kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет углубить понятие о данной части речи; учащиеся развивают умение видеть различные значения имен существительных, определять морфологические признаки данной части речи, синтаксическую роль. По ходу урока используются активные методы обучения. Основная часть урока - работа в группах, по результатам которой создается кластер, обобщающий весь проработанный учащимися материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Имя существительное как часть речи"»

Тема: Имя существительное как часть речи

Класс: 5

Цели: Углубить понятие о данной части речи

Задачи: 1.Научить видеть различные значения имен существительных

2.Развивать умение определять морфологические признаки данной части речи,

определять синтаксическую роль


Личностные результаты: Понимать значимость данной части речи в процессе общения,

уважительно относиться к родному языку.

Метапредметные результаты: Развитие речи учащихся, расширение кругозора.

Предметные результаты: Научиться отличать существительные от других частей речи,

определять постоянные и непостоянные морфологические признаки и синтаксическую роль в

предложении.


Оборудование: карточки-пиктограммы, разрезанный лист ватмана, маркеры, кроссворд

(презентация), листочки для цветика-семицветика, разноцветные стикеры

Ход урока:

  1. Приветствие

Учитель приветствует класс стихотворением:

Хорошо проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Покажите карточки-пиктограммы, отражающие ваше настроение в начале урока

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель предлагает учащимся выбрать карточку определенного цвета в зависимости от степени усвоение домашнего материала (красный- не понял, желтый – затруднялся, зеленый – выполнил полностью) в зависимости от цвета учитель дает задания. Индивидуальная работа

1 карточка (красная): Найди однокоренную пару к данным словам из домашнего упр.341.

Березонька, начало, двигать, земли, снежный, дрозд, речка

2 карточка (желтая): Сгруппируй слова по орфограммам:

1) орфограмма безударная проверяемая гласная в корне слова.

2) орфограмма в приставке

3) правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.

3 карточка (зеленая): На каждую орфограмму, выделенную в упражнении, подбери по 2 своих примера.

3. Вхождение в тему, определение целей урока.

Учитель предлагает на слайде кроссворд, все слова которого могут быть объединены сегодняшней темой урока.

-Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Учащиеся в парах формулируют цели, записывают их на заранее подготовленных лепестках, которые вывешиваются вокруг темы урока.

4. Проработка содержания темы

Групповая работа

1 группа: Выпиши группами существительные со следу­ющим общим лексическим значением: 1) название конкретных предметов; 2) название лиц; 3) название явлений природы; 4) действие; 5) признак. Представьте информацию о том, на какие вопросы отвечает имя существительное, каково значение имени существительного.

Он шёл и звал брата, но никто ему не отвечал. Он вспомнил, какой Младший был худенький, и как у него прядь волос всегда стояла дыбом, и как он радовался и старался, когда Старший принимал его в свою игру. И Старший так жалел брата, что не замечал ни холода, ни темноты. Свеча в фонаре давно погасла, а Старший шагал, шагал всё быстрее и быстрее, смелость не оставляла его.

Вдруг мальчик услышал где-то далеко-далеко лёгкий звон. Он задрожал от радости - не бубенчики ли это? Но звон не прибли­жался, и никогда бубенчики не звенели так тоненько и так ровно.



2 группа: Прочитайте предложение, найдите имена существительные. Определите у них следующие признаки: одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, склонение. Постоянными или непостоянными являются эти признаки? Как их определить? Свои выводы подготовьте к представлению.

Из-за реки поднялось яркое солнце и осветило колышущуюся рожь, деревню и спешащих к реке мальчишек..

3 группа: Прочитайте предложение, найдите имена существительные. Определите у них следующие признаки: падеж и число. Постоянными или непостоянными являются эти признаки? Как их определить? Свои выводы подготовьте к представлению.

Из-за реки поднялось яркое солнце и осветило колышущуюся рожь, деревню и спешащих к реке мальчишек. Их звонкий смех слышался далеко-далеко и отзывался эхом в соседнем лесу.

4 группа: Прочитайте предложения, найдите имена существительные, определите, какими членами предложения они являются. Свои выводы подготовьте к представлению.

Москва- столица России. Такого красивого города я еще не видал. Ежедневно в Москву приезжают тысячи людей. Они любуются улицами и площадями, музеями и выставочными залами, парками и скверами.

Каждая группа свои выводы записывают на отдельных листах, комментирует свои выводы, а затем вывешивает на доске. Получается кластер, в котором представлен материал по теме.

5. Релаксация. Учитель читает текст. Учащиеся стоят, хлопают в ладоши, когда слышат имя существительное

6. Закрепление изученного материала. Тест (можно использовать систему голосования)

  1. Имя существительное - это

а) главный член предложения б) самостоятельная часть речи

в) служебная часть речи г) второстепенный член предложения

2. Имя существительное обозначает

а) признак предмета б) действие предмета

в) предмет г) количество предметов

3. К постоянным признакам существительного относится:

а )род б)падеж в)лицо г) число

4.К непостоянным признакам существительного относится:

а) одушевленность б)падеж в) время г) род

5. Какое существительное указывает на действие

а) белизна б)снег в)бег г)поле

6) Какое существительное указывает на признак:

а) горизонт б)голубизна в)голубь г) краска

7) Каким членом предложения является слово ПО НЕБУ

Облака медленно плывут по небу.

а) подлежащее б) дополнение в) определение г) обстоятельство

7. Подведение итогов. Рефлексия. Анализ и оценка урока

Учитель предлагает оценить свое настроение, показав карточки-пиктограммы

Обращает внимание на цветик-семицветик, предлагает учащимся определить, какие цели достигнуты. Учащиеся оценивают реализацию поставленных целей.

8. Д/з Учитель предлагает выбрать домашнее задание, которое вывешено на доске











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Имя существительное как часть речи"

Автор: Потапушкина Наталья Владимировна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект  урока " Понятие о существительном как часть речи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaponiatiieosushchiestvitielnomkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "285547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454185190"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект  урока " Понятие о существительном как часть речи""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaponiatiieosushchiestvitielnomkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "285548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454185197"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект  урока " Понятие о существительном как часть речи""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaponiatiieosushchiestvitielnomkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "285549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454185204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "620506"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671107825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства