Я предлагаю вам выполнить следующее задание. (задание на слайде)
Подчеркните те слова, которые относятся к этому разделу. Словосочетание, сказуемое, восклицательный знак, точка, второстепенные члены предложения, запятая, подлежащее.
Молодцы. Но, что, же за слова у нас остались неподчеркнутыми?
Прочитайте их. К какому разделу русского языка они относятся?
Правильно.
Кто может ответить на вопрос: что такое пунктуация?
Правильно, молодцы!
Какие еще знаки относятся к этому разделу?
Синтаксис- раздел русского языка, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении.
К разделу «синтаксис» относятся слова: словосочетание, сказуемое, второстепенные члены, подлежащее.
Предположения детей
Эти слова относятся к разделу пунктуация.
Пунктуация –это правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте.
Кто-то из вас может сформулировать тему этого урока?
Ребята, сегодня мы выясним, что же знаем о пунктуации.
Ответы детей.
Реализация проекта коррекции затруднений.
Откройте учебники на странице 44,выполним упражнение 53( или страница 50-51 упражнение 43)
Прочитайте задание.
Поработай над своей устной научной речью. Расскажи все, что ты помнишь об однородных членах предложения? Тебе помогут схемы и план. Прочитайте план. И постарайтесь ответить на вопросы.
Итак, что вы знаете об однородных членах предложения?
План
Какие члены предложения называются однородными?
С какой интонацией они произносятся?
Какие члены предложения могут быть однородными?
В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?
Молодцы.
Задание. Составьте предложение по схеме:
1 [ – = , , ].
Ребята, что вы видите на доске? Правильно схему. Схему какого предложения?
А теперь составьте предложения по данной схеме.
Правильно.
2 [ –, – = ].
А это что за схема?
Верно. Составьте простое предложение с однородными подлежащими.
3.[ – = и = ].
Схему какого предложения вы видите?
4. подлежащее сказуемое и сказуемое.
[ – = ]. Ребята что это за схема?
Правильно, а теперь придумайте простое предложение.
(учитель вызывает по цепочке к доске).
А теперь ответьте мне на вопрос: « когда мы отделяем однородные члены друг от друга запятой, а когда нет?»
Откройте учебник на странице 46 ( или52) и прочитайте правило…
Физкультминутка.
Ребята, вы неплохо поработали, и теперь пришло время отдохнуть и отвлечься. Давайте все выйдем из-за парт и выполним некоторые упражнения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети читают задание, затем выполняют в соответствии с заданием.
1.Члены предложения называются однородными, если они отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, в предложении являются одним и тем же членом предложения.
2.они произносятся с интонацией перечисления.
3.однородые сказуемые, подлеж., второстепенные члены
4. если нет союзов между ними или союз повторяется несколько раз
Дети выполняют задание.
Схему простого предложения с однородными второстепенными членами.
1.в лесу мы увидели березы, сосны, липы.
Схема простого предложения с однородными подлежащими.
2.тюльпаны, ромашки растут у меня в саду.
3.Схема простого предложения с однородными сказуемыми.
Ребята набрали сосновых веток и разожгли костер.
Это схема простого предложения.
Например,Эту чудную картину я увидел из окна.
Ответы детей.
Читают правило.
Обобщение во внешней речи.
Приступим к следующему заданию. Упражнение 54 на странице 44 (или 51)
Запиши предложения с однородными членами и понаблюдай, как в них расставлены запятые. Составь схему к каждому предложению.
Мороз щипал уши и лицо.
Найди в этом предложении однородные члены. Есть ли в этом предложении запятые? А почему?
Сделай синтаксический разбор этого предложения.
Какой частью речи выражено подлежащее? сказуемое.
Составьте схему этого предложения.
(Задания выполняются по этому же принципу)
Мороз щипал уши, лицо, руки.
Мороз щипал уши , лицо и руки.
Мороз щипал и уши, и лицо, и руки.
(учитель по цепочке вызывает детей к доске для выполнения задания.