откладывает яйцо. И нерушимой остается борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла.
Через казахские степи течет великая река, а на её берегу растет дерево жизни Байтерек. Его корни держат землю, а на её кроне удерживается небо.

      Таков смысл этой легенды о Байтереке и золотом яйце, которое удерживают в кроне тянущиеся вверх ветви, символизирующие разные народы, нации и религии

Каждое утро огромная птица Самрук прилетает к Байтереку и откладывает золотое яйцо – Солнце, приносящее миру тепло и солнечный свет, жизнь и надежду. А внизу, у корней дерева, ждет своего часа голодный дракон Айдахар, жаждущий поглотить яйцо. Это означает смену дня и ночи, лета и зимы.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Определяют основную мысль текста на основе содержания и композиции.


1. Составляют органайзер «Гора истории».

2. Восстанавливают структуру текста.

3.Составляют простой план текста, озаглавив абзацы.

4. Записывают на рисунке «Байтерек» основную мысль, тему, жанр, композицию текста

5. Красят на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства.


Задание 3 группе

1. Составляют 5 вопросов, определяя основную мысль стихотворения.

2. Прочитайте в учебнике « Легенду о Байтереке» и стихотворение « Байтерек». Какие ключевые слова объединяют эти два текста?

3. Определите основную мысль стихотворения.

4. Найдите в стихотворении 2 части: повествование о событии и чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.

5. Найдите в этих текстах о Байтереке отличия.

6. Заполните рисунок «Байтерек» записями: жанр текста, основная мысль, тема, структура.

7. Покрасьте на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства.

Стихотворение « Байтерек»

Слова Рубцова Владимира.
Астана - в небе песня струной зазвенела,
И стрелой, как из лука с тугой тетивой,
Байтерек - птица счастья-надежды взлетела,
Высоко - в чистом небе над Белой Ордой.

 
Байтерек - символ мира, добра и орала,
Талисман - оберег Астаны молодой.
Байтерек - зовёт в небо, где птица летала,
Удивить панорамой столицы родной.

 
Байтерек - эра новых свершений настала,
Оживет - пусть легенда о птице степной.
Не грусти - где бы птица-мечта не летала,
Все равно - чудо-птица вернётся домой!

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Определяют основную мысль текста на основе содержания и композиции.

1. Составляют 5 вопросов, определяя основную мысль стихотворения.

2.Читают два текста о Байтереке и находят ключевые слова в стихотворении.

3. Находят в стихотворении 2 части: повествование о событии и чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.

4. Находят в этих двух текстах о Байтереке отличия, используя подсказку учителя.

5. Записывают на рисунке «Байтерек» основную мысль, тему, жанр, композицию текста

6. Красят на рисунке купол «Байтерека» любым цветом, если автор выразил в тексте какие-либо чувства.


Задание № 3

Прием "цветослов".

Цель: дети с помощью цвета передают эмоциональное состояние произведения. Интеграция дисциплин художественно-гуманитарного цикла развивает творческие способности детей, будит фантазию.

Защита групповой работы

Делегаты с каждой группы выходят с рисунками и текстами.

Задание

  1. Прочитайте выразительно текст.

  2. Назовите тему и композицию текста. При ответе используйте свой рисунок.

  3. Сравните свой текст с текстами других групп.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. Сравнивают темы и композиции различных текстов.


1.Читают выразительно текст.

2. Называют тему и композицию текста. При ответе используют свой рисунок.

3. Находят в текстах о Байтереке отличия и сходства.


ФО: метод «По кругу» – оценивают правильность выполнения по предложенным критериям. Далее группа присуждает «Звезду», аргументируя свой выбор: «Мы вручаем «Звезду» группе _________ , так как …»

Учитель: наблюдает, при необходимости задает вопросы.

Подведение итогов

Вопрос: сравните все тексты и поделите их на 2 группы: официальный текст и неофициальный. Аргументируйте свой ответ

Ответ: официальный текст – это отсутствие в тексте чувств, употребление точных, стандартных фраз. Это объявление.

Остальные тексты являются неофициальными. Их объединяет выражение чувств, эмоций, собственных мыслей, эмоциональная лексика.

ФО Взаимопроверка «Ты мне – я тебе»


Вопрос: какая тема объединяет все тексты?

АМО «Всплытие»

Ответ: Байтерек –символ Астаны.

ФО «Словесная оценка»


Задание № 4

Индивидуальная работа

Синквейн на тему « Байтерек».

Цель: помогает формировать и развить аналитические и творческие способности, подводить итоги.

ФО Две звезды и желание

(взаимооценивание)

Рефлексия

Стратегия «Все в моих руках»

Посмотрите на рисунок « Ладошки».

Достигли вы цели?

ФО Самооценивание

Домашнее задание ( на выбор)

  1. Учебник стр. 102 -103 Сравнить 2 текста и заполнить таблицу.

  2. Написать объявление на листе А4 о посещении выставки ЭКСПО 2017 в Астане.( «Экспо» — крупнейшая международная выставка, на которой демонстрируются новейшие научно-технические достижения).

  3. Сочинить стихотворение об Астане или Байтереке.




Лексическая копилка

( Слайд 4 -монумент, уникальный)

Лингвистическая копилка

(Слайд 5 – композиция)

Песня «Астана»



ФО «Светофор» ( в течение всей групповой работы)

У каждого ученика в группах имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала. Цветовые сигналы: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.



Поддержка учителя

Слова для справок

(достопримечательность, в Астану, путевки, увидеть, монумент, увлекательное)


План объявления

Учебник НИШ стр.124


Прием "цветослов"

(фломастеры)

















ФОТехника « Измерение температуры»




















Учебник НИШ

стр 149


«Поверхностное ознакомление и сканирование»

«Ловушка» учащимся предлагается выполнить задание, нацеленное на выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы


Учебник НИШ

стр.102

Поддержка учителя

(Стихотворная речь – присутствие рифмы. Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк. Прозаическая речь – отсутствие рифмы.)






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока" Чудеса Казахстана -Байтерек"

Автор: Файзуллина Хания Семиулловна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства