kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:" Видовые пары глагола" в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

10.04.15г.     Утверждаю:                       Директор школы Оразалинова З.Ж.

                Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе.

                     Учитель: Хасанова Г.Н.   Сош № 43 г. Павлодара

Тема урока:

Видовые пары глагола

Цели урока:

Систематизация навыков по различению видовых пар глагола, подбор видовых пар.

Задачи:

1.Уметь подбирать видовую пару глагола.

2.Отрабатывать навык использования глаголов разного вида.

3.Систематизировать знания о видах глагола.

                                                          Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Рефлексия

Оценивание

Орг. момент

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Приём  «Круг радости»

( употребив глаголы с не)

Выход на тему урока

Формативное

невербальное

Актуализация прежних знаний

(10 мин)

Обобщите знания о глаголе, составив кластер по теме:  Глагол.

 Составление кластера.

Проверка  д. з. (упр.992) 

Творческое задание (2-3 работы)

Критерии оценки:

-раскрытие темы

-наличие слов по изученной теме.

Обсуждение в парах.

взаимооценивание по ключу

Формативное

невербальное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:" Видовые пары глагола" в 5 классе. »

10.04.15г. Утверждаю: Директор школы Оразалинова З.Ж.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе.

Учитель: Хасанова Г.Н. Сош № 43 г. Павлодара

Тема урока:

Видовые пары глагола

Цели урока:

Систематизация навыков по различению видовых пар глагола, подбор видовых пар.

Задачи:

1.Уметь подбирать видовую пару глагола .

2.Отрабатывать навык использования глаголов разного вида.

3.Систематизировать знания о видах глагола.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Рефлексия

Оценивание

Орг. момент

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Приём «Круг радости»

( употребив глаголы с не)




Выход на тему урока



Формативное

невербальное




Актуализация прежних знаний


(10 мин)



Обобщите знания о глаголе, составив кластер по теме: Глагол.






Составление кластера.


Проверка д. з. (упр.992)

Творческое задание (2-3 работы)

Критерии оценки:

-раскрытие темы

-наличие слов по изученной теме.

Обсуждение в парах.





взаимооценивание по ключу


Формативное

невербальное

Мотивация

(2 мин.)


Из домашнего упражнения № 992 найдите 1 «лишнее» слово.

По какому признаку вы его выделили? (вид)

Аргументируйте свой ответ.

Посмотрите на тему урока (слайд № 1),

Сформулируйте цели урока (слайд №2).








Работа в парах.

Рассказывают о видах глагола






«Видовые пары глаголов».

Презентация. ИКТ




взаимопроверка




Формативное

Невербальное

жест


Операционный

этап - ИНМ


(15 мин)

Составьте схему для видовых пар глаголов с учетом их основных признаков.

Выполните разноуровневые задания.


Составление схемы.

Разноуровневые задания.

1)      Ученики подбирают к глаголам видовую пару. Обосновать свой ответ. (слайд)

  2) Орфографическая задача.

Саша выполнял упражнение по русскому языку. Он внимательно прочитал задание: «Вставьте пропущенные безударные гласные. Подбери проверочные слова». Саша выполнил все точно по заданию учебника, но,  к сожалению, получил двойку. В чём же он ошибся?

 1.Опаздать на урок (опАздывать).

2. Разбрасать учебники (разбрАсывать).

3. Спрасил о самом главном (спрАшивать).

4. Проглатил таблетку (проглАтывать)

3) Речевая задача.

Культура речи: класть - положить.

– В чём особенность глаголов с корнем-­-лож­-? (Без приставки не употребляются.)

– А с корнем - клад­-? (Не употребляются с приставкой.)

 – вставьте глаголы в предложения – смотри слайд- класть – положить

самопроверка


1 ош.- «5»

2 ош.-«4»

3-4 ош. «3»

Формативное

Вербальное


Закрепление


( 10мин)

Обсудите данные вопросы в группе.

(слайд)

Приём «Слушающая тройка»

Вопросы:

- Что такое видовая пара?

- Все ли глаголы имеют видовую пару?

- Для чего необходимо знать видовые пары?

- Связаны ли видовые пары с правописанием глаголов?


Взаимооценка.

1 ош.- «5»

2 ош.-«4»

3-4 ош. «3»

Формативное

Вербальное

Критерии:

-точность ответов

с примерами.

Рефлексия


( 5 мин.)

Что нового узнали на уроке? ( слайд)

· Смогли ли ответить на поставленные вопросы?

·  Чему учились?

·  С какими трудностями столкнулись?

·Оцените свою работу на уроке.


Стикеры с комментариями.







Самооценивание.



Суммативное

невербальное

Домашнее задание


(2 мин.)


Задания по выбору:

Упр. № 934

(по образцу)


Составить тест нового поколения.

( 2-3 вопроса)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме:" Видовые пары глагола" в 5 классе.

Автор: Хасанова Гульнара Нуримановна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока в 6 классе«Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе »"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-6-klassie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "287265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454442404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства