kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Место  данного  урока  в  системе  уроков  по  теме.

Данный  урок  находится в разделе « Фонетика  и  графика», изучается  в  конце  темы. При  изучении данного  раздела  учащиеся  опираются  на  знания, полученные  в  1  классе. Материал  по  данной  теме  будет  углубляться и  дополняться в  дальнейшем при изучении  темы « Имя  существительное ».

     2. Организация  урока.

А)  Урок  изучения  нового  материала

Б)  Урок  состоит  из 7  структурных  элементов, все  структурные элементы  соответствуют  заявленной  цели  урока, содержание  каждого  из  них  обусловлено  дидактическими  задачами  урока.

В)   Класс  к  уроку  готов: у  каждого  ученика  имеются  необходимые  школьные  принадлежности и  дидактический  материал. Доска  оформлена.

Г)   Организация  учащихся  для  активной  работы  на  протяжении  всего  урока  обеспечивалась:

- с  учетом  возрастных  особенностей  учащихся (  опора  на  наглядно- образное  мышление  и  память)

- сочетание  общеклассной  и  индивидуальной  организационных  форм

- приемами, способствующими  развитию  познавательной  активности

- плотность  урока  определялась возможностями  учителя  с  одной  стороны  и условиями  его  проведения  с  другой  стороны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»»

Урок русского языка во 2 классе

« Большая буква в именах собственных».

Урок объяснения нового материала.


Цели урока:

1.Сформировать у учащихся знания о понятии « имя собственное» , умения отличать имена собственные от других слов и писать их с заглавной буквы.

2.Развивать у учащихся внимание, память, орфографическую зоркость

3. Воспитывать у учащихся умения самостоятельной работы, интерес к предмету.


Ход урока.

I. Мотивация.


Все хотят у нас сегодня

На уроке отвечать

И хорошие отметки

За работу получать.

Удачи каждому желаю

И урок русского языка начинаю.


- Сегодня мы продолжаем путешествовать по волшебной стране Слово. До волшебной страны нам поможет добраться « волшебная палочка» -ваша ручка.. И она будет вашей помощницей на протяжении урока.


II . Актуализация знаний.

1)- В каждом столбике найдите « лишнее » слово.

Гараж Цветы

утюг дрозд

нога грачи

арбуз зима

-Объясните, почему? Назовите одинаковую букву в лишних словах.

Элемент этой буквы будем писать.

2)Минутка чистописания.

Элемент буквы о с петелькой, каждый раз увеличиваем количество петель на одну.

3)Словарная работа.

Картинный диктант - корова, собака, девочка. Слова записать в столбик.

- Какая орфограмма в этих словах? Подберите клички животным и имя девочке.

- А мы сейчас запишем с комментированием эти слова:

Зорька, Тоша, Оля.

- С какой буквы записали эти слова? Почему? Какие еще слова пишутся с большой буквы?

III.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с именами собственными и будем учиться правильно их писать. ( кластер на доске)


ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

клички имена название название

животных людей городов сел


ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

2) Работа с правилом. ( с. 156 нового учебника)

- В учебнике правило, которое вы должны выучить наизусть дома, а сейчас прочитайте его.

- Какие еще слова относятся к именам собственным? ( добавить в кластер)

- Что должны запомнить об именах собственных?

IV. Работа по теме урока.

  1. с. 156 упр. 412

- Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под ними. Назовите имя собственное. Почему оно относится к именам собственным? Как пишется?

2) работа с текстом:

Наша фамилия Петровы. Нас в семье трое: мама, папа и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу – Николай Семенович, а меня - Аня. У нас дружная семья.

- Какие имена собственные встретились в тексте? Как они пишутся? Почему семья дружная?

Работа по вариантам.

1вариант пишет ФИО мамы

2 вариант пишет ФИО папы

Проверка, повторение правила

V. Физкультминутка.

Учитель читает слова:

Юля, ученица, Борисов, тетрадь, солнце, Таня, Олег, медведь, Альжанова, дерево, город, Марина.


Если слово пишется с большой буквы, дети становятся на носочки и поднимают вверх руки. Если слово пишется с маленькой буквы, присаживаются на корточки.


3)Работа в карточке

- Вставьте пропущенное слово в первом задании ( 1 ученик за индивидуальной доской)

Проверка.

VI. Закрепление.

1) Работа в карточке.

- Вставьте пропущенные слова в предложениях 1 задания.

- Как называются пропущенные слова?

Учащиеся работают самостоятельно, 1 ученик у индивидуальной доски.

2) - Отгадайте загадку.

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. ( речка )

- А сейчас поиграем. Игра « Города и реки Казахстана» ( упр. 416 )

1 вариант выписывает названия городов

2 вариант - названия рек.

Фронтальная проверка ( по цепочке )

- Как записали имена собственные?

3) Знакомство с новыми словами.

- Назовите областной центр Северо-Казахстанской области.( карточка- Петропавловск ) Какой вариант запишет это слово?

- Какая река протекает в нашей области?( карточка- Ишим ) А это слово какой вариант запишет?

VII. Итог урока.

- Какие имена собственные знаете? Как они пишутся?

Работа с кластером ( дополнить его )

- Какие знаете страны? Моря? Города? Известных людей Казахстана?

Рефлексия.

Работа в карточке.

- Возьмите фломастер любого цвета и подчеркните нужное слово во 2 задании.

Домашнее задание: с. 157 упр. 415, с. 156 - правило наизусть.

Оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»

Автор: Анохина Инна Валентиновна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Как проверить орфограммы в высказывании""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykakakprovieritorfoghrammyvvyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "271714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451743146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка для первого класса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "129409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415705037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства