Тема урока: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/c.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели:
Создать условия для повторения и закрепления написания приставок, оканчивающихся на з/с.
Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.
Содействовать развитию письменной речи; словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти; повышать речевую культуру.
Содействовать воспитанию интереса к предмету, самостоятельность, аккуратность;
Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Образовательные (предметные):
Знает правило правописания приставок, оканчивающихся на з/ с-;
Умеет писать слова с изученной орфограммой.
Метапредметные:
Регулятивные:
Выполняет задания по алгоритму;
Оценивает учебную работу самостоятельно.
Познавательные:
Планирует свою работу по изучению нового материала;
Составляет с помощью учителя алгоритмы для проверки.
Коммуникативные:
Высказывает собственное мнение и свою позицию;
Выполняет заданные нормы работы в группе;
Договаривается и приходит к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные:
Проявляет познавательный интерес;
Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;
Осознает ответственность за общее дело.
Технологии обучения: ИКТ технология, здоровье сберегающая технология, технология проблемного обучения
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Методы контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос
Планируемые результаты:
Личностные: владеть элементами приёма взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;
Метапредметные:
Познавательные: высказывать предположение в результате наблюдения за словами.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать свои действия.
Коммуникативные: задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать выводы.
Предметные: учиться писать слова с приставками, оканчивающиеся на з/c .
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Звенит звонок весёлый,
Пришёл познаний срок.
К открытиям готовы?
Тогда начнём урок!
- Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи на уроке себе и своим друзьям.
- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд 2
Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.
- Как вы понимаете эти слова? (…)
- У нас сегодня на уроке есть уникальная возможность – пройти по радуге успеха. Слайд 3
- Есть множество легенд о радуге, в одной из них говориться, что на конце радуги висит сундучок с несметными богатствами. И тот человек, который найдёт это сокровище, никогда и ни в чём не будет нуждаться. А что это за сокровище мы узнаем в конце урока. Итак, в путь.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш
-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)
-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)
-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным)
Постановка учебной задачи.
-Выпишите слова с приставками. Слайд 4
Разлом, беседа, известный, разный, беззубый , рассмешить, изумруд, искривить, бесшумный, искра, безопасный.
- Проверьте. (Самопроверка ) Слайд 5
-Выделите приставки.
-Прочитайте ещё раз слова.
-Что вы заметили?
(Слова с приставками, оканчивающимися на –з, слова с приставками,оканчивающиеся на – с) Слайд 6
- Прочитайте слова с приставками на – з.
- Прочитайте слова с приставками на –с.
– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?
- Определите тему и задачи урока. Слайд 7
- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)
3. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
- Еще раз прочитайте слова каждого столбика.
-Выделите корень. Слайд 8
- С какого звука начинается корень в словах первого столбика?
- С какого звука начинается корень в словах второго столбика?
-Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда - на - с.
-Сформулируйте правило.
- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.
-Откройте учебник на стр.66. Прочитайте «Тайну языка»
- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с? (алгоритм на слайде 9).
1.Выделяем корень.
2. Определяем первый звук корня.
- если гласный или звонкий согласный – пишем -з
- если глухой согласный - с
3.Выделяем приставку.
- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).
-Кто не понял?
Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом прыжки на месте.
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться
Да прилежно, не лениться!
4. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-А теперь откройте учебник на с.66 упр.1. Прочитайте задание.
- Кто не понял?
- Прочитайте первое слово.
- Какую приставку напишем?
- Пишем первое слово, обозначая приставку. (аналогично 2)
- Кому не понятна работа? Дальше самостоятельно, используя алгоритм в учебнике.
- Сделаем проверку. (один на доске) Взаимопроверка
- Проверьте! У кого не так?
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши, будем проверять.
- У кого нет ошибок?
- Кто допустил одну ошибку? и т.д.
(мы только учимся)
-Что узнали о правописании приставок, оканчивающихся на з/c?
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать приставку?
5. Обобщение. Самостоятельная работа.
- Выполняем упражнение в рабочей тетради.
- С чего начать?
- Кто не понял?
- Кто допустил ошибку?
6. Итог урока
- Итак, пришло время подвести итог.
- Давайте ещё раз вспомним тему урока.
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, всё прекрасно поняли и запомнили.
Оценивание.
7. Домашнее задание.
Стр.67 упр.2
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вот мы и добрались до края радуги Успеха, прошли все её цветные дорожки. Как я уже говорила, на краю радуги стоит сундучок с драгоценностями. Что это за несметные сокровища? Кто догадался? (…) А чем сегодня пополнился наш сундучок? (…). У меня есть волшебный сундучок с золотыми и серебряными монетками.
- Если сегодня вам было легко и приятно работать, положите в наш сундучок золотую монетку, если вам нужно ещё поработать над этой темой, то серебряную монетку.