kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Цель урока: формирование  умений ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания;

- воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока;

- анализировать текст, осознанно извлекать  необходимую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные:

- организовывать рабочее место;

- осуществлять контроль выполненных действий;

- оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника;

- осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- развивать личную ответственность за сохранение природы;

- развивать этические чувства;

- уметь вести себя в дискуссии;

- ориентироваться на успешную деятельность.

Межпредметные связи (области): окружающий мир,  литература, экология.

Ресурсы, необходимое оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация к уроку;

- доска;

- учебник, тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение" 2 класс »

Русский язык

БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА


Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Цель урока: формирование умений ставить ударение, делить слова на слоги, различать ударные и безударные слоги, строить схемы слов, подбирать слова к схемам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- моделировать на основе приведенного текста самостоятельные высказывания;

- воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока;

- анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные:

- организовывать рабочее место;

- осуществлять контроль выполненных действий;

- оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника;

- осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- развивать личную ответственность за сохранение природы;

- развивать этические чувства;

- уметь вести себя в дискуссии;

- ориентироваться на успешную деятельность.


Межпредметные связи (области): окружающий мир, литература, экология.


Ресурсы, необходимое оборудование:

- мультимедийная установка;

- презентация к уроку;

- доска;

- учебник, тетрадь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1. Орг. момент






Ι. Актуализация знаний.
















II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Давайте вспомним девиз нашего урока.

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постараюсь все понять,

Чтобы правильно писать


– Откройте тетрадь.

– С чего мы начинаем урок?

- Что надо записать? (Дату.)

- К каким частям речи относятся эти слова?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

- К каким частям речи относятся эти слова?


Беседа. 4 3

1. - Подходит к концу первый месяц, какого времени года?

- Расскажите, что происходит весной в природе?

Слайд 1 (картина весны)

- Давайте запишем слово весна.

- Составьте схему этого слова?

Слайд 2( название раздела)

2. – Прочитайте название нового раздела в учебнике.


– Попробуем название раздела изобразить в виде схемы.


а) – Что мы будем изучать?

(Мы будем изучать слова.)

- Как это можно изобразить в виде схемы?

_________

б) - Сколько должно быть в таком слове слогов, если есть безударный гласный? (Не менее двух.)

____ | ____?


в) - В какой части слова находится безударный гласный? (В корне.)

____ | ____?


– Назовите ключевые слова этого раздела. (Ударение, слог, безударный гласный, корень.)

- У нас с вами первый урок этого раздела. Посмотрите на разворот, что –то новое сегодня мы будем изучать? (Нет)

- А что там написано? (Вспоминаем то, что знаем)

Слайд 3 (вспоминаем то, что знаем)

- Значит мы с вами будем повторять, то, что уже знаем.

- На основе ключевых слов давайте составим план урока, что мы будем повторять?

Слайд 4 (ключевые слова) Слайд 5 (план)

План урока:

  1. Как определить количество слогов в словах?

  2. Деление слов на слоги.

  3. Ударение


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.







































ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

















































































ΙV. Итог урока.







V. Домашнее задание.

1 3 3

Слайд 6 (рисунок)

1. – Рассмотрите центральный кадр киноплёнки (стр.136).

- Какую ошибку допустил Петя Зайцев, когда ее рисовал?

- Чтобы вы посоветовали нарисовать Пете?

Слайды 7 Динамическая картинка

- Вот теперь все правильно.

– Назовите все предметы, которые вы видите.

(Окно, дверь, труба, крыша, улица…)

- Давайте запишем

Слайд 8 (план урока)

- А теперь вернемся к нашему плану урока. Что мы должны повторить?

- В этих словах определим количество слогов.

- Как определяем количество слогов в слове?

- Сделаем вывод (В слове столько слогов, сколько гласных звуков.)

Слайд 9 ( вывод)


– Назовите слово с наименьшим количеством слогов.

- Назовите слово с наибольшим количеством слогов.

– В этом слове назовите безударные слоги. Как вы их нашли?

- Мы ответили на первый пункт нашего плана.

- В листах самооценки отметьте, всё ли вам понятно, как определить количество слогов в словах.


Физкультминутка


  1. – Не только человек радуемся весне, и лесные жители тоже. Одни просыпаются после долгой спячки, другие прилетают к нам, чтобы вывести потомство.

- Посмотрите, сколько много на лесной полянке следов.

Слайд 10 (картина следов)

- Помогите Пети Зайцеву по следам определить, кто был на полянке.

Слайды 11 - 13

- Давайте запишем названия животных, которые их оставили.


- Чьи следы можно еще увидеть в лесу?

- Давайте запишем.

- А теперь вернемся к нашему плану урока.

Слайд 14 (план урока)

-Что мы должны повторить?

(деление слов на слоги)

- Давайте разделим слова на слоги.

- Вот мы и повторили второй пункт плана.

- В листах самооценки отметьте, всё ли вам понятно, как делить слова на слоги.


Физкультминутка


  1. Работа по карточкам

- У вас на партах находятся карточки, в которых записаны слова. Выпишите только те слова, которые будут подходить к схемам из упр.

Слайд 15 (схемы слов)

Первый ряд записывает слова, которые подходят к первой схеме, второй – ко второй схеме, третий ряд – к третьей схеме.

– Расскажите о словах по схемам всё, что вы поняли.

(Все слова в схемах состоят из трёх слогов, они объединены в группы в зависимости от места ударения в слове. В 1-й группе ударение падает на 1-й слог. Во 2-й группе второй слог ударный, в 3-й – третий слог ударный, а 1-й и 2-й слоги безударные.)

- Как вы будете выполнять это задание?

Самостоятельная работа


- Давай проверим, как вы выполнили задание.

- Какие слова выписал первый ряд. (Клейкие, лопнули)

Слайд 16 (слова 1 ряда)

-Проверим, подходят ли они к первой схеме?

- На какой слог падает ударение?

- Определите, что мы можем описать этими словами


- Какие слова выписал второй ряд. (Задорно, щебечут)

Слайд 17 (слова 2 ряда)

-Проверим, подходят ли они ко второй схеме?

- На какой слог падает ударение?

- Определите, что мы можем описать этими словами


- Какие слова выписал третий ряд. (зажурчал, побежал)

Слайд 18 (слова 3 ряда)

-Проверим, подходят ли они к третьей схеме?

- На какой слог падает ударение?


- Определите, что мы можем описать этими словами


Сделайте вывод об особенностях ударения в русском языке.

Слайд 19 (вывод)

Ударение в русском языке может падать на любой слог, т.е. является свободным.

- Вот мы с вами и разобрали третий пункт плана.

- Значит, наш урок подошел к концу.

- В листах самооценки отметьте итог урока, все ли было для вас понятным.

- А теперь я хочу проверить, как вы все уяснили

-На партах возьмите листы с тестом. В нем три задания с выбором ответа. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их.


- Мы сегодня говорили о весне, домашнее задание

1. Нарисуйте рисунок ранней весны и составьте устный рассказ по вашей картине, что происходит в природе с приходом весны.

ИГРА «КАПЕЛЬ»

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




























































Деятельность учеников:

– Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

– Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобринева Анна Викторовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства