Записи учителя по занятию Занятие 1 . І пара 9.00- 10.30. І. Разминка: «Круг радости» /Позволяет создать позитивный настрой дня/ II.Актуализация знаний. (осмысление уровня усвоения изученного ранее материала) 2.1. Работа с деформированным текстом. ФО. Словесная оценка,само-/взаимооценка по образцу. Задание. Прочитайте текст, исправьте ошибки, объясните написание. Обменяйтесь тетрадями с товарищем по группе, проверьте, все ли ошибки исправлены. Проверьте свою работу по образцу и оцените себя и своего проверяющего. Все эгзамены давно уже зданы, И учебники теперь мне не нужны, И ненадо рано утром мне встовать, На учобу убигать… Самооценка. Баллы | Найдено и исправлено ошибок | Объяснено | 10 баллов | 6 | 6 | 8 баллов | 6 | 5-6 | 7 баллов | 5 | 4-3 | 6 баллов | 4 | 4-3 | 5 баллов | 3 | 3-2 | 3 балла | 2 | 2-1 | 1 балл | 1 | 1-0 | 2.2. Словарная работа. ФО. «Светофор» Скоро каникулы. И нет, наверное, на свете школьника, который бы не любил каникулы. А вот о происхождении этого слова мы узнаем сейчас. Задание. Найдите в словаре или интернете значение слова каникулы, запишите значение слова. Если перевести это слово с латыни на русский язык, то получится – «собачка», «щенок». Каникулой древние римляне стали называть самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни (с середины июля и до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Сегодня у нас необычный урок. Это урок конкурс на лучшего экскурсовода туристическую группу по стране ….Вы будете набирать баллы, а в конце урока мы определим лучшего А по какой стране мы будем путешествовать ? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки. III.Введение в тему. 3.1. Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки. (Вопросы задаются каждой группе, отвечают по очереди. Если одна команда не ответила, то вопрос и право ответа переходит другой). Кроссворд. 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1.Первая буква названия главного члена предложения, который обозначает действие, состояние, признак предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? каков предмет? что такое предмет?, может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным, подчёркивается 2 чертами. (Сказуемое) 2.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого. (И). 3.Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложения произносятся тихо, спокойно. (Невосклицательные). 4.Первая буква названия знака препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже. (Тире). 5.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого, перед ним всегда ставится запятая. (А). 6.Первая буква названия знака препинания, который ставится в предложениях, выделяя прямую речь. (Кавычки). 7.Первая буква названия синтаксической единицы, состоящей из 2 и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание). 8.Первая буква названия падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее. (Именительный). 9.Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз). В итоге сложилось слово – СИНТАКСИС Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? О чём мы сегодня будем говорить? IV. Повторение и систематизация изученного. Слово учителя: Все настоящие путешественники ведут записи. И мы тоже будем все запоминать и записывать. 4.1.Этимологический анализ. Ребята, вспомните, что изучается в разделе науки о языке «Синтаксисе»? Рассказ ученицы. Синтаксис придумали древние греки. Они составили его из двух частей "син" и "таксис". "Син" - обозначает русскую приставку "со", а "таксис" употребляли древнегреческие воины, что означало "строй", "порядок". 4.2. Синтаксическая разминка. Отвечает каждый игрок в команде по очереди. Если игрок затрудняется, право ответа переходит к другому участнику группы. Отвечать быстро, через поднятую руку. Цена правильного ответа – 1 балл. 1 группа Грамматическая основа предложения – это … дополнение, определение, обстоятельство – это как называется разговор двух или нескольких лиц? обозначает способ действия, отвечает на вопрос КАК?, выражено наречием Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью… | 2 группа Два слова, связанные по смыслу и грамматически. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? Какие предложения мы называем простыми? Причастие с зависимым словом-это… Слова какого-либо лица точно переданные от его имени… | 3 группа Какими бывают предложения по наличию грамматических основ? Предложения, в которых содержится просьба, совет, пожелание… Предложения, в которых есть только одна грамматическая основа… Подлежащее и сказуемое – это … Член предложения, который отвечает на вопрос КТО? ЧТО? | 4 группа Какие предложения мы называем сложными? Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. Предложения, в которых содержится вопрос… Член предложения, который отвечает на вопрос КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? Предложения, в которых есть только один главный член… | 4.3. Конструирование предложений. Ф.О. оценка по образцу. Задание. Сконструируйте предложение, выполните его синтаксический разбор. В случае затруднения вы можете обратиться за помощью к членам другой группы/ 1 вопрос-1 балл/ 1) из предложения Новую песню мы разучили на уроке музыки взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, мужском роде, единственном числе; 2) из предложения Легкий туман окутал деревья взять определение, употребить это слово как обстоятельство; 3) добавить глагол из предложения С началом каникул начинается веселая пора; 4) из предложения Радостно у меня сегодня на душе взять наречие. 5) От прилагательного дневной образовать имя существительное. 6) Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого. Прил. | Сущ. | Гл. | Нар. | Союз | Нар. | Новый | день | начинается | легко | и | радостно | (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр., осл. однор. обстоят.) Критерий оценки. 6 баллов - Правильно дана характеристика предложения , подчеркнуты все члены предложения, указаны все части речи. 5 баллов - правильно дана характеристика предложения, подчеркнуты все члены предложения, указаны не все части речи. 4 балла - правильно дана характеристика предложения, подчеркнуты не все члены предложения, указаны не все части речи. 3 балла- нарушен порядок характеристики предложения, подчеркнуты все члены предложения, указаны не все части речи. 2 балла- нарушен порядок характеристики предложения, подчеркнуты не все члены предложения, указаны не все части речи. 1 балл- нарушен порядок характеристики предложения, подчеркнуты не все члены предложения, не указаны части речи. 4.4. Рассказ о простом предложении по схемам. Ф.О. Речевые образцы. Задание. Опираясь на схемы и слова-подсказки, расскажи по пунктам, что ты знаешь о простом предложении. Оцени по образцу Простое предложение 1._______ __________ . 2.--------____ _________-------- . 3. ? ! . 4. О, О, О. 5…,..П/Д. О. ,… | 1.Простые предложения бывают__________________________ и ______________________________. 2.Поцели высказывания предложения бывают_____________________________________, __________________________, ______________________________________________. 3.По эмоциональной окраске, или_______________________________, различают предложения____________________________ и ______________________________________. 4.Простые предложения могут быть осложнены _______________________________ и __________________________________ оборотами. | Баллы | Вставлено терминов | 10 баллов | 10 | балл | 1 | 5.«Сегодня я...», «Сегодня мы...» Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились для выполнения заданий (или на уроке)? Кто и как тебе помогал(и) на уроке при выполненении задания? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял предложение, рисовал схему, отвечал на вопросы и т.д.)? С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что бы ты изменил на уроке в последующем? Что тебе понравилось на уроке больше всего? |