Конспект урока на тему: "Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'."
Конспект урока на тему: "Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'."
Тема: Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'.
Цели урока:
-учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки л и л', узнавать графический образ букв, формировать навыки чтения в сочетании букв, слов, предложений.
-развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'." »
Тема: Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'.
Цели урока:
-учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки л и л', узнавать графический образ букв, формировать навыки чтения в сочетании букв, слов, предложений.
-развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Пусть все знают, что у нас
Самый лучший в школе класс!
2.Интеллектуальная разминка.
-Кровосос, спасший Муху-цокотуху. (Комар)
-У Киплинга она гуляла сама по себе. (Кошка)
-Кот, испытавший на себе выходки весьма вредных мышей. (Леопольд)
-Последняя буква в названии «слепого» животного, живущего и роющего свои ходы под землей. (Т, крот)
-В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)
-Как звали друга Карлсона? (Малыш)
-Сказочный герой, который кого угодно мог довести до слез. (Чипполино)
-Враг зайца. (Волк)
-Кому принадлежат слова: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»? (Шапокляк)
-Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
-Котёнок по имени… (Гав)
-Кто прилетит к нам в голубом вертолете? (Волшебник)
3.Постановка цели и темы урока.
-Доскажи словечко:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост – краса.
Кто это?... (Лиса)
Звуковой анализ слова «Лиса».
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Звуковой анализ слова «Лук».
-Итак, с какими новыми звуками будем работать?
-Сегодня вы познакомитесь с новыми буквами, научитесь читать новые слова. С каждым днем вы будете узнавать все больше нового.
4.Работа над новым материалом.
А) Артикуляция звука: положение губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голос.
Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым, мягким.
Б) Определение положения звука в словах:
луна пол стул полка
воздух лиса Юля Оля
рама стол малыши ландыши
В) Придумывайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, пыль, тень)
Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предмет и откладывают в сторону те, в которых нет звуков л и л'.
Г) Замените звук л на мягкий л' в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).
Д) Звуковой анализ слов «руль», «стул».
Физкультминутка.
Е) Знакомство с буквами Л, л. Сравнить печатные и письменные буквы Л, л.
-Букву л строчную начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя ручку до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.
Написание буквы л строчной в прописях.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Клоун с бантом стал гигантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву Л.
Ж) Чтение с доски.
Ла – лак – лаки кто – кот – ток
Ли – лик – лики тук – стук
- Какие слова спрятались в слове «листок»? (лист, сито, ток, кот, кит, кости, косит, кит и т.д.)
З) Чтение слов, слогов с индивидуальных карточек (работа в парах).
Написание слогов в прописи после выставления их на наборном полотне. Обратить внимание учащихся на способы соединения букв.
Составление слов «кукла», «луна», «слон» на наборном полотне и запись их после анализа звукового состава (последовательно каждое слово).
И) Беседа по иллюстрации «Дружные звери». Составление рассказа.
-Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденное солнце» К.И.Чуковского)
Учитель показывает детям несколько разных книг К.Чуковского, в которых напечатана сказка «Краденное солнце» , зачитывает любой отрывок из сказки и предлагает детям дома с родителями прочитать эту сказку и нарисовать к ней иллюстрации.
К) Анализ предложения.
Письменный ответ на вопрос «Кого искал Алик?»
Алик искал Нину.
Нину искал Алик.
Искал Нину Алик.
Должны прозвучать все варианты ответа, но записывается только один.
5. Развитие внимания.
А) -Измените звуки л и л' на р и р', у нас получится забавное стихотворение. Я буду играть роль буквы Л, а вы – роль буквы Р.
Буква Л, придя к нам в сквер, повстречала букву Р.
Говорит: «Давай сыграем, ну, хоть в рифмы, например».
Л сказало: «Желтый Лис…», Р сказало: «Варит …(рис)».
Л сказало: «Просят ламу…», Р сказало: «Вставить …(раму)».
Л сказало: «Я из ложи…», Р сказало: «Корчу …(рожи)».
Л сказало: «Очень жалко, что исчез наш колобок…»,
Р сказало: «Очень … (жарко) – он забрался… (в коробок)».