kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Разграничение приставок и предлогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Гармония".Тема:"Разграничение приставок и предлогов".Данный коспект будет полезен для учителей начальной школы,обучающих детей по данной программе.Это конспект обучающего характера,направленный на усвоение знаний о приставках и предлогах.Цель:овладение умениями слитного и раздельного написания сходных приставок и предлогов в словах.Задачи:Образовательные:учить различать приставки и предлоги;учить писать предлоги раздельно,подставлять между предлогом и словом вопрос или другое слово,находить предлоги в предложении.Развивающие:развивать умение находить связь слов в предложении,задавать вопрос от слова к слову,устную речь,каллиграфические навыки.Воспитательные: прививать интерес к предмету,языку;аккуратности;воспитание любви к книге,к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Разграничение приставок и предлогов. »

Русский язык. 03.04.2015г.

Тема. Разграничение приставок и предлогов.

Цель: овладение умениями слитного и раздельного написания сходных приставок и предлогов со словами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Учить различать приставки и предлоги;

  • Учить писать приставки слитно, подбирать слова с другими приставками и находить в тексте слова с приставками;

  • Учить писать предлоги раздельно, подставлять между предлогом и следующим словом вопрос или другое слово; находить предлоги в предложении;

  • Учить писать заглавную букву в именах собственных;

  • Учить детей видеть орфограмму в слове и выделять её графически;

Развивающие:




  • Развитие умения находить связь слов в предложении, задавать вопросы от слова к слову;

  • Развитие речи (обогащение словарного запаса);

  • Развитие связной устной речи;

  • Развитие каллиграфического навыка (начертания букв, написания соединений), гигиенических навыков письма;

  • Развитие умений работы с техническими средствами.

Воспитательные:




  • Привитие интереса к предмету, языку;

  • Воспитание аккуратности;

  • Воспитание любви к книге, любви к природе;









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Создание мотивации успеха.


- Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться!

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на буквы, записанные на доске: е с а в н и запишите красиво слово из этих букв 3 раза. . Скажите, а кто из вас любит это время года? Почему? Какое настроение у вас весной?

- Давайте с этим настроением и продолжим наш урок.



Слушают стихотворение.

Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

Слайд 1.



Личностные УУД:


Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


2. Актуализация опорных знаний учащихся и постановка учебной задачи.


(Работа по карточкам)

1).-Какие части слова вы знаете?

-Что мы знаем о корне?

-Что мы знаем об окончании?

-Где находится приставка?

-Что мы знаем о суффиксе?

Для чего нам нужно знать части слова?


2).Проверка домашнего задания упр. 520

- Какое новое открытие вы сделали дома?

- Слова с корнем - лож- нельзя употреблять без приставок. Они правильны только с приставками.

- Дома вы составляли слова. Давайте мы сейчас посмотрим, какие слова у вас получились? Молодцы!


3.Словарно-орфографическая работа.

Прочитайте написанные на доске словосочетания:

(до)ехал (до)б…рёзы

(по)бежал (по) д…ревне

(про)читал (про)гор…д

(от)мёл (от) комн…ты

(на)кричал (на)с…баку

(пере)бежал (перед)м…шиной

Скажите, на какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

Запишите словарные слова, группируя их по любому признаку.

На какие ещё две группы можно разделить слова в словосочетаниях?

Обратите внимание на особенность записи этих слов. Умеем мы отличать такие приставки от предлогов?



2 ученика работают по карточкам

Называют части слова:

Приставка, корень суффикс, окончание

Дают определение частям слова.

Слайд 2,3

Чтобы правильно писать слова.


Слова с корнем -лож- нельзя употреблять без приставок. Они правильны только с приставками.



Слайд 4






.




Словарные слова и названия действий


Данные слова можно разделить на слова с приставками и предлогами





Одинаковые приставки и предлоги.

Нет










Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения


3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.

























4. Развитие умений – применение знания.




























- А сейчас мы послушаем ребят. Запомните их вопрос.

(За) горой,

(По) горе,

(Под) сосной,

(На) сосне,

(За) стучать,

(По) дружить,

(Под) писать,

(На) учить.

Где приставка, где предлог,

Кто бы мне понять помог?


- Можете сказать, над какой проблемой мы будем работать на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

– А сейчас подумайте и сформулируйте тему урока.


-Давайте обратимся к научности:

Прочитаем правило на стр.112.

Хором повторяют правило.











1. Работа по учебнику

Упр. 521 – развивается умение правильно писать похожие приставки и предлоги со словами.

Коллективно вырабатывается алгоритм на примере 1-го предложения.

Алгоритм выполнения:

1) Читаю предложение.

(По) катился (в) огород.

Чтобы правильно раскрыть скобки, надо определить, где приставка, а где предлог.

2) (в) огород – пробую поставить между в и словом другое слово: в свой огород. Значит в – предлог, пишу раздельно, пробел подчёркиваю.

3) Покатился – что сделал? Это слово-название действия (глагол).

С названиями действий предлоги не употребляются, значит, это приставка. Другое слово подставить нельзя. Пишу слитно. Приставку выделяю.


1 и 2 предложение на доске с объяснением.

3 и 4 самостоятельно.

Давайте проверим. Оцените себя.

2. Самостоятельная работа. упр.524


Физминутка для глаз

3.Работа в парах:

(разноуровневое задание на карточках )






















Слайд 5



Отличать приставки от предлогов.


Продолжать наблюдать за приставками в речи. Продолжать учиться их писать. Учиться отличать приставку от предлога.


Тема Урока:

Разграничение приставок и предлогов.

Нет. Закрепление.


Ученики читают ,остальные проверяют.
















Комментированное письмо у доски.








Ученики читают предложения, остальные проверяют и оценивают себя.

Оценки 2 ученикам.





Познавательные УУД.

.Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.








Коммуникативные

УУД1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5.Итог урока.

Рефлексия

-Какую проблему урока решали?

-Чему учились на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Поднимите кружочек:

Синий - урок прошёл для меня с пользой

Жёлтый - вы считаете, что вы поняли тему, но вам ещё нужна помощь.

Красный - было трудно на уроке.



Учились отличать приставки от предлогов.

Повторяют проблему урока.

Оценивают себя.

Поднимают кружочки.


Личностные УУД.


Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .


6.Домашнее задание.


Стр.113 упр.525 Выучить правило.


Записывают в дневники домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Разграничение приставок и предлогов.

Автор: Шабанова Ольга Владимировна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства