1 3 3 Слайд 6 (рисунок) 1. – Рассмотрите центральный кадр киноплёнки (стр.136). - Какую ошибку допустил Петя Зайцев, когда ее рисовал? - Чтобы вы посоветовали нарисовать Пете? Слайды 7 Динамическая картинка - Вот теперь все правильно. – Назовите все предметы, которые вы видите. (Окно, дверь, труба, крыша, улица…) - Давайте запишем Слайд 8 (план урока) - А теперь вернемся к нашему плану урока. Что мы должны повторить? - В этих словах определим количество слогов. - Как определяем количество слогов в слове? - Сделаем вывод (В слове столько слогов, сколько гласных звуков.) Слайд 9 ( вывод) – Назовите слово с наименьшим количеством слогов. - Назовите слово с наибольшим количеством слогов. – В этом слове назовите безударные слоги. Как вы их нашли? - Мы ответили на первый пункт нашего плана. - В листах самооценки отметьте, всё ли вам понятно, как определить количество слогов в словах. Физкультминутка – Не только человек радуемся весне, и лесные жители тоже. Одни просыпаются после долгой спячки, другие прилетают к нам, чтобы вывести потомство. - Посмотрите, сколько много на лесной полянке следов. Слайд 10 (картина следов) - Помогите Пети Зайцеву по следам определить, кто был на полянке. Слайды 11 - 13 - Давайте запишем названия животных, которые их оставили. - Чьи следы можно еще увидеть в лесу? - Давайте запишем. - А теперь вернемся к нашему плану урока. Слайд 14 (план урока) -Что мы должны повторить? (деление слов на слоги) - Давайте разделим слова на слоги. - Вот мы и повторили второй пункт плана. - В листах самооценки отметьте, всё ли вам понятно, как делить слова на слоги. Физкультминутка Работа по карточкам - У вас на партах находятся карточки, в которых записаны слова. Выпишите только те слова, которые будут подходить к схемам из упр. Слайд 15 (схемы слов) Первый ряд записывает слова, которые подходят к первой схеме, второй – ко второй схеме, третий ряд – к третьей схеме. – Расскажите о словах по схемам всё, что вы поняли. (Все слова в схемах состоят из трёх слогов, они объединены в группы в зависимости от места ударения в слове. В 1-й группе ударение падает на 1-й слог. Во 2-й группе второй слог ударный, в 3-й – третий слог ударный, а 1-й и 2-й слоги безударные.) - Как вы будете выполнять это задание? Самостоятельная работа - Давай проверим, как вы выполнили задание. - Какие слова выписал первый ряд. (Клейкие, лопнули) Слайд 16 (слова 1 ряда) -Проверим, подходят ли они к первой схеме? - На какой слог падает ударение? - Определите, что мы можем описать этими словами - Какие слова выписал второй ряд. (Задорно, щебечут) Слайд 17 (слова 2 ряда) -Проверим, подходят ли они ко второй схеме? - На какой слог падает ударение? - Определите, что мы можем описать этими словами - Какие слова выписал третий ряд. (зажурчал, побежал) Слайд 18 (слова 3 ряда) -Проверим, подходят ли они к третьей схеме? - На какой слог падает ударение? - Определите, что мы можем описать этими словами Сделайте вывод об особенностях ударения в русском языке. Слайд 19 (вывод) Ударение в русском языке может падать на любой слог, т.е. является свободным. - Вот мы с вами и разобрали третий пункт плана. - Значит, наш урок подошел к концу. - В листах самооценки отметьте итог урока, все ли было для вас понятным. - А теперь я хочу проверить, как вы все уяснили -На партах возьмите листы с тестом. В нем три задания с выбором ответа. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их. - Мы сегодня говорили о весне, домашнее задание 1. Нарисуйте рисунок ранней весны и составьте устный рассказ по вашей картине, что происходит в природе с приходом весны. ИГРА «КАПЕЛЬ» |