kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/c.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

Создать условия для повторения и закрепления написания приставок, оканчивающихся на з/с.

Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

 Содействовать развитию письменной речи; словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти; повышать речевую культуру.

 Содействовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, аккуратность;

 Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Образовательные (предметные):

Знает  правило правописания приставок, оканчивающихся на з/ с-;

Умеет писать слова с изученной орфограммой.

Метапредметные:

Регулятивные:

Выполняет задания по алгоритму;

Оценивает учебную работу самостоятельно.

Познавательные:

Планирует свою работу по изучению нового материала;

Составляет с помощью учителя алгоритмы для проверки.

Коммуникативные:

Высказывает собственное мнение и свою позицию;

Выполняет заданные нормы работы в группе;

Договаривается и приходит к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

Проявляет познавательный интерес;

Проявляет  самостоятельность в разных видах деятельности;

Осознает ответственность за общее дело.

Технологии обучения: ИКТ технология, здоровье сберегающая технология, технология проблемного обучения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Методы  контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

Планируемые результаты:

Личностные: владеть элементами приёма взаимооценки и самооценки результатов деятельности по  предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

Метапредметные:

Познавательные: высказывать предположение в результате наблюдения за словами.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать           выводы.

Предметные: учиться писать слова с приставками, оканчивающиеся на з/c .

 

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Звенит звонок весёлый,

Пришёл познаний срок.

К открытиям готовы?

Тогда начнём урок!

- Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи на уроке себе и своим друзьям.

- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 2

Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.

- Как вы понимаете эти слова? (…)

- У нас сегодня на уроке есть уникальная возможность – пройти по радуге успеха. Слайд 3

- Есть множество легенд о радуге,  в одной из них говориться, что на конце радуги висит сундучок с несметными богатствами. И тот человек, который  найдёт это сокровище, никогда и ни в чём не будет нуждаться.  А что это за сокровище мы узнаем в конце урока. Итак, в путь.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

        Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

г/к   д/т      з/с  м/х   б/п   в/ф   ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы  из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным)

Постановка учебной задачи.

-Выпишите слова с приставками. Слайд 4

Разлом, беседа, известный, разный, беззубый , рассмешить, изумруд,  искривить, бесшумный, искра, безопасный.

- Проверьте. (Самопроверка ) Слайд 5

-Выделите приставки.

-Прочитайте ещё раз слова.

-Что вы заметили?

(Слова с приставками, оканчивающимися на –з, слова с приставками,оканчивающиеся на – с) Слайд 6

- Прочитайте слова с приставками на – з.

- Прочитайте слова с приставками на –с.

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

- Определите тему и задачи урока. Слайд 7

- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)

3. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

- Еще раз прочитайте слова каждого столбика.

-Выделите корень. Слайд 8

- С какого звука начинается корень в словах первого столбика?

-  С какого звука начинается корень в словах второго столбика?

-Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда  - на - с.

-Сформулируйте правило.

- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.

-Откройте учебник на стр.66. Прочитайте «Тайну языка»

- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с? (алгоритм на слайде 9).

1.Выделяем корень.

2. Определяем первый звук корня.

   - если гласный или звонкий согласный – пишем  -з

   - если глухой согласный - с

3.Выделяем приставку.

- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).

-Кто не понял?

Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом прыжки на месте.

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться

Да прилежно, не лениться!

4. Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

-А теперь откройте учебник на с.66 упр.1. Прочитайте задание.

- Кто не понял?

- Прочитайте первое слово.

- Какую приставку напишем?

- Пишем первое слово, обозначая приставку. (аналогично 2)

- Кому не понятна работа? Дальше самостоятельно, используя алгоритм в учебнике.

- Сделаем проверку. (один на доске) Взаимопроверка

- Проверьте! У кого не так?

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши, будем проверять.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил одну ошибку? и т.д.

(мы только учимся)

-Что узнали о правописании приставок, оканчивающихся на з/c?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать приставку?

5. Обобщение. Самостоятельная работа.

- Выполняем упражнение в рабочей тетради.

- С чего начать?

- Кто не понял?

- Кто допустил ошибку?

6. Итог урока

- Итак, пришло время подвести итог.

- Давайте ещё раз вспомним тему урока.

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, всё прекрасно поняли и запомнили.

Оценивание.

7. Домашнее задание.

Стр.67 упр.2

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Вот мы и добрались до края радуги Успеха, прошли все её цветные дорожки.  Как я уже говорила, на краю радуги стоит  сундучок с драгоценностями. Что это за несметные сокровища? Кто догадался? (…) А чем сегодня пополнился наш сундучок? (…).   У меня есть волшебный сундучок с золотыми и серебряными  монетками.

- Если сегодня вам было легко и приятно работать, положите в наш сундучок золотую монетку, если вам нужно ещё поработать над этой темой, то  серебряную монетку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе »

Тема урока: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/c.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели:

Создать условия для повторения и закрепления написания приставок, оканчивающихся на з/с.

Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

Содействовать развитию письменной речи; словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти; повышать речевую культуру.

Содействовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, аккуратность;

Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Образовательные (предметные):

Знает правило правописания приставок, оканчивающихся на з/ с-;

Умеет писать слова с изученной орфограммой.

Метапредметные:

Регулятивные:

Выполняет задания по алгоритму;

Оценивает учебную работу самостоятельно.

Познавательные:

Планирует свою работу по изучению нового материала;

Составляет с помощью учителя алгоритмы для проверки.

Коммуникативные:

Высказывает собственное мнение и свою позицию;

Выполняет заданные нормы работы в группе;

Договаривается и приходит к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

Проявляет познавательный интерес;

Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;

Осознает ответственность за общее дело.

Технологии обучения: ИКТ технология, здоровье сберегающая технология, технология проблемного обучения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Методы контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

Планируемые результаты:

Личностные: владеть элементами приёма взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

Метапредметные:

Познавательные: высказывать предположение в результате наблюдения за словами.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать выводы.

Предметные: учиться писать слова с приставками, оканчивающиеся на з/c .



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Звенит звонок весёлый,

Пришёл познаний срок.

К открытиям готовы?

Тогда начнём урок!

- Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи на уроке себе и своим друзьям.

- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 2

Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.

- Как вы понимаете эти слова? (…)

- У нас сегодня на уроке есть уникальная возможность – пройти по радуге успеха. Слайд 3

- Есть множество легенд о радуге, в одной из них говориться, что на конце радуги висит сундучок с несметными богатствами. И тот человек, который найдёт это сокровище, никогда и ни в чём не будет нуждаться. А что это за сокровище мы узнаем в конце урока. Итак, в путь.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным)

Постановка учебной задачи.

-Выпишите слова с приставками. Слайд 4

Разлом, беседа, известный, разный, беззубый , рассмешить, изумруд, искривить, бесшумный, искра, безопасный.

- Проверьте. (Самопроверка ) Слайд 5

-Выделите приставки.

-Прочитайте ещё раз слова.

-Что вы заметили?

(Слова с приставками, оканчивающимися на –з, слова с приставками,оканчивающиеся на – с) Слайд 6

- Прочитайте слова с приставками на – з.

- Прочитайте слова с приставками на –с.

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

- Определите тему и задачи урока. Слайд 7

- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)

3. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

- Еще раз прочитайте слова каждого столбика.

-Выделите корень. Слайд 8

- С какого звука начинается корень в словах первого столбика?

- С какого звука начинается корень в словах второго столбика?

-Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда - на - с.

-Сформулируйте правило.

- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.

-Откройте учебник на стр.66. Прочитайте «Тайну языка»

- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с? (алгоритм на слайде 9).

1.Выделяем корень.

2. Определяем первый звук корня.

- если гласный или звонкий согласный – пишем -з

- если глухой согласный - с

3.Выделяем приставку.

- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).

-Кто не понял?

Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом прыжки на месте.

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться

Да прилежно, не лениться!

4. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А теперь откройте учебник на с.66 упр.1. Прочитайте задание.

- Кто не понял?

- Прочитайте первое слово.

- Какую приставку напишем?

- Пишем первое слово, обозначая приставку. (аналогично 2)

- Кому не понятна работа? Дальше самостоятельно, используя алгоритм в учебнике.

- Сделаем проверку. (один на доске) Взаимопроверка

- Проверьте! У кого не так?

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши, будем проверять.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил одну ошибку? и т.д.

(мы только учимся)

-Что узнали о правописании приставок, оканчивающихся на з/c?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать приставку?

5. Обобщение. Самостоятельная работа.

- Выполняем упражнение в рабочей тетради.

- С чего начать?

- Кто не понял?

- Кто допустил ошибку?

6. Итог урока

- Итак, пришло время подвести итог.

- Давайте ещё раз вспомним тему урока.

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, всё прекрасно поняли и запомнили.

Оценивание.

7. Домашнее задание.

Стр.67 упр.2

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Вот мы и добрались до края радуги Успеха, прошли все её цветные дорожки. Как я уже говорила, на краю радуги стоит сундучок с драгоценностями. Что это за несметные сокровища? Кто догадался? (…) А чем сегодня пополнился наш сундучок? (…). У меня есть волшебный сундучок с золотыми и серебряными монетками.

- Если сегодня вам было легко и приятно работать, положите в наш сундучок золотую монетку, если вам нужно ещё поработать над этой темой, то серебряную монетку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 3 классе

Автор: Андреева Юлия Сергеевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства