kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему «Что мы знаем о пунктуации? Обобщение по разделу повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия.

Цели урока:

– Развить умения составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

 

-Закрепить умения различать части речи и находить их в тексте, а также части слова.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

 

Литература: 

УМК « Школа 2100».

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему «Что мы знаем о пунктуации? Обобщение по разделу повторение» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания русского языка: ________/ Т.Н. Зотова/


Согласовано:


учитель________/ С.В._Демидова /





Конспект

Урока по русскому языку

«Что мы знаем о пунктуации? Обобщение по разделу повторение»









Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г


Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:23.09.2014

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В. Демидова/



Тамбов

2014

Тип урока: рефлексия.

Цели урока:

– Развить умения составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.


-Закрепить умения различать части речи и находить их в тексте, а также части слова.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал


Литература:

УМК « Школа 2100».

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина « Русский язык»



Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Наталия Геннадьевна. Этот урок русского языка буду вести у вас я.




Дети приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Итак, давайте приступим к работе. Откройте свои тетради. Что нужно записать?

Правильно .

выполним словарную работу.

Даны слова:

Печка, капитан, корабль, красивый, прогрессивный, шёпот, шорох, памятник, нарочно.

Подчеркните все знакомые орфограммы.

Определите, какой частью речи являются данные слова.

Молодцы.





Число, « Классная работа»







Дети выполняют задание.

Печка- существительное, капитан-существительное, корабль -существительное, красивый -прилагательное, прогрессивный -прилагательное,

Шёпот-существительное, шорох -существительное, весна - существительное, памятник – существительное, нарочно -наречие.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Ребята, а вы знаете, что такое синтаксис?

Кто может ответить?

Правильно.

Я предлагаю вам выполнить следующее задание. (задание на слайде)

Подчеркните те слова, которые относятся к этому разделу. Словосочетание, сказуемое, восклицательный знак, точка, второстепенные члены предложения, запятая, подлежащее.

Молодцы. Но, что, же за слова у нас остались неподчеркнутыми?

Прочитайте их. К какому разделу русского языка они относятся?

Правильно.


Кто может ответить на вопрос: что такое пунктуация?


Правильно, молодцы!

Какие еще знаки относятся к этому разделу?





Синтаксис- раздел русского языка, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении.




К разделу «синтаксис» относятся слова: словосочетание, сказуемое, второстепенные члены, подлежащее.




Предположения детей



Эти слова относятся к разделу пунктуация.



Пунктуация –это правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте.


Вопросительный знак, тире, двоеточие, многоточие….

  1. Построение проекта коррекции затруднений.

Кто-то из вас может сформулировать тему этого урока?

Ребята, сегодня мы выясним, что же знаем о пунктуации.





Ответы детей.






  1. Реализация проекта коррекции затруднений.

Откройте учебники на странице 44,выполним упражнение 53( или страница 50-51 упражнение 43)

Прочитайте задание.

Поработай над своей устной научной речью. Расскажи все, что ты помнишь об однородных членах предложения? Тебе помогут схемы и план.
Прочитайте план. И постарайтесь ответить на вопросы.


Итак, что вы знаете об однородных членах предложения?

План

  1. Какие члены предложения называются однородными?

  2. С какой интонацией они произносятся?

  3. Какие члены предложения могут быть однородными?

  4. В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?

Молодцы.

Задание. Составьте предложение по схеме:

1 [ – = , , ].

Ребята, что вы видите на доске? Правильно схему. Схему какого предложения?

А теперь составьте предложения по данной схеме.

Правильно.

2 [ –, – = ].

А это что за схема?

Верно. Составьте простое предложение с однородными подлежащими.

3.[ – = и = ].

Схему какого предложения вы видите?


4. подлежащее сказуемое и сказуемое.

[ – = ]. Ребята что это за схема?

Правильно, а теперь придумайте простое предложение.

(учитель вызывает по цепочке к доске).

А теперь ответьте мне на вопрос: « когда мы отделяем однородные члены друг от друга запятой, а когда нет?»

Откройте учебник на странице 46 ( или52) и прочитайте правило…

Физкультминутка.

Ребята, вы неплохо поработали, и теперь пришло время отдохнуть и отвлечься. Давайте все выйдем из-за парт и выполним некоторые упражнения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.








Дети читают задание, затем выполняют в соответствии с заданием.







1.Члены предложения называются однородными, если они отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, в предложении являются одним и тем же членом предложения.

2.они произносятся с интонацией перечисления.

3.однородые сказуемые, подлеж., второстепенные члены

4. если нет союзов между ними или союз повторяется несколько раз

Дети выполняют задание.


Схему простого предложения с однородными второстепенными членами.


1.в лесу мы увидели березы, сосны, липы.


Схема простого предложения с однородными подлежащими.

2.тюльпаны, ромашки растут у меня в саду.



3.Схема простого предложения с однородными сказуемыми.


Ребята набрали сосновых веток и разожгли костер.



Это схема простого предложения.

Например, Эту чудную картину я увидел из окна.

Ответы детей.



Читают правило.

  1. Обобщение во внешней речи.

Приступим к следующему заданию. Упражнение 54 на странице 44 (или 51)

Запиши предложения с однородными членами и понаблюдай, как в них расставлены запятые. Составь схему к каждому предложению.

  1. Мороз щипал уши и лицо.

Найди в этом предложении однородные члены. Есть ли в этом предложении запятые? А почему?

Сделай синтаксический разбор этого предложения.

Какой частью речи выражено подлежащее? сказуемое.

Составьте схему этого предложения.

(Задания выполняются по этому же принципу)

  1. Мороз щипал уши, лицо, руки.

  2. Мороз щипал уши , лицо и руки.

  3. Мороз щипал и уши, и лицо, и руки.

(учитель по цепочке вызывает детей к доске для выполнения задания.









(ученик записывает на доске)


Уши и лицо.

Нет. Потому что между ними стоит союз и.

Мороз подлежащее(сущ), щипал –сказуемое(глаг).

Щипал (что?) уши ,лицо(дополнения)(выр. Существительным)



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Карточки с заданиями(сверяют со слайда)


1вариант. Запишите предложение, расставьте знаки препинания(если необходимо).

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

2вариант. Запишите предложение, расставьте знаки препинания (если необходимо).

Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.




Самостоятельно выполняют задание, затем сверяют со слайда.


  1. Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей

  2. Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Запишите предложения.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Расставьте знаки препинания, подчеркните знакомые орфограммы.

Выпишите слова гуляет, подгоняет , сделайте разбор слова по составу.

Что это за разбор?

Какие морфемы вы знаете?

Что такое окончание? корень? приставка? суффикс?

Расскажите как будете выполнять этот разбор .

(Работа с места ).

Выпишите слова : ветер, (по) морю, кораблик. Сделайте разбор слова по составу?





Знаки препинания не ставятся. Так как есть союз и










Разбор слова по составу.

Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.


  1. Рефлексия.

Итак, подведем итоги нашего урока.

Какие правила сегодня использовали?

Что нового вы узнали в течение урока?

Домашнее задание: текст.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке, давайте дружно поаплодируем друг другу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спицына Наталия Геннадьвна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства