kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по программе Шмелёва

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного урока реализовывались следующие задачи : образовательная, развивающая, воспитательная. На уроке сочетаются различные методы и приёмы.В связи с этим учащиеся могут анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать различные виды чтения. В течение всей работы осуществлялась систематизация теоретического материала, редактирование и составление предложений, а также развитие логических мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по программе Шмелёва»

ТЕМА: «Знаки препинания при причастном обороте»

  • Цели: закрепить умения находить причастный оборот в предложении;

  • формирование умения ставить знаки препинания при причастном обороте;

Задачи:

-образовательная:

систематизация и обобщение изученного материала по теме «Причастный оборот». Формирование познавательных УУД.

-развивающая:

развитие творческих, исследовательских способностей учащихся через планирование своей работы, при создании собственных высказываний. Регулятивные и коммуникативные УУД.

воспитательная

-воспитание качеств гражданина, любви к малой родине. Личностные УУД

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

_ Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я надеюсь, что урок пройдёт позитивно.

  1. Проверка домашнего задания.

а) Проверка практической части (работа в парах) . Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание. Выставьте , пожалуйста, оценки.


б) Проверка теоретических знаний

- Итак, мы на прошлых занятиях познакомились с вами с причастным оборотом. Что такое причастный оборот?

             (Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами).

- От какой части речи зависит само причастие?

                (Причастие зависит от имени существительного)

- Как называется слово, от которого зависит причастие?

                  (Это слово называется определяемым).

- Где может стоять причастный оборот по отношению к определяемому слову?

                  (Причастный оборот может стоять перед определяемым словом и после него).

- Каким образом это зависит на постановку знаков препинания при причастном обороте?

                   (Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятыми его не выделяем. Если он стоит после определяемого слова, то его следует выделить запятыми).

- Изобразите это схематично на доске.

3.Актуализация знаний

1. На доске записаны словосочетания. Укажите, какие из них будут причастными оборотами, а какие причастия с определяемым словом?

1. бегущий человек (причастие + определяемое слово)

2.бегущая по волнам (причастный оборот)

3.смотрящий вперёд (причастный оборот)

4.услышанный вдали      (причастный оборот)

5. увидевший солнце      (причастный оборот)

6.пишущий портрет    (причастие + определяемое слово)

  1. Запишите предложение, графически обозначьте причастный оборот.

Тесты, предложенные ученикам, не были выполнены.

- Измените предложение так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом.

  1. Работа в группах (учащимся раздуются листы с напечатанными на них отрывками из стихотворений Сергея Есенина , на них надо

найти причастные обороты (работа на листах карандашом)

  1. Графический диктант

( В диктуемых предложениях есть причастные обороты. Ваша задача – указать на схеме, перед определяемым словом или после него находится причастный оборот, нужны ли запятые)

  1. Выдвинутый тезис привлёк к себе внимание студентов.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

  4. Молчит утомлённый работой строитель.

  5. Мать, не отходившая от сына, заплакала.

  6. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает.

  7. За окном, освещенным лунным светом, серебрилось поле.

  1. Даны причастные обороты. Придумайте с ними предложения.

  • Не состоявшаяся вовремя встреча

  • Услышанные в предвечерней тишине звуки

  • Усыпанные разноцветными листьями

  1. Замените придаточные предложения в сложноподчиненном причастными оборотами

  • Спортсмены, которые участвовали в соревнованиях, появились на стадионе.

                             (Спортсмены, участвовавшие в соревнованиях,                                       появились на поле).

  •  Офицер, который командовал батальоном, был ранен.

                              (Офицер, командовавший батальоном, был ранен).

  • Николаев, который написал статью в газету, получил много писем от читателей.

                              (Николаев, написавший статью в газету, получил много писем).

4. Диагностика усвоения знаний.

- Карточки.

 Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые.

- Составление синквейна

Причастный оборот

Определяемое слово

5.Рефлексия

-У вас на столах лежат карточки. Если сегодня на уроке вам было интересно, и при этом тему вы поняли, поднимите зелёную карточку. Если же что-либо из изученной темы вам осталось непонятно, поднимите красную. Спасибо, урок окончен.








































  1. ТЕМА: «Знаки препинания при причастном обороте»

Цели:

  • Формирование умения находить причастный оборот в предложении;

  • Формирование умения ставить знаки препинания при причастном обороте;

  • Закрепление умения задавать вопрос от причастия и к причастию.

2 вариант

  1. Ветер, дувший с моря, все время усиливался.

  2. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

  3. Мыс, возвышающийся над поверхностью озера, был похож на утюг.

  4. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.

  1. Домашнее задание.

Из стихотворений А.С. Пушкина «Что в имени тебе моем…», «И.И. Пущину», «Разлука» выпишите четверостишья с причастными оборотами.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по программе Шмелёва

Автор: Киреева Анна Александровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства