Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»
Место данного урока в системе уроков по теме.
Данный урок находится в разделе « Фонетика и графика», изучается в конце темы. При изучении данного раздела учащиеся опираются на знания, полученные в 1 классе. Материал по данной теме будет углубляться и дополняться в дальнейшем при изучении темы « Имя существительное ».
2. Организация урока.
А) Урок изучения нового материала
Б) Урок состоит из 7 структурных элементов, все структурные элементы соответствуют заявленной цели урока, содержание каждого из них обусловлено дидактическими задачами урока.
В) Класс к уроку готов: у каждого ученика имеются необходимые школьные принадлежности и дидактический материал. Доска оформлена.
Г) Организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока обеспечивалась:
- с учетом возрастных особенностей учащихся ( опора на наглядно- образное мышление и память)
- сочетание общеклассной и индивидуальной организационных форм
- приемами, способствующими развитию познавательной активности
- плотность урока определялась возможностями учителя с одной стороны и условиями его проведения с другой стороны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах собственных»»
Урок русского языка во 2 классе
« Большая буква в именах собственных».
Урок объяснения нового материала.
Цели урока:
1.Сформировать у учащихся знания о понятии « имя собственное» , умения отличать имена собственные от других слов и писать их с заглавной буквы.
2.Развивать у учащихся внимание, память, орфографическую зоркость
3. Воспитывать у учащихся умения самостоятельной работы, интерес к предмету.
Ход урока.
I. Мотивация.
Все хотят у нас сегодня
На уроке отвечать
И хорошие отметки
За работу получать.
Удачи каждому желаю
И урок русского языка начинаю.
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по волшебной стране Слово. До волшебной страны нам поможет добраться « волшебная палочка» -ваша ручка.. И она будет вашей помощницей на протяжении урока.
II . Актуализация знаний.
1)- В каждом столбике найдите « лишнее » слово.
Гараж Цветы
утюг дрозд
нога грачи
арбуз зима
-Объясните, почему? Назовите одинаковую букву в лишних словах.
Элемент этой буквы будем писать.
2)Минутка чистописания.
Элемент буквы о с петелькой, каждый раз увеличиваем количество петель на одну.
3)Словарная работа.
Картинный диктант - корова, собака, девочка. Слова записать в столбик.
- Какая орфограмма в этих словах? Подберите клички животным и имя девочке.
- А мы сейчас запишем с комментированием эти слова:
Зорька, Тоша, Оля.
- С какой буквы записали эти слова? Почему? Какие еще слова пишутся с большой буквы?
III.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с именами собственными и будем учиться правильно их писать. ( кластер на доске)
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
клички имена название название
животных людей городов сел
ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
2) Работа с правилом. ( с. 156 нового учебника)
- В учебнике правило, которое вы должны выучить наизусть дома, а сейчас прочитайте его.
- Какие еще слова относятся к именам собственным? ( добавить в кластер)
- Что должны запомнить об именах собственных?
IV. Работа по теме урока.
с. 156 упр. 412
- Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под ними. Назовите имя собственное. Почему оно относится к именам собственным? Как пишется?
2) работа с текстом:
Наша фамилия Петровы. Нас в семье трое: мама, папа и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу – Николай Семенович, а меня - Аня. У нас дружная семья.
- Какие имена собственные встретились в тексте? Как они пишутся? Почему семья дружная?
Если слово пишется с большой буквы, дети становятся на носочки и поднимают вверх руки. Если слово пишется с маленькой буквы, присаживаются на корточки.
3)Работа в карточке
- Вставьте пропущенное слово в первом задании ( 1 ученик за индивидуальной доской)
Проверка.
VI. Закрепление.
1) Работа в карточке.
- Вставьте пропущенные слова в предложениях 1 задания.
- Как называются пропущенные слова?
Учащиеся работают самостоятельно, 1 ученик у индивидуальной доски.
2) - Отгадайте загадку.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. ( речка )
- А сейчас поиграем. Игра « Города и реки Казахстана» ( упр. 416 )
1 вариант выписывает названия городов
2 вариант - названия рек.
Фронтальная проверка ( по цепочке )
- Как записали имена собственные?
3) Знакомство с новыми словами.
- Назовите областной центр Северо-Казахстанской области.( карточка- Петропавловск ) Какой вариант запишет это слово?
- Какая река протекает в нашей области?( карточка- Ишим ) А это слово какой вариант запишет?
VII. Итог урока.
- Какие имена собственные знаете? Как они пишутся?
Работа с кластером ( дополнить его )
- Какие знаете страны? Моря? Города? Известных людей Казахстана?
Рефлексия.
Работа в карточке.
- Возьмите фломастер любого цвета и подчеркните нужное слово во 2 задании.
Домашнее задание: с. 157 упр. 415, с. 156 - правило наизусть.