Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Приветствие гостей.
- Нам надо хорошо поработать на уроке.
Я, надеюсь, что всё у нас получится.
2.Минутка чистописания.
-А сейчас мин. ч/п.
Учитель: прописывает на доске:
Щщ
Записано.Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).
- Девиз к уроку.
Дети. Упражняются в написании.
Учитель.
-Найдите глаголы.
-Дети.
Научатся, вспомнят.
3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Цели:
-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;
-мотивация к учебному действию.
Учитель. Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.
Мотивирует учащихся к учебному действию.
Учитель.
-Что вы можете сказать об окончаниях?
(Они безударные).
-Выделим окончания. Устно.
-Определите спряжение глагола (-ат, -ят 2спр.)-способ определения спряжения.
На доске. Читаем текст. Жанр? Письменно.
- Загадка.
Гостья в замке изо льда живёт. И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? (Зима).
Учитель.
-Выписать глаголы и определить спряжение.
-У каких глаголов легко определили?
(У гл. с удар. окончанием: живёт, поёт-1спр.)
- А у глагола пишет? Как? (По окончанию - гласная – е, по н.ф.- писать).
- Запишите повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.
Учитель.
Пилят, колют, Филя с Колей, Завалили полдвора.
Колют, пилят Коля с Филей. Будут на зиму дрова.
(Г.А. Ладонщиков).
Дети. Записывают глаголы и определяют спряжение глаголов.
Учитель:
-Кто определил?
-А кто испытал затруднение?
4. Постановка проблемы.
Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Организует рефлексию усвоения способов определения спряжения по результатам выполнения самостоятельной работы:
Учитель:
-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?
- Кто допустил ошибки в работе?
-Кто не смог справиться с задание?
-В чем была трудность?
9.Работа с контрольно-измерительными материалами.
Цель:организовать контроль знаний.
Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.
Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,
КИМ, с. 39.
Проверяют работу, используя документ-камеру.
Учитель:
-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?
- Кто допустил ошибки в работе?
-Кто не смог справиться с задание?
-В чем была трудность?
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- обсудить и записать домашнее задание.
Учитель: 1) организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
-Чему учились на уроке?
- Как решали эту задачу?
- Достигли ли цели урока?
- В чем были затруднения?
-Над чем еще предстоит работать?
Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке.
2). Обсуждает с учащимися домашнее задание:
упр.4, стр.128.
Дети.
Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.
Заполняют таблицу:
Утверждения
Поставь знак
«+» или «?»
1). Тема урока мне понятна.
2). Я достиг цели урока.
3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием
4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.
5). Мне необходимо поработать над…
Перечисли темы для доработки:
Отметки за работу на уроке.
Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.
Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Ф.И.О. учителя: Горбулина Л. С.
Предметная область: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
. Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) таблица самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1
Мотивация.
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном»
-Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
-Сегодняшний урок русского языка проведу я, зовут меня Л.С., а с вами я познакомлюсь в ходе урока.
-Каким бы вы хотели видеть урок? -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.
Слайд 1.
(Приостановить работу проектора.)
-А зачем вы изучаете русский язык?
II. . Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.
Работа над каллиграфией
Красиво писать - красоту творить!
Минутка чистописания.
-е ешь ут ют
-и ишь ат ят
(Учитель показывает на доске)
-Напишите.
1.) Я – молодец!
2.) Могу и лучше.
3.) Надо постараться.
-Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-С формулируйте тему урока, цель. Слайд 3 -4.
Теоретическая минутка.
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
-Какая особенность написания возвратных глаголов?
Задание 1.Спишите, вставляя окончания.
Налад..м, молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь, он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.
-Сверьте с эталоном.( Слайд 3 .)
- Вы старательные и внимательные.
-Оцените свою работу.
- кто допустил ошибки, объясните или обратитесь за помощью к консультантам.
(Приостановить работу проектора.)
Работа в парах.
-Придумайте задание .Сгруппируем по каким признакам?.
Задание 2.Работа по учебнику.
-Откройте учебник, упр.290.
-Спишите 1 четверостишье.
Работа над предложением
-Сделаем синтаксический разбор 1 предложение.
Физкультминутка.
– Ребята, вы , наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности.
-Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх.
-Вернемся к стихотворению, перечитайте. Определите тему.
Слайд 4. (КАРТИНА)
-Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения весне, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя глаголы настоящего времени.
-Помните, что написано без усердия, читается, как правило без удовольствия.
-Дайте инструкцию.
-Ведущие читают, консультанты слушают.
Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.
Аргументируют свои ответы.
Отвечают на вопрос учителя:
Ответы детей:
-Интересным, познавательным?
-Это окончания глагола 1спр.,
- Это окончания глагола 2спр.,
Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв
Учащиеся сравнивают с эталоном
Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки.
Вспоминают правила посадки при письме.
-Это окончания глагола 1 спр.
-Это окончания глагола 2 спр.
Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?
Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.
Дети самостоятельно работают.
Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.
(Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)
. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.
-Мн. Ед.ч., 1 и 2 спр., соверш. Несоверш. Вида.
Ученик разбирает
Дети слушают и выполняют движения,
. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.
Дети читают свои предложения и
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
Личностные:
- выражать положительное отношение к одноклассникам
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы
Познавательные:
- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признакам. Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- повторить знания о транскрипции.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Регулятивные:
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные для других.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные:
-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)
Коммуникативная:
- понимать на слух текст и ответы одноклассников.
- участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.
2.
-Присаживайтесь.
. Чтобы вам было легче работать я включу музыку.
– Кто хочет прочитать?
-Слушайте консультанты, нужно было использовать глаголы наст.вр.
– Молодцы . (Приостановить работу проектора.)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подошел к концу урок.
-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
– Какие задания вызвали затруднение?
– Вы сегодня дружно и творчески работали.
- Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки.
-Отметки за урок за письменную работу + !!!.
– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,
тому, чья работа вам понравилась.
– Я тоже очень рада. Спасибо вам!
И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Притча. Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. - Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!
Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.
Слайд 8.
Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить Дети записывают предложение
Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение.
Дети читают свои предложения .
Дети повторяют алгоритм.
Дети высказываются.
Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные:
-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные для других.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,
- понимать на слух ответы обучающихся
Личностные:
- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Ф.И.О. учителя: Мещерякова Н.Н.
Предметная область: русский язык.
Класс: 4 а класс.
Автор УМК: С.В. Иванов. Русский язык 4 класс.«Начальная школа 21 века».
Тема урока: Правописание глаголов.
Тип урока: урок - практикум(построения системы знаний).
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании глаголов».
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога
. Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать спряжение глаголов, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.