kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Мещерякова Н. Н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Мещерякова Н. Н»

Открытый урок учителя 1 квалификационной категории МОУ СОШ №4, Мещеряковой Надежды Николаевны, г. Раменское Московской области.


Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

- формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-практикум. Решение проблемной ситуации путём использования КИМ.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: запись на доске, таблица спряжения, компьютер, карточки, таблицы, КИМ.


Ход урока.


1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: формированию положительной учебной мотивации.

Учитель.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие гостей.

- Нам надо хорошо поработать на уроке.

Я, надеюсь, что всё у нас получится.


2.Минутка чистописания.

-А сейчас мин. ч/п.

Учитель: прописывает на доске:

Щщ

Записано.Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).

- Девиз к уроку.

Дети. Упражняются в написании.

Учитель.

-Найдите глаголы.

-Дети.

Научатся, вспомнят.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к учебному действию.


Учитель. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.

Мотивирует учащихся к учебному действию.


Учитель.

-Что вы можете сказать об окончаниях?

(Они безударные).

-Выделим окончания. Устно.

-Определите спряжение глагола (-ат, -ят 2спр.)-способ определения спряжения.


На доске. Читаем текст. Жанр? Письменно.

- Загадка.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? (Зима).


Учитель.

-Выписать глаголы и определить спряжение.

-У каких глаголов легко определили?

(У гл. с удар. окончанием: живёт, поёт-1спр.)

- А у глагола пишет? Как? (По окончанию - гласная – е, по н.ф.- писать).



- Запишите повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.

Учитель.

Пилят, колют, Филя с Колей, Завалили полдвора.

Колют, пилят Коля с Филей. Будут на зиму дрова.

(Г.А. Ладонщиков).


Дети. Записывают глаголы и определяют спряжение глаголов.


Учитель:

-Кто определил?

-А кто испытал затруднение?


4. Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.


Учитель.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

Дети.

- У этих глаголов окончания безударные и слышатся нечётко.


5.Определение темы и цели урока.

Цель: обдумать цель, тему урока.

Учитель. Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Дети: спряжение глаголов).

-Чему нам предстоит учиться сегодня на уроке?

(Дети: формировать умения определять спряжение глаголов и правильно писать личные окончания глаголов).


6.Закрепление изученного.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления и приобретения недостающих знаний.

Учитель. Организует работу по закреплению изученного.

1). Определим спряжение глаголов: колют, пилят.

- К чему обратимся?

Дети. К алгоритму. (Лежит на парте).

Учитель.

-Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

-Как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

пределяют спряжение по алгоритму: колют-ставим ударение, н.ф.- колоть (на-оть), 1спр.; пилят (аналогично).


2). Организует работу в парах.

Дети.

-Рассказывают выученное правило, с.124-125. и по составленному алгоритму определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

-Выполняют в паре упр.1, с.127 (ударение уже стоит).



7. Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Мы спряжения к глаголу подбирали и немножко все устали.

Потихоньку дружно встали и движенья показали.

-Как живёшь?- Вот так! (Дети поднимают большой палец).

-Как идёшь? — Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?- Вот так!

-Как летишь? — Вот так!

-Как плывёшь? — Вот так!

-Как сидишь?- Вот так!

-Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке:

+живёшь(ед.ч.-1спр.)

+идёшь (2л.ед.ч., 1спр.)

+бежишь (разноспрягаемый)

+летишь (2л.ед.ч.,2спр.)

+плывёшь (1спр.)

+сидишь (2спр.)

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?


Учитель. Организует фронтальную проверку.

Дети: перегонишь - гнать (искл.), 2спр.; расскажешь -рассказать (не искл.), 1спр.; т.д.

3). Рубрика «Давай подумаем!», с.127 (про глаголы лить, пить, вить).


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения по результатам выполнения самостоятельной работы.


Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.


Карточка. Форма 3лица мн.ч.

А) Найди лишнее слово:

смотр…т, дыш…т, вяж…т, корм…т;

ла…т, се…т, чита…т, верт…т.


Б*). Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.


-Проверка по карточке-помощнице. (Компьютер).


Организует рефлексию усвоения способов определения спряжения по результатам выполнения самостоятельной работы:

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


9.Работа с контрольно-измерительными материалами.

Цель:организовать контроль знаний.

Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.

Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,

КИМ, с. 39.


Проверяют работу, используя документ-камеру.

Учитель:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.


Учитель: 1) организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?


Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.


2). Обсуждает с учащимися домашнее задание:

упр.4, стр.128.


Дети.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Заполняют таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1). Тема урока мне понятна.


2). Я достиг цели урока.


3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием


4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.


5). Мне необходимо поработать над…

Перечисли темы для доработки:


Отметки за работу на уроке.


Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.







Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя: Горбулина Л. С.

Предметная область: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. 

Планируемые результаты предметные

 

-уяснить значение имен прилагательных в речи;;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;

.Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) таблица  самооценки.

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Мотивация.   

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном»

-Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

-Сегодняшний урок русского языка проведу я, зовут меня Л.С., а с вами я познакомлюсь в ходе урока.

-Каким бы вы хотели видеть урок?             -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.

                                                   Слайд 1.

 (Приостановить работу проектора.)

-А зачем вы изучаете русский язык?

II. . Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока. 

Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!      

Минутка чистописания.

-е ешь ут ют

-и ишь ат ят

(Учитель показывает на доске)

-Напишите.

1.) Я – молодец!

2.) Могу и лучше.

3.) Надо постараться.

-Посмотрите  на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

 -Посмотрите  на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

-С формулируйте тему урока, цель.  Слайд 3 -4.

Теоретическая минутка.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?  

-Какая особенность написания возвратных глаголов?

Задание 1.Спишите, вставляя окончания. 

Налад..м,  молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь,  он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.

-Сверьте с эталоном.(  Слайд 3 .)

-  Вы старательные и внимательные.  

-Оцените свою работу.

- кто допустил ошибки, объясните или обратитесь за помощью к консультантам.

 (Приостановить работу проектора.)

Работа в парах.

-Придумайте задание .Сгруппируем по каким признакам?.

Задание 2.Работа по учебнику.

-Откройте учебник, упр.290.

-Спишите 1 четверостишье. 

 Работа над предложением

-Сделаем синтаксический разбор 1 предложение.

Физкультминутка.

–   Ребята, вы , наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности.

-Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх.

-Смотреть, писать, летать, дружить, прыгать, гнать, крыть, зеленеть, дышать, чертить, жить.(Проблемная ситуация)

Задание 3Организует творческую работу

-Вернемся к стихотворению, перечитайте. Определите тему. 

Слайд 4. (КАРТИНА)                  

-Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения весне, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя глаголы настоящего времени.

-Помните, что написано без усердия, читается, как правило без удовольствия.

-Дайте инструкцию.

-Ведущие читают, консультанты слушают.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:

-Интересным, познавательным?

-Это окончания глагола 1спр.,

- Это окончания глагола 2спр.,

Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв

Учащиеся сравнивают с эталоном

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки.

Вспоминают правила посадки при письме.

-Это окончания глагола 1 спр.

-Это окончания глагола 2 спр.

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?

Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.

Дети самостоятельно работают.

Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

(Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)

. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.

-Мн. Ед.ч., 1 и 2 спр., соверш. Несоверш. Вида.

Ученик разбирает

Дети слушают и выполняют движения,

. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.

Дети читают свои предложения и

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

повторить знания о транскрипции.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)

Коммуникативная:

- понимать на слух текст и ответы одноклассников.

- участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.






2.







                                           

-Присаживайтесь.

. Чтобы вам было легче работать  я включу музыку.

– Кто хочет прочитать?

-Слушайте консультанты, нужно было использовать глаголы наст.вр.

–  Молодцы .  (Приостановить работу проектора.)

VI.  Подведение  итогов. Рефлексия. 

Вот и подошел к концу урок.

-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?

– Какие задания вызвали затруднение?                                           

–  Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки.

-Отметки за урок за письменную работу + !!!.

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому,  чья работа вам понравилась.

– Я тоже очень рада. Спасибо вам!  

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Притча. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! 

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.


   Слайд 8.

                                       

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить Дети записывают предложение

Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение.

Дети читают свои предложения .

Дети повторяют алгоритм.

Дети высказываются.

Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

 Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

Личностные:

демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.







































Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя: Мещерякова Н.Н.

Предметная область: русский язык.

Класс: 4 а класс.

Автор УМК: С.В. Иванов. Русский язык 4 класс.«Начальная школа 21 века».

Тема урока: Правописание глаголов.

Тип урока:  урок - практикум(построения системы знаний).

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании глаголов».

Учебные задачи:                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать спряжение глаголов, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. 

Планируемые результаты предметные

-распознавание морфологических признаков глаголов;

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2) карточки с заданиями;

3)проектор-компьютер,

4) таблица  самооценки.

п/п

Время

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

2 мин

Мотивация.













Приветствие.

-Каким бы вы хотели видеть урок?            

-Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока:

- «Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит, ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.







-Доскажи глагол по смыслу:

Глазами…

Ушами…

Лёгкими…

Умом…

Ручкой…

(Мы воспользуемся этими глаголами?)

Приветствуют учителя.



Настраиваются на работу.



Аргументируют свои ответы.



Отвечают на вопрос учителя.



Ответы детей:

-Интересным,

познавательным?





Подбирают нужные глаголы.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 


2.

3 мин.
























1 мин

Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока. 




















Теоретическая минутка.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола? 


Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!      

Минутка чистописания.

-е ешь ут ют

-и ишь ат ят

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

(Учитель показывает на доске)

-Напишите.

1).Я – молодец!

2). Могу и лучше.

3). Надо постараться.

-Посмотрите  на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

 -Посмотрите  на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?


-Сформулируйте тему урока, цель.  





-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?  


Это окончания глагола 1спр.,

- Это окончания глагола 2спр.,

Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв

Учащиеся сравнивают с эталоном

Оценка детьми выполненной работы,самооценка.

Вспоминают правила посадки при письме.

-Это окончания глагола 1 спр.

-Это окончания глагола 2 спр.

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?

Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.



Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. 

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.


3.

34

Мин






Физ-ка





Гимнастика для глаз


Закрепле-

ние изученного Прктичес--

кая работа.

1). Работа с учебником.

- С.149, упр. 2.

(Запись на доске).






-С. 149, упр. 1.

-Выписать глаголы. Обозначить орфограммы, определить спряжение.

(Фронтальная работа).



2). Работа с карточками.

Работа в паре.











3). Игра «Кто быстрее?».

Проспрягать глаголы кусать, месить.

2 команды по 6 человек (цепочкой).


Работают с учебником.

Классифицируют глаголы по группам, определяют спряжение.

Записывают на доске.








Дети работают в парах (вставляют пропущенные буквы, определяют спряжение глаголов).

Проверка по эталону.





Дети по очереди записывают глаголы по лицам и числам.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

повторить знания о транскрипции.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета


4.

2 мин




















5.


2 мин

Подведение  итогов. Рефлексия. 


















Домаш--

нее задание.

Отметки за урок.


















Вот и подошел к концу урок.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит

работать?

-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?

– Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке на полях (кружочек, квадрат или треугольник).


С. 150, упр. 4, (поставить

Глаголы в нужную форму), повторять правила.


- Отметки за урок.


– Я тоже очень рада. Спасибо вам!  

И закончить урок

мне хотелось бы небольшой

притчей. 
Притча. 
Зимой один хозяин

каждое утро чистил

дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал,

у соседа уже была аккура

тно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда

ты успеваешь, снег пер-

ед домом убирать? – поинтересовался однажды

он. 
- Да я его никогда не уби-

раю! – Это ко мне дру-

зья

ходят! 

Пусть только в дружес-

ком споре рождается истина, а добрые качества помогут

вам добывать глав-

ную награду: знания.


Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока,

повторяют алгоритм,

высказываются.

Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки.








Дети прослушивают задание, записывают в дневники.


Познавательные:

делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Коммуникативные:

строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные:

выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



































Вставить пропущенные буквы:

Речи слыш..м, а сердца не вид..м.

Воду в решете не удерж..шь.

Тихо ед..шь – беда догон..т, скоро поед..шь – беду догон..шь.

За двумя зайцами погон…шься, ни одного не пойма..шь.

Охотник слыш..т, как лес дыш..т.

Боишься врагов, не держ..шь коров. Сколько змею ни держ..шь, а всё беды от неё ждёшь.

Слыш..т звон, да не зна..т, где он.













































Вставить пропущенные буквы:

Речи слышим, а сердца не видим.

Воду в решете не удержишь.

Тихо едешь – беда догонит, скоро поедешь – беду догонишь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Охотник слышит, как лес дышит.

Боишься врагов, не держишь коров. Сколько змею ни держишь, а всё беды от неё ждёшь.

Слышит звон, да не знает, где он.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка Мещерякова Н. Н

Автор: Мещерякова Надежда Николаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по литературе "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-litieraturie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "143243"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418482673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства